ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-531/2023 от 03.08.2023 Кувандыкского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2а-531/2023

УИД 56RS0015-01-2023-000776-53

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кувандык 3 августа 2023 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Беловой Л.В.,

при секретаре Татлыбаевой С.Р.,

с участием представителя административного истца – заместителя Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области Босова Алексея Сергеевича,

представителя административного ответчика – Кривицкой Екатерины Александровны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кувандыкской межрайонной прокуроры Оренбургской области, поданному в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации на территории муниципального образования регулярных перевозок по регулируемым тарифам, возложении обязанности организовать на территории муниципального образования регулярные перевозки по регулируемым тарифам,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Кувандыкской межрайонной прокуратуры Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области. В обоснование требований указал, что межрайонной прокуратурой по результатам проверок, проведенных по обращениям граждан, установлено, что администрацией муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области не исполняются полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ (в редакции от 13 июня 2023 года) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ).

Постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 2 февраля 2023 года №135-п в приложение №2 к постановлению от 20 октября 2020 года №1235-п (в редакции постановления от 30 марта 2022 года №313-п) «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортном по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на 2020-2024 годы» внесены изменения, согласно которым все муниципальные маршруты регулярных перевозок переведены на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

В нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ муниципальные маршруты для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам органом местного самоуправления не установлены, муниципальный контракт администрацией не заключен, меры в данном направлении не принимаются.

16 марта 2023 года в адрес главы городского округа прокурором внесено представление, но указанные в нем нарушения законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в полном объеме не устранены. Организованы только пассажирские перевозки по регулируемым тарифам по маршруту «г. Кувандык – с. Краснознаменка».

После изменения предмета административного иска прокурор Кувандыкской межрайонной прокуратуры Оренбургской области просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер к организации регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам «г. Кувандык – д. Рамазаново», «г. Кувандык – с. Чеботарево – д. Бурангулово», «г. Кувандык – д. Васильевка с заездом в д. Акбулатово», «с. Краснознаменка – д. Пехотное», «г. Кувандык – с. Ильинка», «с. Ильинка – п. Маячный», «г. Кувандык – д. Новоказанка», «д. Новоказанка – с. Новосимбирка», «с. Новосимбирка – с. Чукари-Ивановка», «г. Кувандык – ст. Сара», «ст. Сара – с. Карагай-Покровка», «с. Карагай-Покровка – с. Новосимбирка», «г. Кувандык – с. Никольское», «с. Зиянчурино – г. Кувандык с заездом в д. Юлгутла», «г. Кувандык – с. Большое Чураево», обязать административного ответчика в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда организовать регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по указанным муниципальным маршрутам в соответствии с графиком движения, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 2 февраля 2023 года №134-п «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области».

Определением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 26 июля 2023 года (в протокольной форме) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, МКУ «Производственно-эксплуатационный отдел администрации Кувандыкского городского округа Оренбургской области».

