Дело № 2а-844/2022
23RS0036-01-2021-012781-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Октябрьского районного суда Старикова М.А.
при секретаре Цукановой З.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России № 3 по г. Краснодару к Токареву К. В. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по № 3 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Токареву К.В. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам.
В обоснование административного искового заявления указала, что Токарев К.В. является налогоплательщиком и состоит на учёте в ИФНС России по № 3 по г. Краснодару.
В настоящее время Токарев К.В. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в размере 8 426.00 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населений в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 91,91 руб.; по пени по налогу на имущество в размере 17,06 руб.; по пени по земельному налогу (ОКТМО 03701000) в размере 7,80 руб.; по земельному налогу за 2017 (ОКТМО 03720000) в размере 405,00 руб.; по земельному налогу за 2018 (ОКТМО 03720000) в размере 445,00 руб.; по пени по земельному налогу (ОКТМО 03720000) в размере 25,28 руб. Всего на общую сумму 9 418,05 руб., которая в установленный срок не погашена.
В связи с чем, ИФНС России по № 3 по г. Краснодару просит взыскать с Токарева К.В. задолженность по налоговым обязательствам на общую сумму 9 418,05 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в зал судебного заседания не явился, о времени и месте слушания дела был извещен должным образом.
Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить законно установленные налоги.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Федеральными законами от 03.07.2016г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что полномочия по администрированию страховых взносов с 01.01.2017г. возложены на Налоговые органы.
При этом устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательноё медицинское страхование.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов, органы ПФР и ФСС, в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона № 250-ФЗ, осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Одновременно со сведениями о суммах задолженности передаются сведения о мерах по её взысканию, принятые фондами до 01.01.2017.
Налоговые органы не наделены полномочиями по проверке правильности и законности начислений по страховым взносам, информация о которых поступила от органов ПФР по состоянию на 01.01.2017.
Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ установлен следующий размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840.00 руб. за расчетный период 2018 г., 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 г. № 621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными ё указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и др.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п. равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж подлежащий уплате в текущем году уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
Согласно сведениям, содержащимся в информационной системе налоговых органов, налогоплательщик не является индивидуальным предпринимателем с 19.04.2021 года.
Кроме того, согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество признаваемое объектом налогообложения. В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующей имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 1 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Пунктом 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно сведениям, поступившим из Росреества (п. 4 ст. 85, 408 НК РФ; "Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" (утв. ФНС России, Росреестром 03.09.2010г. N ММВ-27-11/9/37), Токарев К.В. имеет в собственности ? долю жилого дома по адресу: <адрес>.
Кроме того, на основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 НК РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии со ст. 397 НК РФ.
Согласно сведениям, поступившими из Росреестра (п. 4 ст. 85, 408 НК РФ; "Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" (утв. ФНС России, Росреестром 03.09.2010г. N ММВ-27-11/9/37) за налогоплательщиком зарегистрированы земельные участки.
Налоговый орган в рамках компетенции, предоставленной ст. 52 НК РФ, исчислил сумму имущественных налогов за 2017, 2018 и 2019 г.г. и направил в адрес налогоплательщика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» следующие сводные налоговые уведомления: № 30182298 от 15.07.2018, в котором сообщил о необходимости уплатить имущественные налоги в общем размере 39 090,00 руб. не позднее 03.12.2018 г., в том числе и по земельному налогу (ОКТМО (03720000) в размере 405,00 руб.; № 53925264 от 01.08.2019, в котором сообщил о необходимости уплатить имущественные налоги в общем размере 38 922,00 руб. не позднее 02.12.2019 г., в том числе и по земельному налогу (ОКТМО (03720000) в размере 445,00 руб.; № 79238749 от 01.09.2020, в котором сообщил о необходимости уплатить имущественные налоги в общем размере 32 406,00 руб. не позднее 01.12.2020 г., в том числе и по земельному налогу (ОКТМО 03701000) в размере 1 966,00 руб. и по налогу на имущество в размере 4 300,00 рублей.
Налоги в установленный срок не были оплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в адрес следующих требований об уплате налога:
- № 40850 от 09.07.2019 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) недоимки на общую сумму 427,59 руб., в том числе: по земельному налогу (ОКТМО 03720000) за 2017 в размере 405,00 руб.; по пени по земельному налогу (ОКТМО 03720000) в размере 22,59 руб.
Срок уплаты задолженности установлен до 25.10.2019;
Данное требование направлено в адрес налогоплательщика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
- № 31436 от 03.03.2020 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) недоимки на общую сумму 453,40 руб., в том числе: по земельному налогу (ОКТМО 03720000) за 2018 в размере 445,00 руб.; по пени по земельному налогу (ОКТМО 03720000) в размере 8,40 руб.
Срок уплаты задолженности установлен до 25.03.2020.;
Данное требование направлено в адрес налогоплательщика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
- № 141992 от 30.12.2020 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) недоимки на общую сумму 6 290,86 руб., в том числе: по налогу на имущество за 2019 в размере 4 300,00 руб.; по пени по налогу на имущество в размере 17,06 руб.; по земельному налогу (ОКТМО 03701000) за 2019 в размере 1 966,00 руб.; по пени по земельному налогу (ОКТМО 03701000) в размере 7,80 руб.
Срок уплаты задолженности установлен до 26.01.2021.;
Данное требование направлено в адрес налогоплательщика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».
- № 6548 от 19.03.2021 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) недоимки на общую сумму 8 517,91 руб., в том числе: по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 в размере 8 426,00 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 91,91 руб.
Срок уплаты задолженности установлен до 13.04.2021.;
Данное требование направлено в адрес налогоплательщика посредством заказной почтовой связи.
В установленный срок, требования Налогового органа, Налогоплательщиком не исполнены.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ определено, что пенями признается установленная этой нормой денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня считается в соответствии со ст. 75 НК РФ по следующей формуле: сумма пени = недоимка по налогу * количество дней просрочки * 1/300 * действующая ставка рефинансирования.
В связи с неисполнением требований у Налогового органа возникли основания для взыскания задолженности в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ.
Мировым судьей 21.06.2021 вынесен судебный приказ № 2а-1147/2021 о взыскании о взыскании задолженности с Налогоплательщика.
Определением от 21.06.2021 Мировой судья отменил указанный судебный приказ, в связи с несогласием налогоплательщика с ним.
В судебном заседании установлено, что по состоянию на дату составления административного искового заявления, налогоплательщиком оплачена сумма налога на имущество за 2019 в размере 4 300,00 руб. и земельного налога за 2019 (ОКТМО 03701000) в размере 1 966,00 руб., а всего в общем размере 6 266,00 рублей.
Таким образом, в настоящее время Токарев К.В. имеет задолженность по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в размере 8 426.00 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населений в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 91,91 руб.; по пени по налогу на имущество в размере 17,06 руб.; по пени по земельному налогу (ОКТМО 03701000) в размере 7,80 руб.; по земельному налогу за 2017 (ОКТМО 03720000) в размере 405,00 руб.; по земельному налогу за 2018 (ОКТМО 03720000) в размере 445,00 руб.; по пени по земельному налогу (ОКТМО 03720000) в размере 25,28 руб. Всего на общую сумму 9 418,05 руб.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.2 ст.176 КАС РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст.84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
При указанных обстоятельствах, суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить, взыскать с Токарева К.В. задолженность по налоговым обязательствам на общую сумму 9 418,05 рублей.
В соответствии с п.3 ст.1 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС России № 3 по г. Краснодару к Токареву К. В. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам - удовлетворить.
Взыскать с Токарева К. В. ИНН № в пользу ИФНС России № 3 по г. Краснодару задолженность по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в размере 8 426.00 руб.;
- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населений в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 91,91 руб.;
- по пени по налогу на имущество в размере 17,06 руб.;
- по пени по земельному налогу (ОКТМО 03701000) в размере 7,80 руб.;
- по земельному налогу за 2017 (ОКТМО 03720000) в размере 405,00 руб.;
- по земельному налогу за 2018 (ОКТМО 03720000) в размере 445,00 руб.;
- по пени по земельному налогу (ОКТМО 03720000) в размере 25,28 руб.
Всего на общую сумму 9 418 (девять тысяч четыреста восемнадцать рублей) 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Решение изготовлено в окончательной форме: 16.02.2022 г.
Судья -