ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5360/20 от 15.03.2021 Ленинскогого районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.03.2021 г. г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

при секретаре Кондрашовой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску МИФНС №16 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 6333 руб. за 2018год, пени в размере 96,79руб., недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицом за 2019г., в размере 15588 руб., пени в размере 222,84 руб., а всего 22240,63 руб.

В заявлении указано, что Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области ФИО1 , в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

- Автомобили легковые, Марка/Модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МЛ 300 CDI 4MATIK, государственный регистрационный знак: , 190.00 Л.С., налоговая ставка 50,00 руб.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 г. для автомобиля, всего на сумму 6 333.00 руб.

Налоговым органом произведен расчет пени по недоимке по транспортному налогу с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 96, 79 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 № 26506162, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок не позднее 02.12.2019 (Реестр заказной почтовой корреспонденции от 18.07.2019 №150766).

В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено:

- требование по состоянию на 14.02.2020 №14719, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по транспортному налогу, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 24.03.2020 неуплаченную сумму пени по недоимке по транспортному налогу за период 2018 г. в размере 96,79 руб.

До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

Кроме того, в иске указывается, что ФИО1 имеет установленную задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 г., в размере 15 588 руб., пени в размере 222,84 руб. за период с 16.01.2020 по 13.02.2020, а всего 15 810, 84 руб.

Согласно статье 209 НК РФ объектом обложения налогом на доходы физических лиц является доход, полученный налогоплательщиками, в частности, от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Перечень видов доходов, являющихся доходами от источников в Российской Федерации, установлен пунктом 1 статьи 208 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получило доходы, указанные в пункте 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у него и уплатить сумму НДФЛ, рассчитанную согласно статье 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 226 НК РФ установлено, что исчисление сумм и уплата НДФЛ в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов физического лица, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата НДФЛ осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Особенности исчисления НДФЛ, порядок и сроки уплаты указанного налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей лицами, занимающимися частной практикой, установлены статьей 227 НК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 1 названной статьи нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и уплату НДФЛ по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Указанные лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 2 статьи 227 НК РФ).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется лицом, занимающимся частной практикой, с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате ему дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3 статьи 227 НК РФ).

Следовательно, плательщиком НДФЛ на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ является сам гражданин.

В письме Минфина России от 07.08.2018 N 03-04-05/55652 сообщается, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. При этом указанные лица подлежат постановке на налоговый учет в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 83 НК РФ.

Таким образом, положения подпункта 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ применяются только лицами, в отношении которых соблюдаются все вышеуказанные условия.

При неуплате налога у физического лица образуется задолженность (недоимка), которую налоговый орган может взыскать через суд (п. 2 ст. 11, п. п. 2, 8 ст. 45, п. 1 ст. 48, п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 75, ст. 122 НК РФ).

Согласно предоставленной налоговой декларации (3-НДФЛ) за 2018 год от 30.04.2019 о доходах и суммах налога ФИО1 с доходов 251 541, 78 руб. сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 15588 руб.

В адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией было направлено:

требование на 29.01.2020 г. №6970 об уплате недоимки по НДФЛ в размере 7794 руб. и пени в размере 176,01 руб. в срок до 11.03.2020 г.

требование на 14.02.2020 г. №14719 об уплате недоимки по НДФЛ в размере 14127 руб. и пени в размере 143,62 руб. в срок до 24.03.2020 г.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении ФИО1 мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 22.06.2020г.

По заявлению налогоплательщика, 27.07.2020 г. определением мирового судьи судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ от 26.05.2020г. по делу №2а-711/2020 был отменен.

Копия определения об отмене судебного приказа поступила в налоговый орган 12.08.2020.

Поскольку должником не погашена образовавшаяся задолженность по налогу и пени, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратились в суд.

Определением суда от 14.01.2021г. произведена замена стороны административного истца его правопреемником - МИФНС №16 по Воронежской области.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 административный иск поддержал в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 против наличия и размера имевшейся у него взыскиваемой задолженности не возражал, между тем, указал, что налоговая задолженность им оплачена в полном объеме, о чем представил соответствующие квитанции.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п.3 ст.362 НК РФ).

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002г. №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно статье 209 НК РФ объектом обложения налогом на доходы физических лиц является доход, полученный налогоплательщиками, в частности, от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Перечень видов доходов, являющихся доходами от источников в Российской Федерации, установлен пунктом 1 статьи 208 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в РФ, от которых или в результате отношений с которыми физическое лицо получило доходы, указанные в пункте 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у него и уплатить сумму НДФЛ, рассчитанную согласно статье 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 226 НК РФ установлено, что исчисление сумм и уплата НДФЛ в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов физического лица, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата НДФЛ осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.

Особенности исчисления НДФЛ, порядок и сроки уплаты указанного налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей лицами, занимающимися частной практикой, установлены статьей 227 НК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 1 названной статьи нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, производят исчисление и уплату НДФЛ по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Указанные лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 2 статьи 227 НК РФ).

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется лицом, занимающимся частной практикой, с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате ему дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (пункт 3 статьи 227 НК РФ).

