ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-532/20 от 10.07.2020 Славянского городского суда (Краснодарский край)

к делу №2 а-532/20 23RS0045-01-2020-001243-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани 10 июля 2020 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ковальчук Н.В.,

при секретаре Пашинской А.А.,

с участием административного истца ФИО1

представителя административного ответчика судебного пристава - исполнителя ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Славянскому ГОСП УФССП по КК судебному приставу - исполнителю ФИО2 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Славянскому ГОСП УФССП по КК, судебному приставу - исполнителю ФИО2 о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя,

В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указывает на то, что он является стороной нескольких исполнительных произ­водств: N (...) от 06.05.2020 г. на сумму: 18076,79 руб.; и N (...) на сумму: 19817,27 руб., всего: 37894,06 руб. О существовании вышеуказанных исполнительных производствах ему стало известно на основании информации об арестах, полученной в ПАО «Сбербанк Росси» 07 мая 2020 г., ввиду удержания денежных средств из пенсии по старости. Таким образом, судебный пристав-исполнитель Славянского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 возбудила два вышеуказанных ис­полнительных производства 06.05.2020 Г. без его ведома и письменного извещения по почте или на его электронный адрес: На основании пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": «Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнитель­ного производства». Вместе с тем, согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации N239 от 02 апреля 2020 года в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Консти­туции Российской Федерации дни с 04 апреля по 30 апреля 2020 г. установлены нерабочи­ми днями с сохранением за работниками заработной платы. При указанных обстоятельст­вах, судебный пристав-исполнитель Славянского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 вынесла два постановления о возбуждении исполни­тельных производств: N (...) от 06.05.2020 г. на сумму: 18 076,79 руб.; и N (...) на сумму: 19 817,27 руб., всего: 37 894-06 руб. в нарушение п.1 Указа Президента Российской Федерации N239 от 02 апреля 2020 года в период обеспе­чения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На основании пункта 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": «Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о воз­буждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполне­ния должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. В нарушение п.11 ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ судебный прис­тав-исполнитель Славянского ГО СП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 не высылала ему по почте постановление о возбуждении исполни­тельного производства и не устанавливала срок для добровольного исполнения им со­держащихся в исполнительном документе требований. Также ФИО2 письменно обязана была предупредить его о принудительном исполнении предъявленных требований. На основании пункта 12 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве»: «Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного произ­водства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи ко­роткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного из­вещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом». В нарушение п.12. ст. 30 Федерального Закона от 02.10.2007г. N229-ФЗ судебный прис­тав-исполнитель Славянского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 не установила ему срок для добровольного исполнения исполнительно­го документа, который составляет пять дней. Считает вышеуказанные два постановления (...) от 06.05.2020 г. на сумму: 18 076,79 руб.; и N (...), на сумму: 19817,27 руб. незаконными, поскольку они противоречит ст. 30 пунктам 11 и 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно в части отсутствия и не предъявления на обозрение исполни­тельного документа из суда. В соответствии с ч. 1 ст. 121 закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве» по становления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судеб ных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием) в порядке подчиненности и оспорены в суде. Просит суд признать незаконным постановление (...) от 06.05.2020 г. на сумму: 18 076,79 руб.; и N (...) на сумму: 19 817,27 руб.

Истец ФИО1 в судебном заседании уточнил исковые требования, и показал, что указанные постановления судебного пристава-исполнителя ФИО2 являются незаконными так как они вынесены 06.05.2020 года, указанный день был объявлен выходным днем на основании указа Президента РФ.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, показала, что согласно ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», а так же руководствуясь ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом исполнителем Славянского ГО УФССП по Краснодарскому краю ФИО2 в отношении ФИО1 возбуждены следующие исполнительные производства: 15.05.2019 года исполнительное производство (...) на основании исполнительного листа ФС (...) от 30.10.2018 года выданного Славянским городским судом о взыскании налогов и сборов, включая пени в сумме 25992,25 рублей в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю, 20.09.2019 года исполнительное производство (...)-ИП на основании дубликата постановления N (...) от 03.06.2013 года выданного ГУ УПФ в Славянском районе о взыскании страховых взносов, включая пени в сумме 19204.37 рублей в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю, 20.09.2019 года исполнительное производство (...) на основании дубликата постановления N (...) от 21.11.2012 года выданного ГУ УПФ в Славянском районе о взыскании страховых взносов, включая пени в сумме 623 руб.в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю, 20.09.2019 года исполнительное производство (...) на основании дубликата постановления (...) от 08.06.2012 года выданного ГУ УПФ в Славянском районе о взыскании страховых взносов, включая пени в сумме 17605.92 рублей в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю. Постановление о возбуждении исполнительных производств: (...) направлены в адрес должника заказной корреспонденцией. Постановление о возбуждении исполнительного производства (...) получено должником лично под роспись. Руководствуясь ст. 6,14, 34 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство. В соответствии со ст. 6, 7, 14, 68, 98, 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках сводного исполнительного производства 22.10.2019 года вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника в размере 30 % от полученного дохода и направлено для исполнения ГУ УПФ в Славянском районе по месту получения дохода ФИО1 Копия данного постановления направлена заказным письмом в адрес должника. Данное постановление обжалуется в Славянском городском суде. 06.05.2020 года согласно электронного документооборота поступил ответ из ПАО Сбербанк России о наличии счетов зарегистрированных за ФИО1 06.05.2020 года вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в банке или иной кредитной организации. В ходе рассмотрения материалов сводного исполнительного производства в отношении ФИО1, установлено, что на расчетный счет (...) открытый в ПАО Сбербанк России поступает пенсия должника по старости. 07.05.2020 года вынесено постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства. Денежные средства в сумме 0.62 рубля списанные с расчетного счета должника (...) на который поступает пенсия по старости, возвращены должнику в полном объеме. 08.05.2020 года в Славянское городское отделение ГУ ФССП по КК от ФИО1 поступило ходатайство о снятии ареста с расчетного счета, на который поступает пенсия по старости. Данное ходатайство зарегистрировано сотрудником канцелярии Славянского городского отделения ГУ ФССП по КК к исполнительному производству (...) от 20.09.2019 года. 15.05.2020 года из ГУ УПФ в Славянском районе поступили денежные средства удержанные из пенсии должника в размере 4041.19 рублей, данные денежные средства перечисленны в рамках сводного исполнительного производства (...) в счет погашения задолженности. 21.05.2020 года данное ходатайство удовлетворено и направлено в адрес должника заказным письмом с приложением копий постановлений об отмене обращения взыскания на денежные средства должника находящиеся в банке или иной кредитной организации. Кроме того, пояснила, что она находилась на рабочем месте в период объявления указом президента №206 от 25.03.2020 года не рабочих дней в связи с тем, что настоящий указ не распространяется на работников Федеральных органов государственной власти. По состоянию на 02.07.2020 года остаток задолженности по сводному исполнительному производству составляет 52778 рублей 97 копеек. На основании изложенного в удовлетворении административных исковых требованиях ФИО1 просит отказать в полном объеме.

Представитель УФССП России по Краснодарскому краю по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель взыскателя по исполнительным производствам ИФНС России № 11 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд, исследовав обстоятельства дела и доказательства, находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем Славянского ГОСП ФССП ФИО2 в отношении ФИО1 15.05.2019 года возбужденно исполнительное производство (...) на основании исполнительного листа ФС (...) от 30.10.2018 года выданного Славянским городским судом о взыскании налогов и сборов, включая пени в сумме 25992,25 рублей в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю.

20.09.2019 года судебным приставом-исполнителем Славянского ГОСП ФССП ФИО2 в отношении ФИО1 возбужденно исполнительное производство (...) на основании дубликата постановления N (...) от 03.06.2013 года выданного ГУ УПФ в Славянском районе о взыскании страховых взносов, включая пени в сумме 19204.37 рублей в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю.

