ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-536/18 от 23.11.2018 Тальменского районного суда (Алтайский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2018 года р.п.Тальменка

Тальменский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Гомер О.А.,

при секретаре Берстеневой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФМС России № 4 по Алтайскому краю к Панову Александру Анатольевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю обратилась в Тальменский районный суд с административным исковым заявлением к Панову А.А. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу за 2016 год, ссылаясь на то, что в соответствии с налоговым законодательством плательщиком транспортного налога признается лицо, за которым зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения. Уплата налога за 2015 года должна была производиться до 1 декабря следующего года, на основании налогового уведомления о подлежащей уплате сумме налога. Административному ответчику было направлено уведомление от 06.08.2017 на уплату транспортного налога за 2016 года в размере 69573 руб.. Обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента получения уведомления на оплату налога. Поскольку транспортный налог за 2015 года не был уплачен в установленный законом срок, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога от 11.12.2017, однако в срок установленный в требовании для добровольной уплаты до 15.02.2018, налогоплательщиком налог не был уплачен, в связи с этим начислена пеня за каждый день просрочки в сумме 172 руб. 19 коп.. 06.06.2018 мировым судьей был отменен судебный приказ о взыскании сумм по заявлению налогоплательщика. Истец просил восстановить срок для обращения в суд и взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 69573 руб., пени – 172 руб. 19 коп..

В судебное заседание представитель административного истца не явился, уведомлен надлежащим образом, в иске просил рассмотреть дело в его отсутствие, в поступивших в суд письменных пояснениях дополнительно указал, что налоговое уведомление и требование направлялись ответчику в личный кабинет налогоплательщика. В соответствии со ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам, срок исполнения по которым наступил на дату открытия конкурсного производства, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного законом порядка. Требования кредиторов по текущим платежам, под которыми понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства, не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода. Таким образом, если дата окончания отчетного периода по налогу, по итогам которого исчислен соответствующий налоговый платеж, наступила уже после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то соответствующий платеж признается текущим и подлежит взысканию с налогоплательщика в бесспорном порядке в вне рамок дела о банкротстве. В рассматриваемом случае обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год ограничивается периодом 31.12.2016. Заявление о признании ответчика банкротом было подано в арбитражный суд в 2016 году, таким образом, данный налог относится к текущим платежам и не мог быть заявлен в рамках дела о банкротстве. Признание физического лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от органов осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Списание транспортного средства без снятия с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на котором зарегистрировано транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате налога, за исключением случаев, когда у налогоплательщика не было объективной возможности осуществить соответствующие действие по снятию транспортного средства с учета. Согласно определению арбитражного суда о завершении процедуры реализации имущества от 18.11.2016, транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении от 06.08.2017, были реализованы на торгах, однако один автомобиль снят с регистрационного учета только 13.09.2017, второй – зарегистрирован на ответчике до настоящего времени. Однако, списание транспортного средства с баланса без снятие его с учета в регистрирующем государственном органе, не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений ст.ст. 357, 358, 362 НК РФ, признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведения о транспортных средствах и лицах, на которым они зарегистрированы.

Административный ответчик Панов А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом по установленному материалами дела фактическому адресу проживания и посредством телефонограммы.

В поступивших в суд письменных отзывах административный ответчик просил в удовлетворении иска отказать с учетом того, что не получал документы на оплату транспортного налога (уведомления, требования), также указал, что решением суда от 18.01.2016 он признан несостоятельным(банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества. Определением Арбитражного суда Алтайского края от 18.11.2016 процедура реализации имущества завершена, он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов незаявленных при введении реализации имущества гражданина. В соответствии со ст. 266 НК РФ, безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги гражданина, признанного банкротом, по которым он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов (считаются погашенными) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе в случаях: признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества должника; признания банкротом гражданина в соответствии с названным Федеральным законом - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по итогам завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом.

Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 357 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), плательщиками транспортного налога (налогоплательщиками) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 258 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 362 НК РФ также установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

Таким образом, в силу приведенных императивных положений Налогового кодекса РФ признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях государственной регистрации госавтоинспекции транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.