Следовательно, плательщиком НДФЛ на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ является сам гражданин.

Согласно разъяснениям, изложенным в письме Минфина России от 07.08.2018 N 03-04-05/55652, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога производят нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности. При этом указанные лица подлежат постановке на налоговый учет в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 83 НК РФ.

Таким образом, положения подпункта 2 пункта 1 статьи 227 НК РФ применяются только лицами, в отношении которых соблюдаются все вышеуказанные условия.

При неуплате налога у физического лица образуется задолженность (недоимка), которую налоговый орган может взыскать через суд (п. 2 ст. 11, п. п. 2, 8 ст. 45, п. 1 ст. 48, п. 2 ст. 57, п. 1 ст. 75, ст. 122 НК РФ).

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в 2018 году являлся собственником следующих транспортных средств:

- Автомобили легковые, Марка/Модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МЛ 300 CDI 4MATIK, государственный регистрационный знак: , 190.00 Л.С., налоговая ставка 50,00 руб.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2018 г. для автомобиля, всего на сумму 6 333.00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 10.07.2019 № 26506162, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу в установленный законодательством срок не позднее 02.12.2019.

В соответствии с п.3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора счисляется пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неоплатой указанного налога в установленный срок налоговым органом произведен расчет пени по недоимке по транспортному налогу с 03.12.2019 по 13.02.2020 в размере 96, 79 руб., а также в соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ было направлено требование по состоянию на 14.02.2020 №14719, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме пени по транспортному налогу, а также об обязанности уплатить в установленный срок до 24.03.2020 неуплаченную сумму пени по недоимке по транспортному налогу за период 2018 г. в размере 96,79 руб.

До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

Кроме того, судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что последний имеет установленную задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 г. в размере 15 588 руб., на которую налоговым органом в установленном порядке были начислены пени в размере 222,84 руб. с 16.01.2020 по 13.02.2020, а всего 15 810, 84 руб.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с неоплатой задолженности в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией были направлены:

требование на 29.01.2020 г. №6970 об уплате недоимки по НДФЛ в размере 7794 руб. и пени в размере 176,01 руб. в срок до 11.03.2020 г.

требование на 14.02.2020 г. №14719 об уплате недоимки по НДФЛ в размере 7794 руб. и пени в размере 143,62 руб. в срок до 24.03.2020 г.

В связи с неуплатой содержащихся в вышеуказанных требованиях задолженностей в установленный срок в отношении ФИО1 мировым судьей судебного участка №3 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 26.05.2020г. №2а-711/2020, который по заявлению налогоплательщика 27.07.2020 г. был отменен.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 02.12.2020 года, в связи с чем суд считает, что административным истцом не пропущены сроки на обращение в суд.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Таким образом факт наличия и размер взыскиваемой в рамках настоящего дела задолженности был установлен в судебном заседании и ответчиком не оспаривался.

Вместе с тем, определяя фактический размер денежных средств, подлежащих взысканию с ответчика, суд учитывает следующее.

В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 07.09.2016 NММВ-7-11/477@, где указывается дата, до которой необходимо оплатить налог.

В соответствии с абз.13-16 Письма МНС России NФС-8-10/1199, Сбербанка России N04-5198 от 10.09.2001 "О бланках платежных документов, используемых физическими лицами при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" налоговые органы с целью сокращения количества возможных ошибок при указании плательщиками информации в реквизитах платежных документов обеспечивают автоматизированное формирование и заполнение за налогоплательщиков бланков платежных документов формы N ПД (налог).

Сформированные в налоговом органе платежные документы должны иметь индивидуальный номер (который проставляется в реквизите "Индекс документа") и быть зарегистрированы в налоговом органе в специальном журнале (реестре).

Заполненные налоговыми органами платежные документы формы N ПД (налог), в которых реквизиты "Плательщик (подпись)" и "Дата" остаются незаполненными, направляются налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) или вместе с требованием об уплате налога (сбора) согласно статье 69 Кодекса, а также выдаются при обращении налогоплательщика в налоговые органы.

На бланк платежного документа формы N ПД (налог) налоговые органы наносят штрих-код, содержащий в себе информацию из платежного документа, позволяющую автоматизировать процесс учета налоговых платежей физических лиц.

Согласно Правилам указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утв. Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н, распространяющимся на налогоплательщиков, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года.

В силу п.7. ст.3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).

Как усматривается из чек-ордеров от 25.02.2021г., копии которых приобщены к материалам дела, ответчиком взыскиваемая в рамках данного дела задолженность в общем размере 22240,63 руб. оплачена в полном объеме, поскольку внесенные в данные документы сведения в полной мере позволяют идентифицировать произведенные ФИО1 платежи, их назначение, а также налоговый период, за который произведена оплата.

С учетом вышеизложенных нормативных положений суд полагает, что административный иск удовлетворению не подлежит ввиду добровольного удовлетворения требований административным ответчиком в ходе рассмотрения дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного иска МИФНС №16 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.В. Пономарева

Решение суда в окончательной форме принято 29.03.2021г.

1версия для печатиДело № 2а-653/2021 (2а-5360/2020;) ~ М-5162/2020 (Не определен)