ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5365/18 от 14.01.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2а-93/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сочи 14 января 2019 года

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Шевелева Н.С.,

при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к Житник С.В. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу и пени.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд г. Сочи с административным исковым заявлением к Житник С.В., в котором просит суд взыскать с Житник С.В. задолженность по транспортному налогу в размере 35557 рублей, по пени, за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 122,58 рублей, а всего в сумме 35679,58 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом № 639-K3 от 26 ноября 2003 года «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

По данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, Житник С.В., проживающая по адресу: <адрес>, является собственником следующих транспортных средств.

В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом -K3 от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Житник С.В. за 2015-2016 года был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.

Таким образом, за 2015-2016 года Житник С.В. был начислен транспортный налог:

Налоговый год 2016 код налогового органа 2366 объект налогообложения Скания 124 гос.номер налоговая база 400 л.с. ставка налога 80 руб. количество месяцев 10/12 сумма налога 26667 рублей;

Налоговый год 2016 код налогового органа 2366 объект налогообложения Волга Сайбей гос.номер налоговая база 143 л.с. ставка налога 25 руб. количество месяцев 4/12 сумма налога 1192 рублей;

Налоговый год 2015 код налогового органа 2367 объект налогообложения Мазда 3 гос.номер налоговая база 105 л.с. ставка налога 25 руб. количество месяцев 11/12 сумма налога 2406 рублей;

Налоговый год 2015 код налогового органа 2367 объект налогообложения Скания 124 гос.номер налоговая база 400 л.с. ставка налога 80 руб. количество месяцев 1/12 сумма налога 2667 рублей;

Налоговый год 2015 код налогового органа 2366 объект налогообложения Скания 124 гос.номер налоговая база 400 л.с. ставка налога 80 руб. количество месяцев 1/12 сумма налога 26667 рублей;

Итого: 35557 рублей (с учетом частичной оплаты на основании от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2667 рублей без указания налогового периода).

Таким образом, общая сумма транспортного налога за 2015-2016 года, согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ составила 35557 рублей.

Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

- транспортный, имущественный, земельный налог с ф.л. № требования 69121 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка 7740 рублей;

- транспортный, имущественный, земельный налог с ф.л. № требования 17643 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка 27859 рублей, пнни 122,58 рубля.

Итого 35679,58 (с учетом частичной оплаты на основании от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2667 рублей без указания налогового периода).

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, МРИ ФНС России по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка Центрального района города Сочи.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района города Сочи были вынесены судебный приказы ., о взыскании с должника Житник С.В., задолженности по транспортному налогу и пени.

Определениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, указанные судебные приказы отменены, в связи с поданным Житник С.В., заявлениями, в котором налогоплательщик не согласен с начисленной ему суммой транспортного налога. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

В соответствии со ст.286 Кодекса Административного судопроизводства Российской федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Соответственно, налоговым органом при подаче административного искового заявления были соблюдены все сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания, извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении, просит суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Житник С.В., в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания, извещена надлежащим образом по последнему известному адресу места жительства, что подтверждается реестром об отправке заказанной корреспонденции, о причинах не явки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 КАС РФ - право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

1. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В Российской Федерации обязанность уплачивать законно установленные налоги закреплена Конституцией РФ (ст. 57), а также Налоговым кодексом РФ (ст. 23) и иными нормативными актами.

Межрайонная ИФНС России по Краснодарскому краю (далее - Инспекция), в соответствии с п.п.2 ч. 1 ст. 32 НК РФ, осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как установлено, Житник С.В. является плательщиком транспортного налога.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения, на основании ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортных средств в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст. 360 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства (ст. 361 НК РФ).

Налоговая ставка по транспортному налогу установлена в соответствии со ст.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ-K3 «О транспортном налоге в Краснодарском крае».

Согласно имеющихся материалов дела и данным представленным в Межрайонную ИФНС России по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, Житник С.В., проживающая по адресу: <адрес>, является собственником следующих транспортных средств.

В соответствии со ст. ст. 356 - 360 Налогового кодекса РФ и Законом № 639-K3 от 26 ноября 2003 года «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» Житник С.В. за 2015-2016 года был начислен транспортный налог, о котором она была уведомлена надлежащим образом и в установленные законом сроки.

Таким образом, за 2015-2016 года Житник С.В. был начислен транспортный налог:

Налоговый год 2016 код налогового органа 2366 объект налогообложения Скания 124 гос.номер налоговая база 400 л.с. ставка налога 80 руб. количество месяцев 10/12 сумма налога 26667 рублей;

Налоговый год 2016 код налогового органа 2366 объект налогообложения Волга Сайбей гос.номер налоговая база 143 л.с. ставка налога 25 руб. количество месяцев 4/12 сумма налога 1192 рублей;

Налоговый год 2015 код налогового органа 2367 объект налогообложения Мазда 3 гос.номер налоговая база 105 л.с. ставка налога 25 руб. количество месяцев 11/12 сумма налога 2406 рублей;

Налоговый год 2015 код налогового органа 2367 объект налогообложения Скания 124 гос.номер налоговая база 400 л.с. ставка налога 80 руб. количество месяцев 1/12 сумма налога 2667 рублей;

Налоговый год 2015 код налогового органа 2366 объект налогообложения Скания 124 гос.номер налоговая база 400 л.с. ставка налога 80 руб. количество месяцев 1/12 сумма налога 26667 рублей;

Итого: 35557 рублей (с учетом частичной оплаты на основании от ДД.ММ.ГГГГ в размере 2667 рублей без указания налогового периода).

Таким образом, общая сумма транспортного налога за 2015-2016 года, согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ составила 35557 рублей.

То есть требования административного истца о взыскании с Житник С.В. не доплаченный транспортный налог за 2015-2016 годы в размере 35557 рублей подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 69 НК РФ Инспекцией налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

- транспортный, имущественный, земельный налог с ф.л. № требования 69121 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка 7740 рублей;

- транспортный, имущественный, земельный налог с ф.л. № требования 17643 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимка 27859 рублей, пени 122,58 рубля.

Итого размер пени составил 122,58 рубля.

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, МРИ ФНС России по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка Центрального района города Сочи.

В связи с чем, требования административного истца о взыскании с Житник С.В. не доплаченный пени за несвоевременную уплату транспортный налог за 2015-2016 годы в размере 122,58 рублей подлежит удовлетворению в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального района города Сочи были вынесены судебный приказы о взыскании с должника Житник С.В., задолженности по транспортному налогу и пени.

Определениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, указанные судебные приказы отменены, в связи с поданным Житник С.В., заявлениями, в котором налогоплательщик не согласен с начисленной ему суммой транспортного налога. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

В соответствии со ст. 286 Кодекса Административного судопроизводства Российской федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункта 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в размере 1270,40 рублей в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 289-290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю к Житник С.В. о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу и пени - удовлетворить.

Взыскать с Житник С.В. задолженность по транспортному налогу в размере 35557 рублей, по пени, за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 122,58 рублей, а всего в сумме 35679,58 (тридцать пять тысяч шестьсот семьдесят девять) рублей 58 копеек.

Взыскать с Житник С.В. в доход бюджета государственную пошлину в размере 1270,40 (одна тысяча двести семьдесят) рублей 40 копеек.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья Н.С. Шевелев

«Решение в законную силу на момент опубликования не вступило»

"Согласовано"