ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-535/2017 от 28.06.2017 Смирныховского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-535/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2017 года пгт. Смирных

Смирныховский районный суд Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Кабалоевой М.В.,

при секретаре Карабанове А.А.,

с участием помощника прокурора Смирныховского района Сахалинской области Каневского Я.М.,

представителя ответчика администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области Шаламай А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смирныховского района Сахалинской области, обратившего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области о признании бездействия по ограничению доступа граждан в многоквартирный дом, обязании ограничить доступ и демонтировать заброшенный многоквартирный дом,

у с т а н о в и л:

08.06.2017 прокурор Смирныховского района Сахалинской области обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с исковым заявлением к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области (далее Администрация МО ГО «Смирныховский») о признании бездействия по ограничению доступа граждан в многоквартирный дом, обязании ограничить доступ и демонтировать заброшенный многоквартирный дом.

В обосновании своих требований указав, что прокуратурой Смирныховского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлено, что в муниципальном образовании по адресу: <адрес>, расположен полуразрушенный многоквартирный дом. Ввиду того, что дом не эксплуатируется, то неиспользование в течение длительного времени ведет его к разрушению. Указанное здание находится в черте <адрес>. Рядом с ним расположены жилые дома. Близлежащая территория указанного дома захламлена бытовым мусором, осколками стекла. Оконные рамы отсутствуют, не остекленные. Дом имеет несколько входов, которые не имеют дверей, не закрыты, что обеспечивает свободный доступ. В помещении дома имеется лестница, обеспечивающая беспрепятственный доступ на крышу.

Данные обстоятельства указывают на то, что указанным объектом надлежащий присмотр и содержание не осуществляется, и окно находится в технически опасном состоянии, что создает опасность для жизни и здоровья людей, допускает возможность беспрепятственного проникновения посторонних лиц, в том числе в целях совершения террористических актов, подготовки к их совершению либо сокрытия. Следов их совершения, хранения оружия, предметов, добытых преступным путем, либо запрещенных к использованию на территории Российской Федерации.

Кроме того, доступ к указанному строению имеют несовершеннолетние жители села и лица без определенного места жительства, что может привести к совершению преступлений в отношении совершеннолетних и несчастным случаям (падениям, пожарам и т.д.).

Более того, ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования межведомственной комиссией жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу-акт обследования и заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, жильцы указанного дома переселены.

ДД.ММ.ГГГГ за Главой администрации МО ГО «Смирныховский» издано постановление о сносе дома, расположенного по адресу: <адрес>.

По состоянию на 25.05.2017 снос дома, расположенного по адресу: <адрес> не осуществлен, контракт на проведение работ по сносу указанного дома не заключен, аукцион не проведен.

В связи с тем, что на территории МО ГО «Смирныховский проживает большое количество населения, численность которых может в течение года изменяться (прибытие, выбытие), данный круг людей нельзя индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них, прокурор имеет право обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор просит суд признать бездействия администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области по факту непринятия мер по ограничению доступа граждан в помещения заброшенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> его сносе, незаконным.

Обязать администрацию МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области незамедлительно, со дня вступления решения суда в законную силу, ограничить доступ граждан в помещения заброшенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области в срок до 31.08.2017 демонтировать заброшенный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Смирныховского района Сахалинской области Каневской Я.М. административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным в иске, просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Смирныховский» Шаламай А.А., действующая на основании доверенности исковые требования прокурора не признала, не согласна с ними, суду пояснила, что администрация МО ГО «Смирныховский» принимаются возможные меры по осуществлению сноса непригодного для проживания ветхого и аварийного жилого фонда, расположенного на территории <адрес>, кроме того снос всех домовладений будет осуществлено после проведения соответствующего аукциона; также просит суд учесть, что администрация не имеет достаточного финансирования данного направления деятельности.

Третье лицо Комитет по управлению муниципальной собственности администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области (далее КУМС) о времени и месте судебного заседания извещены не явились, причины неявки суду не сообщили.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в судебном заседании полагает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии представителя третьего лица КУМС администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Смирныховского района Сахалинской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства и законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой были выявлены нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ членами межведомственной комиссии при администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. По результатам обследования межведомственной комиссией жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается соответствующими: актом обследования и заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. .

ДД.ММ.ГГГГ за Главой администрации МО ГО «Смирныховский» издано постановление о сносе дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В связи с этим, жильцы указанного дома на ДД.ММ.ГГГГ переселены и сняты с регистрационного учета.

По состоянию на 25.05.2017, на день проверки прокуратурой Смирныховского района исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму и составления соответствующего акта, снос дома, расположенного по адресу: <адрес> не осуществлен, что создает угрозу возникновения пожаров и возможность совершения террористических актов; контракт на проведение работ по сносу указанного дома не заключен, аукцион не проведен.

В силу части статей 7,10,13 Устава муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области к полномочиям органа местного самоуправления городского округа «Смирныховский» в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами, относятся полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО ГО «Смирныховский» федеральными законами, законами Сахалинской области.

В соответствии с пунктом 37 статьи 7 Устава МО ГО «Смирныховский» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Аналогичные полномочия закреплены в пункте 7.1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06 марта 2006 года, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

При этом пунктом 3 статьи 5 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 7 Устава МО ГО «Смирныховский» к вопросам местного значения городского округа входит и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> до настоящего времени не снесено, каких-либо мер по сносу и демонтажу дома администрацией МО ГО «Смирныховский» не принято.

Отсутствие денежных средств, либо иные вопросы, относящиеся к компетенции администрации по исполнению, указанных прокурором обязанностей, не могут являться уважительной причиной для несоблюдения требований закона, не должны влиять на права граждан, создавать опасность для жизни и здоровья людей, допускать возможность беспрепятственного проникновения посторонних лиц на указанные объекты заброшенного многоквартирного дома, в том числе быть использованными в целях совершения террористических актов.

Учитывая изложенные обстоятельства и доказательства в их совокупности, суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора.

Руководствуясь статьями 174-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Смирныховского района Сахалинской области, обратившего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области о признании бездействия по ограничению доступа граждан в многоквартирный дом, обязании ограничить доступ и демонтировать заброшенный многоквартирный дом, удовлетворить.

Признать бездействия администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области по факту непринятия мер по ограничению доступа граждан в помещения заброшенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> его сносе, незаконным.

Обязать администрацию МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области незамедлительно, со дня вступления решения суда в законную силу, ограничить доступ граждан в помещения заброшенного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области в срок до 31.08.2017 демонтировать заброшенный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд, через Смирныховский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Кабалоева

Мотивированное решение суда изготовлено 29 июня 2017 года. Копию данного решения суда выслать лицам, участвующим в деле.

Судья М.В. Кабалоева