ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-534/2016 от 13.05.2016 Бологовского городского суда (Тверская область)

Дело №2а-534/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Бологое 13 мая 2016 года

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Борисовой С.П.,

при секретаре Аверьяновой Ю.С.,

с участием и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора Юдиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Кемецкое сельское поселение» о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

Бологовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Кемецкое сельское поселение» о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства Российской Федерации о водоснабжении в деятельности администрации Кемецкого сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии с уставом поселения, согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), ст.1 Закона Тверской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области) от 19.11.2014 г. №92-ЗО к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организация в границах поселения водоснабжении. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения закреплены в ч.1.1. ст.6 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») (далее - Ф3 «0 водоснабжении и водоотведении»). В силу ч.ч.1,2 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего закона. Органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Согласно ч.4 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В силу п.10 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды – совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру. В соответствии с ч.10 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. Частью 1 ст. 12 данного закона установлено, что обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи. Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства, органами местного самоуправления поселения информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014-2016 гг. не размещалась. Указанные обстоятельства подтверждаются информацией из администрации поселения, а также иными материалами проверки. Несоблюдение администрацией поселения требований по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц. Обращение с данным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц соответствует требованиям действующего законодательства. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнение этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, исковое заявление направлено не только на устранение допущенных нарушений закона, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. На основании изложенного, руководствуясь ст. 1, 4, ч. 1 ст. 39, 40, 124-126 КАС РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просит возложить на администрацию Кемецкого сельского поселения обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора Юдина А.И. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просит суд возложить на администрацию Кемецкого сельского поселения обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель административного ответчика – администрации Кемецкого сельского поселения, надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился. Направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений не представил, с принятым решением суда будут согласны.

Выслушав и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора, изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление Бологовского межрайонного прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнение этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Неопределенный круг лиц, в интересах которых направлен иск, это граждане, права которых нарушены, этот круг не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены.

В соответствии с уставом муниципального образования «Кемецкое сельское поселение» и согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации), ст.1 Закона Тверской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Тверской области) от 19.11.2014 г. №92-ЗО, к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы организации в границах поселения в сфере водоснабжения.

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения закреплены в ч.1.1. ст.6 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В силу ч.ч.1,2 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего закона.

Органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч.4 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии с п.10 ст.2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» качество и безопасность воды – совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру.

Согласно ч.10 ст.23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселения обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления. Частью 1 ст. 12 данного закона установлено, что обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи.

Из справки и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора от 08.04.2016 г. усматривается, что проведена проверка соблюдения администрацией Кемецкого сельского поселения требований законодательства в сфере ЖКХ. В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что органами местного самоуправления поселения информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014-2016 гг. не размещалась. Несоблюдение администрацией поселения требований по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам на территории поселения, влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц.

Из поступившей в прокуратуру информации главы Кемецкого сельского поселения следует, что на территории с. Кемцы имеется централизованное водоснабжение, но не установлен собственник артезианской скважины, поэтому сведения о качестве воды не размещаются. В настоящее время администрацией направлены запросы для выяснения собственника объекта артезианской скважины. Далее планируется на договорной основе осуществить передачу на баланс администрации или через исковое заявление признание данной скважины бесхозной и постановка на баланс администрации с целью обслуживания.

Согласно справке и.о. заместителя Бологовского межрайонного прокурора от 13.05.2016 г., по состоянию на 13.05.2016 г. на сайте администрации Кемецкого сельского поселения отсутствует информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что информация о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории Кемецкого поселения, в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в 2014-2016 гг. надлежащим образом не размещалась, что влечет нарушение прав и законных интересов неограниченного круга лиц.

На основании изложенного суд удовлетворяет исковые требования Бологовского межрайонного прокурора и возлагает на администрацию Кемецкого сельского поселения обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения. При этом срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, суд считает достаточным для его исполнения.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Кемецкое сельское поселение» о возложении обязанности разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Кемецкое сельское поселение» обязанность разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, установив срок исполнения решения суда – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий