ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-532/19 от 09.04.2018 Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2018 года г. Братск

Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе: председательствующего судьи Ковалевой О.Н.,

при секретаре Полониной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-532/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Дроздову М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России № 15 по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Дроздову М.В., в котором просит взыскать с Дроздову М.В. в пользу МИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в сумме 5470,75 руб., в том числе:

-по транспортному налогу за 2015г. в размере 1784,00 руб.,

-по транспортному налогу за 2016г. в размере 1784,00 руб.,

-по пени по транспортному налогу в общем размере 43,17 руб., в том числе за неуплату транспортного налога за 2015г., начисленные за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 9,51 руб. и за неуплату транспортного налога за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 33,66 руб.;

-по налогу на имущество за 2015г. в размере 441,00 руб.,

-по налогу на имущество за 2016г. в размере 1390,00 руб.,

-по пени по налогу на имущество в общем размере 28,58 руб., в том числе за неуплату налога на имущество за 2015г., начисленные за период за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 2,35 руб. и за неуплату налога на имущество за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 26,23 руб.

В обоснование административных исковых требований указано, что Дроздову М.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области по месту нахождения своих транспортных средств. Ответчик, является/являлся собственником транспортного средства (данные изъяты), государственный регистрационный знак ,

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 г. № 53-оз (с учетом изм. и доп.) должнику транспортный налог был исчислен за:

2015 г.: 123,00 (мощность двигателя) х 14,50 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) - 1784,00 руб.;

2016 г.: 123,00 (мощность двигателя) х 14,50 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) - 1784,00 руб.

Об уплате вышеуказанного налога за 2015-2016 гг. Дроздову М.В. был своевременно оповещен уведомлениями , , в том числе и через личный кабинет налогоплательщика.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за:

2015 г. начислены пени в размере 9,51 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016,

2016 г. начислены пени в размере 33,66 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018,

рассчитанные следующим образом: недоимка* число дней просрочки* процентная ставка пени

Дроздову М.В. является собственником имущества, в связи с чем, состоит на учете в МИФНС России №15 по Иркутской области, по месту нахождения своего имущества, подлежащего налогообложению - квартира по адресу: (адрес), с кадастровым номером: .

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Порядок исчисления налога на имущество и порядок его уплаты осуществляется на основании ст. 408 НК РФ.

Административному ответчику налог на имущество был исчислен за:

2015 г. 802194,00 (инвентаризационная стоимость) х 1/2 (доля в праве) х 0,11 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 441,00 руб.;

2016 г. 929482,00 (инвентаризационная стоимость) х 1/2 (доля в праве) х 0,299 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев, за которые производится расчет) = 1390,00 руб.

Об уплате вышеуказанного налога за 2015-2016гг. Дроздову М.В. был своевременно оповещен уведомлениями , , в том числе и через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество за:

2015 г. начислены пени в размере 2,35 руб. за период с 02.12.2016 по 17.12.2016;

2016 г. начислены пени в размере 26,23 руб. за период с 02.12.2017 по 11.02.2018, рассчитанные следующим образом: недоимка* число дней просрочки* процентная ставка пени

В связи с тем, что налоги и пени не были уплачены, налогоплательщику были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени от 18.12.2016 и от 12.02.2018.

В связи с неуплатой задолженности по требованию, налоговым органом было принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ. Соответственно МИФНС России № 15 по Иркутской области направила в мировой суд заявление о вынесении судебного приказа.

Абзац 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ устанавливает, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3000,00 руб. с момента выставления требования от 12.02.2018г. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования — 02.04.2018, и истекает 02.10.2018.

Заявление о вынесении судебного приказа от 03.04.2018 о взыскании задолженности с Дроздову М.В. получено мировым судом судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 02.08.2018. Таким образом, Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области соблюдены все установленные НК РФ и КАС РФ сроки на взыскание задолженности в порядке приказного производства. Мировым судьей судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 06.08.2018 вынесен судебный приказ № 2а-1728/2018 о взыскании задолженности с Дроздову М.В. 17.01.2019 судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.

В настоящее время согласно данным КРСБ у Дроздову М.В. имеется задолженность в размере 5470,75 руб., в том числе:

- по транспортному налогу за 2015г. в размере 1784,00 руб.,

- по транспортному налогу за 2016г. в размере 1784,00 руб.,

- по пени по транспортному налогу в размере 43,17 руб., в том числе за неуплату транспортного налога за 2015г., начисленные за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 9,51 руб. и за неуплату транспортного налога за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 33,66 руб.,

- по налогу на имущество за 2015г. в размере 441,00 руб.,

- по налогу на имущество за 2016г. в размере 1390,00 руб.,

- по пени по налогу на имущество в размере 28,58 руб., в том числе за неуплату налога на имущество за 2015г., начисленные за период за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 2,35 руб. и за неуплату налога на имущество за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 26,23 руб.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене Задолженность ответчика в настоящее время не погашена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик – Дроздову М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судом исполнена возложенная обязанность по извещению ответчика доступными способами извещения о дате, месте и времени рассмотрения дела, предприняты исчерпывающие меры для этого.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Имеющийся в материалах дела отчет об отслеживании почтовых отправлений не может свидетельствовать о ненадлежащем извещении ответчика в рамках рассматриваемого спора, поскольку не опровергает реальную возможность получения ответчиком судебного извещения по гражданскому делу.

