ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5369/2016 от 10.11.2016 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а- 5369/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2016 года

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

председательствующего судьи Хижняк Н.Б.

при секретаре Ануфриевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Владимирской области о признании неправомерными действий, обязать удалить обрабатываемые персональные данные,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с уточненным иском УМВД России по Владимирской области о признании действий административного ответчика в виде отказа в предоставлении справки об отсутствии судимости противоречащими ч.2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 19Э-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; п. 20 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" и нарушающими права, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950), ратифицированной Российской Федерацией и являющейся составной частью российской правовой системы; действий административного ответчика в виде отказа от удаления сведений о факте уголовного преследования я считаю противоречащими п.п. "е" пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденным Приказом МВД РФ от № 89-дсп), ч. 8 ст. 17 ФЗ «О полиции» и нарушающими права, предусмотренные ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950), ратифицированной Российской Федерацией и являющейся составной частью российской правовой системы; обязать ответчика уничтожить обрабатываемые им персональные данные следующего содержания:

«<данные изъяты> УК РФ - прекращено ДД.ММ.ГГГГ г. по ст. <данные изъяты> УПК Ф (в связи с примирением сторон)».

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Владимирской области на основании заявления истца была подготовлена справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (справка ### от ДД.ММ.ГГГГ), в которой указана следующая информация: «<данные изъяты> Указанная справка как по форме, так и по содержанию, не соответствовала тем целям, для которых истец ее запрашивал. Кроме того, из указанной справки видно, что УМВД России по Владимирской области осуществляет обработку сведений о факте уголовного преследования. Учитывая, что истцу требуется справка об отсутствии судимости, т.е. другая справка, не такая как была выдана, он обратился к ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в котором потребовал: выдать справку об отсутствии неснятой и непогашенной судимости; удалить из информационных массивов ИЦ УМВД России по Владимирской области информацию следующего содержания: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца было подготовлен ответ ###, содержащий отказ в удовлетворении заявления. Ответ был получен согласно почтовому штампу на конверте, ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно, что административный ответчик отказал выдать справку об отсутствии неснятой и непогашенной судимости; удалить из информационных массивов Информационного центра Управления МВД России по Владимирской области информацию следующего содержания: <данные изъяты> Полагает действия ответчика незаконными и противоречащими: ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 193-ФЭ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; п. 20 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования"; п.п. "е" пункта 15.2 Приложения № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденного Приказом МВД РФ № 89-дсп), ч. 8 ст. 17 ФЗ «О полиции» и нарушающими права, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", частью 1 ст. 23 Конституции РФ, статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950).

Истец, представитель истца в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> производство по уголовному делу в отношении ФИО1 прекращено по статье <данные изъяты> УПК РФ (в связи с примирением сторон). Учитывая, привлечение ФИО1 к уголовной ответственности и в дальнейшем прекращение в отношении него уголовного преследования, ИЦ УМВД России по Владимирской области ФИО1 был поставлен на пофамильный учет в соответствии с требованиями приказа МВД России от 12 июля 2000 г. № 752дсп.

Информация в банках данных системы МВД России хранится и снимается в соответствии требованиями совместного приказа МВД России, Минюста России, МЧС России, Минфина России, Министра обороны Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСО России, СВР России, ФТС России, ФМС России, ГФС России, Следственного комитета Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 12 февраля 2014 г. № 89дсп/ 19дсп/ 73дсп/ 1дсп/ 113дсп/ 108дсп/ 75дсп/ 93дсп/ 324дсп/ 133дсп/ бЗдсп/ 14/95дсп (далее - Приказ № 89дсп).

В настоящее время ФИО1 находится на по фамильном учете УМВД России по Владимирской области на основании п.п. «е» п 15.2. Наставления по ведению и использованию централизованных оперативных справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом № 89дсп). Кроме этого, в соответствии частью 1 статьи 17 Федерального закона «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей, с последующим внесением полученной информации в базы данных о гражданах.

В п.п. 15.4 п. 15 Приказа № 89дсп указан исчерпывающий перечень учетных данных на лиц, подлежащих изъятию из оперативных справочных картотек ИЦ. Сведения, имеющиеся в базе ИЦ УМВД России по Владимирской области в отношении ФИО1 не относятся ни к одной из категорий, определенных указанной нормой, следовательно изъятию не подлежат. Таким образом, сведения о прекращении уголовного преследования в отношении ФИО1 в ИЦ УМВД России по Владимирской области хранятся обоснованно.

В справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования указываются сведения о факте уголовного преследования гражданина либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации, в том числе с указанием органа, принявшего решение.

В соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 193 - ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, отвечающие требованиям, установленным статьей 16 настоящего Федерального закона. При этом статья 16 не предусматривает ограничение по осуществлению деятельности медиаторов на профессиональной основе при наличии судимости.

Обращение ФИО1 УМВД России по Владимирской области рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленные сроки (30 дней) истцу дан ответ со ссылками на нормы права. Нарушений порядка рассмотрения обращения ФИО1 УМВД России по Владимир области не допущено. Несогласие ФИО1 с содержанием ответа на обращение сам себе не является основанием для признания оспариваемого действия незаконным. На основании изложенного, просила отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ФКУ «ГИАЦ МВД России» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в представленных в суд письменных возражениях указал, что ФИО1 обратился в УМВД России по Владимирской области с требованием получения справки об отсутствии неснятой и непогашенной судимости, а также удалить информацию о факте уголовного преследования. Данное обращение было рассмотрено и в соответствии с положениями Федерального закона № 59-ФЗ дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов с разъяснением порядка получения справки о наличии (отсутствии) судимости.

Порядок административных процедур, связанных с предоставлением справок о судимости, установлен Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, который утвержден приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. ### и пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373.

Административным регламентом установлены универсальные формы заявления о выдаче справки о судимости, а также справки о судимости, сведения в которой отражаются в зависимости от характера имеющейся информации в базах данных.

В настоящее время порядок формирования и ведения централизованных учетов осуществляется в соответствии с требованиями межведомственного приказа от 12 февраля 2014 г. № 89дсп/19дсп/73дсп/1адсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324дсп/133дсп/63 дсп/14/95дсп.

В указанном нормативном правовом акте МВД России установлены и сроки хранения учетных документов на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления.

Заявитель в своем исковом заявлении приводит положения пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному приложения ### утвержденного межведомственным приказом, которые не соответствуют действительности.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» является структурным подразделением МВД России, на которое возложено формирование и ведение централизованных криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации на федеральном уровне. Информация о лицах, привлеченных в качестве подозреваемых или обвиняемых; лицах, условно осужденных, также о лицах, осужденных к иным видам наказания, подлежит региональному учету. Сведениями о судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении ФИО1 ФКУ «ГИАЦ МВД России» не располагает.

Вопрос об отсутствии или наличии судимости, в том числе снятой и погашенной, ограничивающей право на труд, во всех случаях подлежит разрешению работодателем либо иным органом, принимающим решение о допуске указанных лиц к трудовой или предпринимательской деятельности определенного вида. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд (части вторая и шестая статьи 64 ТК).

Исходя из вышеизложенного, утверждения истца о нарушении его прав и свобод, указанных в части 1 статьи 23, части 1 статьи 24, статье 37 Конституции Российской Федерации, статье 5 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (Страсбург, 28 января 1981 г.), статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) лишены правовых оснований. Правовых оснований для исключения информации о факте уголовного преследования ФИО1 из баз данных не имеется, в связи с чем полагает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к начальнику ИЦ УМВД России по Владимирской области с заявлением о выдаче ему справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (л.д.51).

ДД.ММ.ГГГГг. истцу была выдана справка установленного образца, в которой содержались сведения о прекращении в отношении него уголовного преследования <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратился к ответчику с заявлением в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" о выдаче справки об отсутствии неснятой и непогашенной судимости; удалении из информационных массивов Информационного центра Управления МВД России по Владимирской области информацию следующего содержания: «<данные изъяты> Указанное обращение зарегистрировано в УМВД России по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ. ### (<данные изъяты>

Обращение ФИО1 УМВД России по Владимирской области рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

ДД.ММ.ГГГГ, истцу дан ответ ###, в соответствии с которым порядок выдачи справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования определяется Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования". Информация, указанная в полученной истцом справке соответствует пункту 74.4 Административного регламента МВД, хранится в соответствии с ведомственными приказами МВД и не подлежит удалению (л.д.61-62). Указанный ответ получен истцом ДД.ММ.ГГГГ., что не оспаривалось представителем ответчика в судебном заседании.

