Дело 2а-56/2021 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Макушино 22 января 2021 года
Макушинский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесовой Л.В.
с участием прокурора Дубинина И.А.
при секретаре Дубовой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет странице с URL–адресом: <данные изъяты> запрещенной,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Макушинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование указал, что прокуратурой Макушинского района в ходе мониторинга сети «Интернет» обнаружен сайт, имеющий URL-адрес: <данные изъяты> запрещенной информации, а именно на данных сайтах организована публичная продажа справок о доходах физического лица по форме 2 – НДФЛ при отсутствии трудовой деятельности трудовой деятельности и трудового стажа в организации. Указанная информация доступна для неограниченного количества лиц. Просит признать информацию, размещенную в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, дал пояснения в соответствие с его содержанием, полагал, что не имеется оснований для привлечения владельцев сайтов, не установлено их место нахождения.
Представитель Управления Роскомнадзора по Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело без своего участия, указал в отзыве, что для участия в деле необходимо привлечь владельца сайта.
В порядке ст.150 КАС РФ суд рассмотрел дело без участия заинтересованного лица.
Оснований для привлечения к участию в деле владельцев сайтов <данные изъяты> суд не усмотрел, поскольку отсутствует информация о его местонахождении.
Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
На основании статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.
В соответствии с п.13 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет".
В силу п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 2 Конституции РФ установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст.ст. 207, 208 Налогового Кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - налог, которым облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший год. Частично взимается с месячных и текущих доходов в виде разовых выплат. Налогом облагаются доходы, превосходящие необлагаемый минимум. Представляет либо прогрессивный налог, ставка которого увеличивается по мере нарастания величины годового дохода, либо пропорциональный со ставкой, не зависящей от хода. В РФ от него освобождены доходы по пенсиям.
Согласно Приложению к форме 2-НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС России от 17.11.2010 №ММВ-7-3/611 сведения о доходах физических лиц представляются по форме 2-НДФЛ.
Форма Справки заполняется на основании данных учета доходов, выплаченных физическим лицам налоговым агентом, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Наличие справки о доходах физического лица формы 2 НДФЛ дает определенные права и возлагает обязанности. Так, согласно положению банковской системы о предоставлении потребительских кредитов для получения потребительского кредита необходимо предоставить в банк ряд документов, подтверждающих доход и занятость, в том числе и справку о доходах физического лица формы 2 НДФЛ.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, предлагающей приобретение справок о доходах физических лиц, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст. 324 и 327 УК РФ.
Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретение и оборота документов. Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.
Судом установлено и подтверждается материалами дела: скриншотами электронных страниц, что на сайте с URL-адресом: https://www.avito.ru/krasnodar/predlozheniya_uslug/spravki_2_ndfl_2047022483 в свободном доступе организована публичная продажа справок о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ при отсутствии трудовой деятельности и трудового стажа в организации.
Таким образом, судом установлено, что распространяемая на указанных в административном иске страницах сайта сети «Интернет» информация нарушает действующее на территории Российской Федерации законодательство, в связи с чем, подлежит запрещению к распространению в Российской Федерации в полном объёме.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
На момент проверки данный указатель страницы сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).
На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь статьями 265.1-265.5 КАС РФ, суд
Решил:
Исковые требования прокурора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, удовлетворить.
Признать информацию, распространенную в сети «Интернет» на интернет странице с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Макушинский районный суд Курганской области.
Судья: Л.В. Бесова