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель Кувандыкского межрайонного прокурора Оренбургской области Босов А.С. административные исковые требования прокурора просил удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям. Дополнительно пояснил, что с февраля 2023 года по перечисленным в иске прокурора маршрутам органом местного самоуправления определен вид регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Фактически перевозки пассажиров между городом Кувандыком и сельскими населенными пунктами не осуществляются с января 2023 года, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на транспортную доступность.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Кривицкая Е.А., действующая на основании доверенности от 21 марта 2023 года , административный иск не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила, что статьей 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ определено право органа местного самоуправления выбрать способ организации регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам или по нерегулируемым тарифам. В связи с отсутствием в бюджете муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области денежных средств, достаточных для организации перевозок по регулируемым тарифам, на основании постановления администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 2 февраля 2023 года №134-п муниципальные маршруты регулярных перевозок по маршрутам, указанным в иске прокурора, переведены на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам. До конца 2023 года за счет средств бюджета Оренбургской области для Кувандыкского городского округа будет приобретен 21 автобус, оснащенный видеонаблюдением салонов, мониторинговой системой Глонасс и тахографами. Данные автобусы планируется передать для осуществления регулярных пассажирских перевозок МКУ «Производственно-эксплуатационный отдел администрации Кувандыкского городского округа Оренбургской области». Просила учесть, что вступившим в законную силу решением Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 29 сентября 2020 года по делу № 2а-537/2020 на администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области уже возложена обязанность осуществить мероприятия, направленные на обеспечение транспортного обслуживания населения Кувандыкского городского округа Оренбургской области по маршрутам «г. Кувандык – с. Большое Чураево», «г. Кувандык – д. Юлгутла», «г. Кувандык – с. Никольское». Во исполнение решения суда проведено 15 повторных открытых конкурсов по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение транспортного обслуживания населения городского округа по данным маршрутам, которые признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. До настоящего времени решение суда не исполнено. В рассматриваемом административном иске прокурор повторно просит возложить на администрацию городского округа обязанность организовать перевозки по указанным трем маршрутам, поэтому в данной части иск прокурора не подлежит удовлетворению. С учетом того, что мероприятия, направленные на организацию пассажирских перевозок, требуют значительного времени и затрат бюджетных средств, которые носят целевой характер, то исполнить требования прокурора в короткий срок не представляется возможным. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Представители заинтересованных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, МКУ «Производственно-эксплуатационный отдел администрации Кувандыкского городского округа Оренбургской области» в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства по делу извещены надлежащим образом. На основании ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменном отзыве на административный иск представитель МКУ «Производственно-эксплуатационный отдел администрации Кувандыкского городского округа Оренбургской области» в удовлетворении административного иска прокурора просил отказать по аналогичным доводам, что и представитель административного ответчика.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав документы дела, приходит к следующему.

Установлено судом, что постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 20 октября 2020 года №1235-п утвержден Документ планирования регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортном по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на 2020-2021 годы.

Постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 30 марта 2022 года №313-п в постановление от 20 октября 2020 года №1235-п внесены изменения. Наименование постановления изложено в новой редакции «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортном по маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на 2020-2024 годы». Постановление дополнено приложением №2, которым утвержден список действующих и планируемых муниципальных маршрутов на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области.

Постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 2 февраля 2023 года №134-п утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, график движения автобусов по маршрутам регулярных перевозок.

Постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 2 февраля 2023 года №135-п в приложение №2 к постановлению от 20 октября 2020 года №1235-п (в редакции постановления от 30 марта 2022 года №313-п) внесены изменения, согласно которым муниципальные маршруты регулярных перевозок в пределах муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области: «г. Кувандык – д. Рамазаново», «г. Кувандык – с. Чеботарево – д. Бурангулово», «г. Кувандык – д. Васильевка с заездом в д. Акбулатово», «г. Кувандык – с. Краснознаменка», «с. Краснознаменка – д. Пехотное», «г. Кувандык – с. Ильинка», «с. Ильинка – п. Маячный», «г. Кувандык – д. Новоказанка», «д. Новоказанка – с. Новосимбирка», «с. Новосимбирка – с. Чукари-Ивановка», «г. Кувандык – ст. Сара», «ст. Сара – с. Карагай-Покровка», «с. Карагай-Покровка – с. Новосимбирка», «г. Кувандык – с. Никольское», «с. Зиянчурино – г. Кувандык с заездом в д. Юлгутла», «г. Кувандык – с. Большое Чураево» переведены на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Переход на данный вид регулярных перевозок произведен по причине отсутствия в бюджете муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на 2023 год денежных средств для предоставления субсидий на обеспечение перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам. Предусмотрено 300000 рублей, требуется 17443600 рублей, что следует из протокола № 6 заседания межведомственной комиссии по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ от 19 января 2023 года.

Постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 13 февраля 2023 года №171-п поручено провести открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, утверждена конкурсная документация.