С настоящим иском в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ., то есть в пределах срока установленного ст.219 КАС РФ.

Право и обязанность федерального законодателя устанавливать в конкретных необходимых в современном демократическом обществе обязательность учета снятой или погашенной судимости факта уголовного преследования либо о прекращении преследования основано на положениях ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которым осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ. Обработка данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении этих целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования утвержден приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 (далее - Регламент).

В соответствии с п. 17 Регламента (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем: справки о наличии (отсутствии) судимости (в том числе погашенной и снятой) и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении преследования; письма об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Согласно п. 74.1 Регламента в справке о наличии (отсутствии) судимости в соответствующих графах делается отметка "не имеются" при отсутствии сведений о (в том числе погашенной и снятой), сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Как следует из приложения N 6 к Регламенту, в справке указываются сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждено Положение о Министерстве внутренних дел РФ, в соответствии с которым МВД России наделено полномочиями по самостоятельному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства финансов РФ, Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы охраны РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службы, Федеральной миграционной службы Государственной фельдъегерской службы РФ, Следственного комитета РФ, Генеральной прокуратуры РФ от 12.02.2012 года утверждено Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление).

Наставление определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах), имеет межведомственный характер. Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

Нормативный правовой акт имеет гриф "для служебного пользования", поскольку содержит служебную информацию, определяющую основы организации и тактики проведения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, оперативно-технических мероприятий, а также информацию, относящуюся к раскрытию и расследованию преступлений.

Учет лиц, подвергшихся уголовному преследованию - это оперативно-справочный учет, предназначенный для подтверждения наличия (отсутствия) сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, привлечении лица к уголовной ответственности, судимости, реабилитации, времени и месте отбывания наказания.

Таким образом, Управление МВД России по Владимирской области осуществляет обработку персональных данных в виде совершения действий по предоставлению информации о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования и не принимает решение о порядке использования предоставленной информации при разрешении вопросов о возможности осуществления деятельности в качестве медиатора.

При таких обстоятельствах действия УМВД России по Владимирской области, связанные с обработкой сведений в отношении истца, как лица, в отношении которого прекращено уголовное преследование за примирением сторон, основаны на нормах действующего законодательства. Прекращение уголовного преследования не является основанием для исключения сведений в отношении истца из базы ИЦ.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707 утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В силу п. 101 Инструкции при рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", выделяется действие, на необходимость совершения которого указывает гражданин. При наличии достаточных оснований для его совершения принимаются меры для удовлетворения заявления. В ответе гражданину сообщается об удовлетворении просьбы или причинах отказа в ее удовлетворении.

Нарушений порядка рассмотрения обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в УМВД России по Владимирской области судом не установлено.

Несогласие административного истца с содержанием ответа на обращение сам себе не является основанием для признания оспариваемого действия незаконным.

Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца на осуществление деятельности медиатором вследствие принятия оспариваемого ответа УМВД России по Владимирской области, ФИО1 не представлено, как и доказательств того, что УМВД России по Владимирской области принималось решение по вопросу допуска истца к осуществлению деятельности медиатором. При этом суд учитывает, что решение об отказе в допуске к осуществлению деятельности медиатором может быть оспорено в судебном порядке.

Поскольку необходимая для признания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц незаконными в соответствии с требованиями ст. 228 КАС РФ совокупность условий (несоответствие оспариваемого постановления, действия (бездействия) закону и нарушение прав административного истца) по настоящему делу отсутствует, в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел России по Владимирской области о признании действий административного ответчика в виде отказа в предоставлении справки об отсутствии судимости противоречащими ч.2 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 19Э-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"; п. 20 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" и нарушающими права, предусмотренные ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950), ратифицированной Российской Федерацией и являющейся составной частью российской правовой системы; действий административного ответчика в виде отказа от удаления сведений о факте уголовного преследования я считаю противоречащими п.п. "е" пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденным Приказом МВД РФ от № 89-дсп), ч. 8 ст. 17 ФЗ «О полиции» и нарушающими права, предусмотренные ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950), ратифицированной Российской Федерацией и являющейся составной частью российской правовой системы; обязать ответчика уничтожить обрабатываемые им персональные данные следующего содержания:

<данные изъяты> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.Б. Хижняк

Мотивированное решение изготовлено 15 ноября 2016 года

Судья Н.Б. Хижняк