Принимая все попытки для извещения ответчика о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, суд считает, что имеются законные безусловные основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика по имеющимся доказательствам.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая ставка определяется ст. 1 Закона Иркутской области от 04 июля 2007 года № 53-оз «О транспортном налоге».

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктами 1, 2, 4 статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

По данным ОГИБДД МУ МВД России «Братское» Дроздову М.В. являлся владельцем транспортного средства (данные изъяты), государственный регистрационный знак , с 18.01.2012 по 26.06.2018.

На основании договора купли-продажи транспортного средства от 21.06.2018 данный автомобиль был продан Бегишеву В.В.

Согласно карточке учета транспортного средства владельцем транспортного средства (данные изъяты), государственный регистрационный знак , с 08.08.2018 является Волков В.А.

В соответствии с выпиской из ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области от 19.03.2019 Дроздову М.В. и Дроздова И.С. являются собственниками квартиры по адресу: (адрес) 21.07.2010.

Согласно налоговым уведомлениям от 29.07.2016, от 06.07.2017 Дроздову М.В. обязан уплатить: транспортный налог за 2015г. в размере 1784,00 руб., транспортный налог за 2016г. в размере 1784,00 руб., налог на имущество за 2015г. в размере 441,00 руб., налог на имущество за 2016г. в размере 1390,00 руб.

Согласно требованиям об уплате налога, сбора, пени от 18.12.2016 и от 12.02.2018 Дроздову М.В. обязан, помимо задолженности на налога, уплатить

- пени по транспортному налогу в общем размере 43,17 руб., в том числе за неуплату транспортного налога за 2015г., начисленные за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 9,51 руб. и за неуплату транспортного налога за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 33,66 руб.,

- по пени по налогу на имущество в общем размере 28,58 руб., в том числе за неуплату налога на имущество за 2015г., начисленные за период за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 2,35 руб. и за неуплату налога на имущество за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 26,23 руб.

Копиями списков заказных писем подтверждается направление уведомлений и требований в адрес Дроздову М.В.

Абзац 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ устанавливает, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

На момент подачи заявления о вынесении судебного приказа в мировой суд, сумма ко взысканию превысила 3000,00 руб. с момента выставления требования от 12.02.2018г. Таким образом, 6-тимесячный срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа начинается исчисляться со срока исполнения указанного требования — 02.04.2018, и истекает 02.10.2018.

Согласно административному делу № 2а-1728/2018 заявление о вынесении судебного приказа от 03.04.2018 о взыскании задолженности с Дроздову М.В. получено мировым судом судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 02.08.2018. Таким образом, Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области соблюдены все установленные НК РФ и КАС РФ сроки на взыскание задолженности в порядке приказного производства. Мировым судьей судебного участка № 48 Падунского и Правобережного районов г. Братска Иркутской области 06.08.2018 вынесен судебный приказ № 2а-1728/2018 о взыскании задолженности с Дроздову М.В. 17.01.2019 судебный приказ был отменен в связи с тем, что от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.

Согласно п.п. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что Межрайонная ИФНС России № 15 по Иркутской области обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, в соответствии со своими полномочиями, с соблюдением установленных законом сроков.

Расчет сумм налогов и пени проверен судом, является правильным, ответчиком не оспорен.

Порядок взыскания указанных налогов с налогоплательщика налоговым органом соблюден.

В нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик каких-либо доказательств уплаты указанных недоимок в спорный период на дату рассмотрения дела суду не представил.

Таким образом, суд полагает, что с Дроздову М.В. надлежит взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Иркутской области задолженность в размере 5470,75 руб., в том числе:

-по транспортному налогу за 2015г. в размере 1784,00 руб.,

-по транспортному налогу за 2016г. в размере 1784,00 руб.,

-по пени по транспортному налогу в общем размере 43,17 руб., в том числе за неуплату транспортного налога за 2015г., начисленные за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 9,51 руб. и за неуплату транспортного налога за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 33,66 руб.;

-по налогу на имущество за 2015г. в размере 441,00 руб.,

-по налогу на имущество за 2016г. в размере 1390,00 руб.,

по пени по налогу на имущество в общем размере 28,58 руб., в том числе за неуплату налога на имущество за 2015г., начисленные за период за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 2,35 руб. и за неуплату налога на имущество за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 26,23 руб.

В силу ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Оценивая все доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом норм процессуального и материального права, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Дроздову М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области к Дроздову М.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, пени удовлетворить.

Взыскать с Дроздову М.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Иркутской области задолженность в сумме 5470,75 руб., в том числе:

-по транспортному налогу за 2015г. в размере 1784,00 руб.,

-по транспортному налогу за 2016г. в размере 1784,00 руб.,

-по пени по транспортному налогу в общем размере 43,17 руб., в том числе за неуплату транспортного налога за 2015г., начисленные за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 9,51 руб. и за неуплату транспортного налога за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 33,66 руб.;

-по налогу на имущество за 2015г. в размере 441,00 руб.,

-по налогу на имущество за 2016г. в размере 1390,00 руб.,

-по пени по налогу на имущество в общем размере 28,58 руб., в том числе за неуплату налога на имущество за 2015г., начисленные за период за период с 02.12.2016 по 07.12.2016 в размере 2,35 руб. и за неуплату налога на имущество за 2016г., начисленные за период с 01.12.2017 по 11.02.2018 в размере 26,23 руб.

Взыскать с Дроздову М.В. государственную пошлину в доход муниципального образования города Братска в сумме 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья О.Н. Ковалева