№ 2а-533/2021
61RS0058-01-2021-000774-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2021 года п. Целина Ростовской области
Целинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Иваненко Е.В.,
при секретаре Семеновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафов за налоговые правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №16 по Ростовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафов за налоговые правонарушения, указав, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №16 по Ростовской области в качестве налогоплательщика транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>, №, год выпуска 2007, Дата регистрации права 27.09.2016, дата утраты права 07.06.2019 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: № марка/модель: <данные изъяты>, №, год выпуска 2008 год, дата регистрации права 10.05.2017 года, дата утраты права 29.05.2019 года. Административному ответчику начислен транспортный налог согласно налоговых уведомлений от 03.08.2020 года № по сроку уплаты 01.12.2020 года на сумму 38656 руб. за 2019 год. ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №16 по Ростовской области в порядке, установленном ст. 83 НК РФ. Административный ответчик 04.06.2020 года прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 04.06.2021 года. В соответствии со ст. 227 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, должником представлены декларации по налогу за 2019 года. В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговогй декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 1 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 25.04.2019 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 14. Сумма к уплате по декларации равна 5403 руб. На момент составления решения по данным КРСБ сумма налога по данной налоговой декларации уплачена в полном объеме. Срок уплаты по законодательству согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ не позднее 25.04.2019 года. Дата перечисления налога в бюджет в размере 5403 руб. – 23.06.2020 года. Сумма штрафа составляет 1620,90 руб. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 405,23 руб. В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 2 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 22.07.2019 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 11. сумма к уплате по декларации равна 0,00 руб. Сумма штрафа составляет 1000 руб. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 250 руб. В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 3 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 21.10.2019 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 8. сумма к уплате по декларации равна 5403 руб. Сумма штрафа составляет 1620,90 руб. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 405,23 руб. В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 4 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 20.01.2020 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 5. сумма к уплате по декларации равна 0,00 руб. Сумма штрафа составляет 1000 руб. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 250 руб. Просили суд: взыскать с ФИО1 задолженность по: транспортному налогу с физических лиц ОКТМО 60656432: налог в размере 6781 руб. за 2019 год, пеня в размере 14,41 руб., за период с 02.12.2020 года по 16..12.2020 года; транспортный налог с физических лиц ОКТМО 60656455: налог в размере 31875 руб. за 2019 год, пеня в размере 67,73 руб. за период времени с 02.12.2020 года по 16.12.2020 года; штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ: штраф в размере 1310,46 руб. (405,23 руб. за 1 квартал 2019 года, 205 руб. за 2 квартал 2019 года, 405,23 руб. за 3 квартал 2019 года, 250 руб. за 4 квартал 2019 года), на общую сумму 40048,60 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 16 по Ростовской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный истец был уведомлен надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отсутствие представителя административного истца суд рассмотрел дело в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, просила суд отказать в заявленных требованиях.
Заслушав административного ответчика, оценив и проверив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из административного искового заявления и подтверждено материалами дела, административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам.
Суд при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей и санкций обязан поверить в том числе, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, соблюден ли установленный законом срок обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Абзац 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ устанавливает, что в случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Судом установлено, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
Так, согласно представленным сведениям об имуществе налогоплательщика, ФИО1 является собственником транспортных средств: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>№, год выпуска 2007, Дата регистрации права 27.09.2016, дата утраты права 07.06.2019 года; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: <данные изъяты>№, год выпуска 2008 год, дата регистрации права 10.05.2017 года, дата утраты права 29.05.2019 года.
Из содержания ст. ст. 357, 358, ч. 3 ст. 363 НК РФ следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база для исчисления транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 5 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
В силу ч. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) до 300000 руб. – 0,1% включительно; свыше 300000 рублей до 500000 рублей – свыше 0,1% до 0,3 % включительно; свыше 500000 рублей – свыше 0,3% до 2% включительно.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что на основании ст. 12, главы 28, 31, 32 НК РФ, ст. 5 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 № 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», Инспекцией ФИО1 начислен транспортный, налог, что подтверждается налоговым уведомлением № от 03.08.2020 года.
Согласно вышеуказанному налоговому уведомлению за ФИО1 числилась задолженность: по транспортному налогу № – 6781 руб., задолженность по транспортному налогу № – 31 875 руб., которую административный ответчик обязана была уплатить в срок до 01.12.2020 года, однако в установленный в налоговом уведомлении срок не уплатила.
В связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ, административному ответчику на неуплаченные в срок налоги начислена пеня по транспортному налогу 14,41 руб.