20.09.2019 года судебным приставом-исполнителем Славянского ГОСП ФССП ФИО2 в отношении ФИО1 возбужденно исполнительное производство (...) на основании дубликата постановления N (...) от 21.11.2012 года выданного ГУ УПФ в Славянском районе о взыскании страховых взносов, включая пени в сумме 623 руб.в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю

20.09.2019 года судебным приставом-исполнителем Славянского ГОСП ФССП ФИО2 в отношении ФИО1 возбужденно исполнительное производство (...) на основании дубликата постановления (...) от 08.06.2012 года выданного ГУ УПФ в Славянском районе о взыскании страховых взносов, включая пени в сумме 17605.92 рублей в пользу Межрайонной ИФНС N 11 по Краснодарскому краю.

Постановление о возбуждении исполнительных производств: 77644/19/23060-ИП, 77646/19/23060-ИП, 77647119/23060-ИП направлены в адрес должника ФИО1 заказной корреспонденцией, что подтверждено материалами дела.

Судом установлено, что постановление о возбуждении исполнительного производства 31656/19/23060- ИП получено ФИО1 лично.

На основании ст. 6,14, 34 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем Славянского ГОСП ФИО2 вынесено постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство.

22.10.2019 года судебным приставом-исполнителем ФИО2, в соответствии со ст. 6, 7, 14, 68, 98, 99 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках сводного исполнительного производства вынесено постановление об обращении взыскания на пенсию должника в размере 30 % от полученного дохода, которое направлено для исполнения в ГУ УПФ в Славянском районе по месту получения дохода ФИО1

Копия данного постановления направлена заказным письмом в адрес должника.

06.05.2020 года, согласно электронного документооборота, поступил ответ из ПАО Сбербанк России о наличии счетов зарегистрированных за ФИО1

06.05.2020 года вынесены обжалуемые постановления об обращении взыскания на денежные средства должника находящиеся в банке или иной кредитной организации по исполнительным производствам (...) и (...)

Доводы административного истца о том, что обжалуемые постановления являются незаконными в виду вынесения их судебным приставом-исполнителем ФИО2 в нерабочий день, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Согласно указа Президента РФ № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи м распространением новой коронавирусной инфекции»,в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Пунктом 5 указа предусмотрено, что Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами необходимо определить численность соответственно федеральных государственных служащих, работников, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 г. включительно функционирование этих органов.

Согласно распоряжения директора Федеральной службы судебных приставов России А.Д.В. от 30.04.2020 года №29-р «Об определении численности федеральных государственных служащих и работников, необходимой для функционирования Федеральной службы судебных приставов в период с 01.05.2020 г.по 11.05.2020г. включительно» в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) руководители территориальных органов, структурных подразделения территориальных органов ФССП России обязаны определить численность федеральных государственных служащих и работников, обеспечивающих с 06.05.2020 по 08.05.2020 бесперебойное функционирование Федеральной службы судебных приставов: 1.2.2. Структурных подразделений территориальных органов ФССП России: начальников отделов - старших судебных приставов (заместителей начальников) -100 % ; должностных лиц, осуществляющих расследование уголовных дел в форме дознания - 30 % от фактической численности; судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в режиме сменной работы по фактической потребности для обеспечения деятельности судов; судебных приставов-исполнителей и иных работников не более 40 % от фактической численности.

Судом установлено, что судебный пристав-исполнитель ФИО2 является федеральным государственным служащим, согласно распоряжения директора ФССП и руководителя Славянского городского отдела УФССП по Краснодарскому краю, находилась на рабочем месте 6 мая 2020 года, следовательно, обжалуемые постановления от 06.05.2020 года в рамках исполнительных производств (...) вынесены законно в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве».

Таким образом, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Славянскому ГОСП УФССП по Краснодарскому краю, судебному приставу - исполнителю ФИО2, УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными постановлений от 6 мая 2020 года по исполнительным производствам (...) и (...) отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Славянский городской суд.

В окончательной форме решение принято 14 июля 2020 года.

Копия верна

согласовано

Судья Ковальчук Н.В.