Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 сентября 2018 года город Сергиев Посад
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Чистиловой А.А., при секретаре Чавриковой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФИО2 к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка и направить данное решение, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с требованиями к административному ответчику Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка и направить данное решение, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что 20 августа 2018 года она обратилась в Администрацию с заявлением о перераспределении земель и земельных участков с целью увеличения площади земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> Письмом Администрации от 24 августа 2018 года ей было отказано по следующим основаниям: запрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования, формирование земельного участка по границе т. 4-5-6 образует изломанность запрашиваемого земельного участка, формирование земельного участка с кадастровым номером № нецелесообразно, поскольку при образовании испрашиваемого перераспределяемого земельного участка будет ограничен доступ к земельному участку с кадастровым номером № что может повлечь нарушение прав и законных интересов третьих лиц. ФИО1 полагает данный отказ незаконным.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и ее представитель ФИО3 заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поддержал отказ от 24 августа 2018 года № Р001-1298115021-15373379.
Выслушав объяснения административного истца и ее представителя, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Материалами дела установлено:
20 августа 2018 года административный истец ФИО1 обратилась к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
24 августа 2018 года Администрацией было принято решение об отказе в перераспределении земельных участков.
Так, Администрацией было указано, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № усматривается, что границы испрашиваемого земельного участка расположены за существующей линией застройки (красные линии), которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования и предназначенных для размещения линейных объектов, что приводит к нерациональному использованию земель. Кроме того, формирование земельного участка по границе в т.4-5-6 образует изломанность испрашиваемого земельного участка, что приводит к нерациональному использованию земель. Также формирование земельного участка с кадастровым номером № путем перераспределения нецелесообразно, в связи с тем, что при образовании испрашиваемого перераспределяемого земельного участка будет ограничен доступ к земельному участку с кадастровым номером №, что может повлечь нарушение прав и законных интересов третьих лиц.
Статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Административным ответчиком было отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ, в связи с наличием оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса, а именно, ввиду того, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Администрацией было указано, что формирование земельного участка по границе в т.4-5-6 образует изломанность испрашиваемого земельного участка, что приводит к нерациональному использованию земель, также то, что границы испрашиваемого земельного участка расположены за существующей линией застройки (красные линии), которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования и предназначенных для размещения линейных объектов, что приводит к нерациональному использованию земель.
Суд соглашается с доводами административного истца о том, что отказ Администрации по причине того, что формирование земельного участка по границе в т.4-5-6 образует изломанность испрашиваемого земельного участка документально не подтвержден, также в отказе Администрации не указаны нормы права, запрещающие предоставление земельного участка по красным линиям застройки, нет ссылок ни на один из перечисленных объектов, которые могут быть затронуты в результате перераспределения испрашиваемого участка.
Из представленной в материалы дела схемы расположения испрашиваемого земельного участка не усматривается, что его конфигурация приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице. Из схемы видно, что предполагаемый к формированию земельный участок является единым объектом.
В связи с этим Администрация не вправе была отказывать в утверждении схемы на основании пункта 6 статьи 11.9 ЗК РФ.
В качестве оснований отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков Администрацией также было указано, что запрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), статьей 262 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ территории, в состав которых входят находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, обладая правом свободного на них доступа и использования имеющихся на этих участках природных объектов в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка, являются территориями общего пользования. В частности, к таким территориям относятся площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.
Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ), которые утверждаются в составе проекта планировки территории (подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 42 ГрК РФ), а также проекта межевания территории (пункты 2 и 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).
Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях реализации положений документов территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ) и утверждается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа (часть 13 статьи 46 ГрК РФ).
Следовательно, только после утверждения в составе проекта планировки территории красные линии становятся общеобязательными и обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.
Как усматривается из материалов дела, проект планировки территории запрашиваемого земельного участка не утверждался, надлежащих доказательств наличия планируемых красных линий на испрашиваемом участке материалы дела не содержат и ответчиком не представлены.
Ссылку Администрации в своем отказе на то, что формирование земельного участка с кадастровым номером № путем перераспределения нецелесообразно, в связи с тем, что при образовании испрашиваемого перераспределяемого земельного участка будет ограничен доступ к земельному участку с кадастровым номером №, что может повлечь нарушение прав и законных интересов третьих лиц, суд также находит несостоятельной, поскольку земельный участок с кадастровым номером № также принадлежит административному истцу, право собственности зарегистрировано 02 июля 2018 года.
Соответственно при образовании испрашиваемого перераспределяемого земельного участка нарушение прав и законных интересов истца будет отсутствовать, а образование испрашиваемого перераспределяемого земельного участка позволит истцу оборудовать доступ к принадлежащим ей земельным участкам.
Учитывая то, что судом не установлено оснований, предусмотренных частью 9 статьи 39.29 ЗК РФ для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО2 к Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, обязании утвердить схему расположения земельного участка и направить данное решение, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 24 августа 2018 года № Р001-1298115021-15373379 в заключении с ФИО2 соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ей на праве собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1660 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, и направить данное решение с приложением схемы ФИО2.
Обязать Администрацию Сергиево-Посадского муниципального района Московской области заключить с ФИО2 соглашение о перераспределении земельного участка с целью увеличения площади земельного участка с кадастровым номером № до 1660 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ей на праве собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись А.А. Чистилова
Мотивированное решение суда
составлено 02 октября 2018 года