Дело № 2а-533/2022
УИД 23RS0039-01-2022-000673-93
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Павловская 05 июля 2022 года
Судья Павловского районного суда Краснодарского края Марченко О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к Резниченко Алексею Андреевичу о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в Павловский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налогов и сборов.
Иск мотивирован тем, что ФИО2 был зарегистрирован в качестве оценщика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная информация была получена налоговым органом от уполномоченного органа исполнительной власти, и на основании этой информации налоговый орган поставил ФИО2 на учет в качестве оценщика, занимающегося частной практикой, с ДД.ММ.ГГГГ. При этом дата исключения как оценщика из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков в связи с прекращением оценочной деятельности ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - оценщиков, фактически не осуществляющих оценочную деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3,6-8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (например, за периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и др.), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса).
Учитывая изложенное, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщика, занимающегося частной практикой, возникает с момента приобретения статуса оценщика и до момента прекращения оценщиком занятия частной практикой.
Плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, а также доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Исходя из положений п.п. 1 и 6 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке (в редакции, действующей в 2018 году) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определяется, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 год.
(26545/12*9)+(26545/12/31*5)=20265,54
На основании п.п.2 п.1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное медицинское страхование определяются в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 год.
(5840/12*9)+(5840/12/31*5)=4458,49
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе, индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
В связи с тем, ФИО2 снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, то страховые взносы за 2018 год подлежат уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку сумма дохода ФИО2 за 2018 год не превысила 300 000 руб., обязанность по уплате страховых взносов за 2018 год, должна быть исполнена в фиксируемом размере.
ФИО2 прекратил деятельность в качестве ИП, что подтверждается Выпиской из ЕГР, не уплатив своевременно и в полном объёме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ).
Ответчику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.
В указанный срок требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольной порядке, что явилось основанием для обращения в суд. Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности, на основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
Просит суд взыскать с ФИО2 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 4458.49 руб. за 2018 г., пеня в размере 768.02 руб. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог в размере 20265.54 руб. за 2018 г., пеня в размере 3706.21 руб. На общую сумму 29198.26 рублей.
По ходатайству административного истца административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного п. 2 ст. 291 КАС РФ, по указанному адресу административного ответчика в установленном порядке направлено определение Павловского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ, где разъяснено право представить в течение 10 дней со дня получения копии определения возражения относительно упрощенного порядка производства по административному делу, указанных возражений от административного ответчика в установленный срок не поступило, то есть имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Возражений от административного ответчика относительно упрощенного порядка производства по административному делу от административного ответчика в установленный срок не поступило. Поступило ходатайство о применении срока исковой давности, возражение на административное исковое заявление согласно которого указывает, что по окончанию в 2011 году НЧОУ ВПО Южный институт менеджмента им был получен диплом о прохождении профессиональной переподготовки по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса) по ведению оценочной деятельности. В ноябре 2011 года писал заявление о включении в реестр членов НП «РАО ЮФО». В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указывал, что оценочной деятельностью не занимается и обязался в случае начала оценочной деятельности уведомить об этом и представить сведения о страховании ответственности незамедлительно в НП СРО «РАО ЮФО».
Пунктом 7 и подпунктом «а» пункта 19 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статьи 16.2 и 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»: обязательным условием членства в саморегулируемой организации оценщиков является наличие квалификационного аттестата (для лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций оценщиков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ положения абзаца третьего части второй статьи 24 (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ) применяются с ДД.ММ.ГГГГ) оценщик может осуществлять оценочную деятельность только по направлениям, указанным в квалификационном аттестате. Квалификационного аттестата не получал в виду ненужности.
ДД.ММ.ГГГГ согласно выписки из Протокола заседания Саморегулируемой организации Региональной ассоциации оценщиков (копия прилагается) исключен из реестра СРО РАО. С 2011 по 2018 год оценочной деятельностью занимался, ни как член саморегулируемой организации, ни как частнопрактикующий оценщик. На сновании чего был поставлен ИФНС на учет как оценщик, занимающихся частной практикой с ДД.ММ.ГГГГ не известно, и в материалах дела сведений об этом нет.
Считает, что требования Истца безосновательные, противоречащие нормам налогового законодательства РФ, вследствие чего не подлежат удовлетворению.
Согласно пояснений административного истца на возражение ответчика постановка на учет в качестве оценщика осуществляется ИФНС на основании сведений об оценщиках, занимающихся частной практикой, членах саморегулируемых организаций оценщиков, внесенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков (ст. 83, 85 НК РФ).
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета), занимающихся частной практикой оценщика, по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1847, п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 457).
Административный регламент исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 549 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и о внесении изменений в Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 203" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 22826).
Сведения о том, что ФИО2 является оценщиком поступили в налоговый орган в электронном виде по Форме "Сведения о членах саморегулируемых организаций оценщиков" согласно приложению N 2 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-14/795@ "Об утверждении форм и форматов представления сведений о членах саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов саморегулируемых организаций, патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 48786).
В утвержденных форме и формате присутствует тип информации о наличии (отсутствии) в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор.
Указанная информация подтверждается сведениями, содержащимися на официальном сайте СРО РАО (информация находится в общем доступе). В соответствии с которыми, ФИО2 являлся членом указанной организации и был внесен в соответствующий реестр (дата включения в реестр: ДД.ММ.ГГГГ, дата исключения из СРО: ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер согласно реестру СРО: 00269).
В административном исковом заявлении налоговый орган просит взыскать задолженность по уплате страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за период осуществления административным ответчиком оценочной деятельности, (подробный расчет указан в административном исковом заявлении).
При этом согласно статье 14 Федерального закона N 135-ФЗ оценщики вправе добровольно приостанавливать право осуществления оценочной деятельности по личному заявлению, направленному в саморегулируемую организацию оценщиков, в порядке, который установлен внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков.