17.12.2020 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено требование № 75242 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 17.12.2020 года об уплате налогов на общую сумму 38957 руб. и пени – 82,78 руб., в котором установлен срок уплаты до 02.02.2021 года.
Согласно представленному административным истцом расчету, задолженность административного ответчика ФИО1 составляет: по требованию от 17.12.2020 года № 75242: по транспортному налогу ОКТМО № (налог – 31 875 руб., пени – 67,73 руб.), по транспортному налогу ОКТМО № (налог – 6781 руб., пени в размере 14,41 руб.).
В соответствии со ст. ст. 12, 15 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, что нашло свое закрепление в ст. 14 НК РФ.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в МИФНС России № 16 по Ростовской области, в силу ст. 83 НК РФ.
Судом установлено, что 04.06.2020 года административный ответчик ФИО1 прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, согласно Выписке из ЕГРИП от 04.06.2021 года.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в МИФНС России № 16 по Ростовской области, в качестве налогоплательщика ЕНВД.
Пунктом 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (статья 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 227 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, должником представлены декларации по налогу за 2019 года.
В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 1 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 25.04.2019 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 14. Сумма к уплате по декларации равна 5403 руб.
На момент составления решения по данным КРСБ сумма налога по данной налоговой декларации уплачена в полном объеме.
Срок уплаты по законодательству согласно п. 1 ст. 346.32 НК РФ не позднее 25.04.2019 года.
Дата перечисления налога в бюджет в размере 5403 руб. – 23.06.2020 года.
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 руб. Сумма штрафа составляет 1620,90 руб.
На основании представленных расчетов, ИФНС была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение №3578 от 28.10.2020 года. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 405,23 руб.
В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 2 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 22.07.2019 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 11, сумма к уплате по декларации равна 0,00 руб. Сумма штрафа составляет 1000 руб.
На основании представленных расчетов, ИФНС была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение №3579 от 28.10.2020 года. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 250 руб.
В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 3 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 21.10.2019 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 8. сумма к уплате по декларации равна 5403 руб. Сумма штрафа составляет 1620,90 руб.
На основании представленных расчетов, ИФНС была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение №3580 от 28.10.2020 года. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 405,23 руб.
В нарушение п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 346.32 НК РФ административный ответчик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок «Налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 4 квартал 2019 года в налоговый орган (срок предоставления по законодательству до 20.01.2020 года, дата фактического представления первичного расчета 31.05.2020 года. Количество неполных просроченных месяцев 5. сумма к уплате по декларации равна 0,00 руб. Сумма штрафа составляет 1000 руб.
На основании представленных расчетов, ИФНС была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение №3581 от 28.10.2020 года. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 250 руб.
Налоговым органом в адрес ФИО1 были направлены требования об уплате ЕНВД, пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, штрафы.
Указанные требования осталось неисполненным.
Если налогоплательщик не исполнит требование в установленный срок, налоговый орган вправе подать в суд заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика в порядке административного судопроизводства, что прямо предусмотрено п. 1 ст. 48 НК РФ. При этом заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Требование административным ответчиком исполнено не было, в связи с чем административный ответчик обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам.
07.04.2021 года мировым судьей судебного участка № 2 Целинского судебного района Ростовской области в отношении ФИО1 вынесен судебный приказ о взыскании с последней задолженности по налогам, который на основании заявления ФИО1, определением мирового судьи судебного участка № 2 Целинского судебного района от 26.04.2021 года отменен.
Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени в добровольном порядке ФИО1 налоги уплачены не были.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В связи с чем, суд, проанализировав представленные сторонами доказательства, считает, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.
Вместе с тем, положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеют приоритетное значение. Данное положение отражено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
Принимая во внимание изложенное, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Целинский район».
Таким образом, с административного ответчика ФИО1 в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1401,46 рублей.
Решение в окончательной форме изготовлено 08.10.2021 года.
Руководствуясь ст. ст. 174, 175, 177, 290, 298 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени, штрафов за налоговые правонарушения удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета Ростовской области задолженность по транспортному налогу ОКТМО № за 2019 год в сумме 6781 рубль, пеню за период с 02.12.2020 года по 16.12.2020 года в сумме 14 рублей 41 копейка.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета Ростовской области задолженность по транспортному налогу ОКТМО № за 2019 год в сумме 31 875 рублей, пеню за период с 02.12.2020 года по 16.12.2020 года в сумме 67 рублей 73 копейки.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета штрафы за налоговые правонарушения в общей сумме 1310 рублей 46 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Муниципального образования Целинский район государственную пошлину в размере 1401 (одна тысяча четыреста один) рубль 46 (сорок шесть) копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Целинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: