ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-535/20 от 14.08.2020 Навлинского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-535/2020

УИД 32RS0020-01-2020-001154-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Навля Брянской области 14 августа 2020 года

Навлинский районный суд Брянской области в составе судьи Мазовец В.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействий незаконными и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец прокурор Навлинского района Брянской области, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области, ссылаясь на то, что прокуратурой Навлинского района проведена проверка соблюдения Чичковской сельской администрацией Навлинского района требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.

По результатам проверки установлено, что Клюковенской сельской администрацией был утвержден реестр автомобильных дорог, находящихся в собственности Клюковенского сельского поселения, в который включена в том числе дорога местного значения, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 3774 кв. м., при этом в нарушение требований действующего законодательства паспортизация указанной автомобильной дороги не проведена.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой Навлинского района ДД.ММ.ГГГГ главе Клюковенской сельской администрации Навлинского района было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части не проведения паспортизации указанной автомобильной дороги. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Согласно ст.1 Закона Брянской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Навлинского муниципального района Брянской области» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области принятый Брянской областной Думой 30 апреля 2019 года преобразованы путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований в Брянской области, Чичковское сельское поселение, Клюковенское сельское поселение, создав в результате их объединения вновь образованное муниципальное образование – Чичковское сельское поселение, входящее в состав Навлинского муниципального района Брянской области.

В связи с чем, административный истец просит суд признать незаконным бездействие Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области и понудить к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>, протяженностью 3774 кв. м.

Административный истец прокурор Навлинского района Брянской области в административном иске просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.

Согласно ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных КАС РФ.

Административный истец при подаче административного иска в суд просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ. При этом, как следует из административного искового заявления, административный ответчик в письменной форме выразил свое согласие на рассмотрение дела в таком порядке. Судом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде, созданы условия реализации возможности представления возражений на административный иск.

Копия определения судьи Навлинского районного суда Брянской области о принятии административного искового заявления к производству суда и проведении подготовки административного дела к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства от ДД.ММ.ГГГГ направлена административному истцу, административному ответчику, и сторонами получена.

В вышеназванном определении судьи административному ответчику было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ в числе прочего представить в суд в письменной форме свои возможные возражения по существу административного искового заявления, а также относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Согласно ходатайству, заявленному представителем административного ответчика, последний не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства по правилам ст. 33 КАС РФ

Определением судьи Навлинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 292 КАС РФ судом предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для представления сторонами в суд и направления друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также до ДД.ММ.ГГГГ сторонами друг другу направить дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

В отсутствие возражений административного ответчика, определением судьи Навлинского районного суда Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по административному исковому заявлению административного истца прокурора Навлинского района Брянской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействия незаконными и понуждении к совершению действий определено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства, без назначения судебного заседания в соответствии с положениями ст. 292 КАС РФ.

Судом явка сторон не признавалась обязательной, поэтому суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст. 292 КАС РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства рассматривается судьей единолично.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности») дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 8 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу положений ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Решению Чичковского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ произведено преобразование МО «Чичковсое сельское поселение» и МО «Клюковенское сельское поселение» Навлинского района Брянской области в одно муниципальное образование со статусом сельского поселения – муниципальное образование «Чичковсое сельское поселение» Навлинского района Брянской области, с административным центром в <адрес>.

В судебном заседании установлено, что Клюковенской сельской администрацией был утвержден реестр автомобильных дорог, находящихся в собственности Клюковенского сельского поселения, в который включена, в том числе, дорога местного значения, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 3774 кв. м., которая является дорогой общего пользования местного значения, в связи с чем, ее содержание, в том числе и с учетом требований ст.ст. 209, 210, 215 ГК РФ, относится к компетенции Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области. При этом, административным ответчиком не осуществлена паспортизация указанной дороги и не приняты меры по её паспортизации.

Пунктом 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по их содержанию (раздел IV п. 9 пп. 4).

Из Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорого общего пользования» следует, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее срока службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, с учетом приведенных норм права, Чичковская сельская администрация Навлинского района Брянской области является компетентным органом, в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведенной прокуратурой Навлинского района Брянской области проверкой установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства паспортизация автомобильной дороги <адрес>, протяженностью 3774 кв. м, не проведена.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Клюковенской сельской администрации Навлинского района Брянской области прокуратурой Навлинского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее исполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик не принял никаких действий направленных на осуществление паспортизации дороги, в связи с чем, полагает, что административное исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области обоснованное и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая, что для проведения паспортизации требуются значительные денежные затраты, суд предоставляет администрации Навлинского района Брянской области срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь п. 1 ст. 291, ст.ст. 293, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление административного истца прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к административному ответчику Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области, выражающееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги в <адрес>, протяженностью 3774 кв. м.

Чичковской сельской администрацию Навлинского района Брянской области провести паспортизацию автомобильной дороги в <адрес>, протяженностью 3774 кв. м., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Об исполнении решения по настоящему административному делу Чичковской сельской администрации Навлинского района Брянской области необходимо сообщить в Навлинский районный суд Брянской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий В.А. Мазовец