Согласно сведениями, содержащимися на официальном сайте СРО РАО, периоды приостановления права заниматься оценочной деятельностью в отношении ФИО2 отсутствуют.
Указывает, что ФИО2 исключен из СРО, в связи с нарушением абз. 4 ч.2 ст. 24 ФЗ «Об оценочной деятельности». В отношении ответчика за период осуществления оценочной деятельности проведены 4 проверки: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам последней проверки ФИО2 на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к дисциплинарному взысканию.
На основании положений пункта 6 статьи 83, пункта 2 статьи 84 и пункта 4.1 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет (снятие с учета) занимающегося частной практикой оценщика осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений об оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой, сообщаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, не позднее 10-го числа каждого месяца.Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса оценщики, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - оценщиков, фактически не осуществляющих оценочную деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (например, за периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и др.), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса).
Учитывая изложенное, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщика, занимающегося частной практикой, возникает с момента приобретения статуса оценщика и до момента прекращения оценщиком занятия частной практикой. Указанная позиция налогового органа подтверждается Письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/66292, Письмом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/17155.
Плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, а также доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Исходя из положений п. п. 1 и 6 ст. 430 НК РФ данные плательщики уплачивают за себя страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
На основании вышеизложенного, с момента включения ФИО2 в состав членов саморегулируемой организации оценщиков и до момента выхода из состава ее членов (момента исключения из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков) статус оценщика сохранялся, поэтому ФИО2 обязан уплачивать вышеупомянутые страховые взносы.
Предельные сроки взыскания налоговой задолженности установлены специальной нормой НК РФ.
В соответствии со ст. ст. 46 - 48 НК РФ установлены конкретные сроки взыскания налоговых долгов в судебном и внесудебном порядке, которые исчисляются со дня истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате долга. Сроки, установленные НК РФ для подачи заявления о взыскании налоговым органом в суд, могут быть восстановлены судом по ходатайству налоговой инспекции, если суд признает причины пропуска сроков взыскания уважительными (п. 3 ст. 46, абз. 3 п. 1 ст. 47. п. 2 ст. 48 НК РФ).
Ссылка административного ответчика на нормы ГК РФ об исковой давности не состоятельна, т.к. ГК РФ содержит прямую норму п. 3 ст. 2 ГК РФ о неприменении норм ГК РФ к налоговым правоотношениям. (К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, определение о принятии административного искового заявления к производству Павловским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материал административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как установлено и подтверждено материалами дела ФИО2 был зарегистрирован в качестве оценщика ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная информация была получена налоговым органом от уполномоченного органа исполнительной власти, и на основании этой информации налоговый орган поставил ФИО2 на учет в качестве оценщика, занимающегося частной практикой, с ДД.ММ.ГГГГ. При этом дата исключения как оценщика из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков в связи с прекращением оценочной деятельности ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - оценщиков, фактически не осуществляющих оценочную деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, за исключением определенных периодов, указанных в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3,6-8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (например, за периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и др.), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды (пункт 7 статьи 430 Налогового кодекса).
Учитывая изложенное, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщика, занимающегося частной практикой, возникает с момента приобретения статуса оценщика и до момента прекращения оценщиком занятия частной практикой.
Плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п. 1 ст. 419 Налогового кодекса РФ).
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, а также доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Исходя из положений п.п. 1 и 6 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы только на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке (в редакции, действующей в 2018 году) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определяется, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 год.
(26545/12*9)+(26545/12/31*5)=20265,54
На основании п.п.2 п.1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное медицинское страхование определяются в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 год.
(5840/12*9)+(5840/12/31*5)=4458,49
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе, индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
В связи с тем, ФИО2 был снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, то страховые взносы за 2018 год подлежат уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку сумма дохода ФИО2 за 2018 год не превысила 300 000 руб., обязанность по уплате страховых взносов за 2018 год, должна быть исполнена в фиксируемом размере.
ФИО2 прекратил деятельность в качестве ИП, что подтверждается Выпиской из ЕГР, не уплатив своевременно и в полном объёме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ.
Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ направлены Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ).
Ответчику в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.
В указанный срок требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольной порядке, что явилось основанием для обращения в суд. Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности, на основании ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подан в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Аналогичное положение о сроке обращения в суд с заявлением о взыскании налога содержится в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как было установлено направленное административному ответчику требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты обязательных платежей указывало на срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное требование налогоплательщиком оставлено без удовлетворения.
Судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № <адрес> датирован ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о направлении мировому судье заявления о вынесении судебного приказа в срок, установленный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в материалы дела административным истцом не представлено.
Таким образом, следует прийти к выводу о том, что осуществляя процедуру принудительного взыскания налога с административного ответчика, административным истцом пропущен предусмотренный частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.
При этом, ходатайств о восстановлении пропущенного срока взыскатель не заявлял, о наличии предусмотренных законом оснований для этого не указывал и доказательств этому не представлял, каких-либо доказательств этому в материалах дела не имеется.
В силу закона, несмотря на безусловную значимость взыскания в соответствующие бюджеты неуплаченных налогоплательщиком самостоятельно налогов и пени, налоговый орган не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки с физического лица в установленные для этого сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе в установленном порядке заявлять о его восстановлении, приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска, чего в рассматриваемом случае административным истцом в нарушение части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сделано не было.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Таким образом, несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется правовых оснований для взыскания с административного ответчика сумм обязательных платежей, поскольку, как уже указывалось выше, законодательство о налогах и сборах не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами установленных сроков, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к Резниченко Алексею Андреевичу о взыскании налогов и сборов – отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Павловского районного суда
Краснодарского края О.В. Марченко