Данный конкурс проведен 13 марта 2023 года и признан несостоявшимся в связи с непоступлением заявок, что подтверждается протоколом вскрытия и рассмотрения конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 13 марта 2023 года.

По аналогичным основаниям признан несостоявшимся открытый конкурс, проведенный 22 мая 2023 года.

Поскольку все проведенные с начала 2023 года конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам признаны несостоявшимися по причине непоступления ни одной заявки, то перевозка пассажиров по маршрутам, указанным в административном иске, до настоящего времени не осуществляется, что нарушает права неопределенного круга лиц на транспортную доступность.

По данному факту на основании обращений граждан прокурором Кувандыкской межрайонной прокуратуры проведена проверка, по результатам которой в адрес главы администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области 16 марта 2023 года внесено представление об устранении нарушений законодательства об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Указанные в представлении прокурора нарушения в добровольном порядке не были устранены.

1 июля 2023 года между администрацией муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области и индивидуальным предпринимателем А.Ж.А. заключен муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам по пригородному маршруту «г.Кувандык-с.Краснознаменка».

По другим муниципальным маршрутам регулярные перевозки по регулируемым тарифам до настоящего времени не организованы.

Данное бездействие администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области является незаконным, исходя из следующего.

Статья 27 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан на свободу передвижения.

В силу п.7 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального городского округа.

Главой 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ (в редакции от 8 июня 2020 года) «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам (статьи 14 - 15) и нерегулируемым тарифам (статьи 17 - 20), в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).

Пунктом 16 ч.1 ст.3 названного Федерального закона установлено два вида регулярных перевозок – регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ под регулярными перевозками по регулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (п.17); под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (п.18).

Согласно ч.1 ст.14 названного Федерального закона, в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (ч.1).

В соответствии с частями 1 и 2 ст.17 Федерального закона № 220-ФЗ наряду с указанными в ч.1 ст.14 данного Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

Статьей 8 Закона Оренбургской области от 9 марта 2016 года №3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» установлено, что органы местного самоуправления Оренбургской области: организуют регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (п.1); проводят открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (п.3); осуществляют оценку соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве(п.4).

К муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относят, в том числе, маршруты регулярных перевозок в границах городского округа.

На основании ч.1 ст.11 названного Федерального закона муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

С учетом приведенных положений законов обязанность создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Кувандыкского городского округа Оренбургской области возложена на администрацию данного муниципального образования.

Администрация городского округа в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения муниципального образования обязана, прежде всего, устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и только наряду с указанными маршрутами (в дополнение к ним) вправе устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Материалами дела подтверждается, что административным ответчиком установлены муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, транспортное обслуживание населения муниципального образования посредством установления муниципальных маршрутов для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам не организовано и доказательства принятия мер по установлению муниципальных маршрутов для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам не предоставлены.

Доводы представителя администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области о том, что установление маршрутов по регулируемым тарифам является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность администрации, являются несостоятельными и не освобождают административного ответчика от исполнения возложенной на него обязанности по утверждению муниципальных маршрутов регулярных перевозок, указанных в иске, по регулируемым тарифам.

При этом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовых возможностей.

Бездействие администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области по установлению муниципальных маршрутов для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам с учетом фактических расстояний (удаленности) мест проживания жителей сельских населенных пунктов от г. Кувандыка Оренбургской области является незаконным, нарушает права неопределенного круга граждан, поскольку создает препятствия в доступности транспортных услуг для населения и как следствие ограничивает их в праве посещения объектов социального и иного назначения.

Установление регулярных перевозок в муниципальном сообщении по регулируемым тарифам обеспечивает доступность транспортных услуг для населения, в том числе посредством предоставления пассажирам всех льгот на проезд, предусмотренных законом.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного, административный иск прокурора следует удовлетворить частично и признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по организации регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам «г. Кувандык – д. Рамазаново», «г. Кувандык – с. Чеботарево – д. Бурангулово», «г. Кувандык – д. Васильевка с заездом в д. Акбулатово», «с. Краснознаменка – д. Пехотное», «г. Кувандык – с. Ильинка», «с. Ильинка – п. Маячный», «г. Кувандык – д. Новоказанка», «д. Новоказанка – с. Новосимбирка», «с. Новосимбирка – с. Чукари-Ивановка», «г. Кувандык – ст. Сара», «ст. Сара – с. Карагай-Покровка», «с. Карагай-Покровка – с. Новосимбирка», «г. Кувандык – с. Никольское», «с. Зиянчурино – г. Кувандык с заездом в д. Юлгутла», «г. Кувандык – с. Большое Чураево» и в целях восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц следует возложить на административного ответчика обязанность организовать регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.

При этом, административный иск прокурора в части требования о том, что регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам должны быть организованы в соответствии с графиком движения, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области от 2 февраля 2023 года № 134-п «Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области», не подлежит удовлетворению, так как данный график является планируемым, может быть скорректирован или изменен, что создаст препятствия в исполнении решения суда.

Довод представителя административного ответчика о том, что по требованию прокурора об организации регулярных перевозок по маршрутам «г. Кувандык – с. Большое Чураево», «г. Кувандык – д. Юлгутла», «г. Кувандык – с. Никольское» имеется вступившее в законную силу решение Кувандыкского районного суда Оренбургской области от 29 сентября 2020 года по делу №2а-537/2020, поэтому в данной части иск прокурора не подлежит удовлетворению, является необоснованным, так как указанным решением не было определено, что регулярные пассажирские перевозки должны производится по регулируемым тарифам.

Согласно ч.3 п.1 ст.227 КАС РФ, при принятии решения суда, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия либо устранить иным способом допущенные нарушения, суд устанавливает в решении срок, в течение которого подлежат устранению допущенные нарушения.

С учетом требований разумности, обоснованности и достаточности, суд считает необходимым установить административному ответчику срок для исполнения решения суда о возложении обязанности организовать регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.175-180, ст.227-228 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск прокурора Кувандыкской межрайонной прокуратуры Оренбургской области, поданный в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по организации регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам «г. Кувандык – д. Рамазаново», «г. Кувандык – с. Чеботарево – д. Бурангулово», «г. Кувандык – д. Васильевка с заездом в д. Акбулатово», «с. Краснознаменка – д. Пехотное», «г. Кувандык – с. Ильинка», «с. Ильинка – п. Маячный», «г. Кувандык – д. Новоказанка», «д. Новоказанка – с. Новосимбирка», «с. Новосимбирка – с. Чукари-Ивановка», «г. Кувандык – ст. Сара», «ст. Сара – с. Карагай-Покровка», «с. Карагай-Покровка – с. Новосимбирка», «г. Кувандык – с. Никольское», «с. Зиянчурино – г. Кувандык с заездом в д. Юлгутла», «г. Кувандык – с. Большое Чураево».

Возложить на администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам «г. Кувандык – д. Рамазаново», «г. Кувандык – с. Чеботарево – д. Бурангулово», «г. Кувандык – д. Васильевка с заездом в д. Акбулатово», «с. Краснознаменка – д. Пехотное», «г. Кувандык – с. Ильинка», «с. Ильинка – п. Маячный», «г. Кувандык – д. Новоказанка», «д. Новоказанка – с. Новосимбирка», «с. Новосимбирка – с. Чукари-Ивановка», «г. Кувандык – ст. Сара», «ст. Сара – с. Карагай-Покровка», «с. Карагай-Покровка – с. Новосимбирка», «г. Кувандык – с. Никольское», «с. Зиянчурино – г. Кувандык с заездом в д. Юлгутла», «г. Кувандык – с. Большое Чураево», в остальной части требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Белова

Решение суда в окончательной форме принято 14 августа 2023 года.

Судья Л.В. Белова