Абзацем 2 п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», на физических лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, возложена обязанность по снятию данных транспортных средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Как следует из содержания приведенных нормативных положений, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате транспортного налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, соответственно, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике. При этом Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденный приказом от 07.08.2013 № 605, предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (п. 60.4).

Однако, подобные риски могут возникнуть лишь в том случае, если у налогоплательщика не было объективной возможности снять транспортное средство с учета либо прекратить его регистрацию.

Как следует из материалов дела, в органах госавтоинспекции на имя Панова А.А. зарегистрированы: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ грузовой автомобиль <данные изъяты>, г/н , мощностью двигателя 409 л.с.; с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время грузовой автомобиль <данные изъяты>, г/н , мощностью двигателя 409,8 л.с..

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговая ставка по транспортному налогу за 2015 год определена ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», и для грузовых автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. составляет 85 руб..

Частью 6 ст. 52 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 НК РФ).

Таким образом, Панов А.А., как собственник грузовых транспортных средств, с мощностью свыше 250 л.с., несет обязанность по оплате транспортного налога, размер которого за 2016 год составил 69573 руб., из которых 34808 руб. налог на автомобиль <данные изъяты>, г/н , мощностью двигателя 409,5 л.с. (409,5 л.с. х 85 руб. = 34807 руб. 50 коп.), 34765 руб. налог на автомобиль <данные изъяты>, г/н , мощностью двигателя 409 л.с. (409 л.с. х 85 руб.).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края», ч. 1 ст. 363 НК РФ налог за 2016 год подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 362 НК РФ).

В силу ч. 3 ст. 362 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

При этом, в силу ч.ч. 6, 8 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Статья 75 НК РФ предусматривает, что за неуплату причитающихся сумм налогов и сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки начисляются пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.ч. 1-5).

Как следует из ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога может быть передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 ч. 4, ч. 6 ст. 69 НК РФ).

На основании ч. 1 ст. 56 БК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что налоговым органом Панову А.А. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о расчете транспортного налога за 2016 год, подлежащего уплате в сумме 69573 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2016 год административным истцом в адрес ответчика через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате недоимки в размере 69573 руб. и пени в размере 172 руб. 19 коп. по указанному налогу, исчисленному по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, доводы административного ответчика о ненаправлении ему документов на оплату транспортного налога, не состоятельны, так как обязанность по направлению налогового уведомления и требования налоговым органом исполнена в соответствии с ч. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 НК РФ.

Обязанность по уплате недоимки и пени по налогам в срок указанный в требовании административным ответчиком не исполнена.

Представленный административным истцом расчет недоимки по транспортному налогу за 2016 года в размере 69573 руб. и пени в размере 172 руб. 19 коп., судом проверен, признан правильным, соответствующим требованиям налогового законодательства.

В материалах дела имеется определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что рамках процедуры банкротства ответчика грузовые автомобили <данные изъяты>, г/н , и <данные изъяты>, г/н , были реализованы на торгах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, указанный судебный акт было доведен в установленном процессуальном законодательстве порядке до лиц, участвующих в деле о банкротстве ответчика.

Возражения по расчету недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год, в том числе по исчисленному налоговому периоду, административный ответчик не представил. Также как не представил доказательства: обращения в установленном порядке в подразделение госавтоинспекции по вопросу снятия с регистрационного учета автомобиля <данные изъяты>, г/н , и ранее ДД.ММ.ГГГГ автомобиля <данные изъяты>, г/н ; оспаривания бездействий финансового управляющего по информированию ответчика о реализации имущества (п. 6 ст. 213.26 Закона о банкротстве) и подразделения госавтоинспекции по совершении регистрационных действий. Не заявлялись ходатайства об истребовании данных доказательств.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что объективных причин, препятствующих совершению Пановым А.А. действий по прекращению регистрации принадлежавших транспортных средств до окончания налогового периода, не имелось, в связи с чем на нем лежит обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год.

Суд признает основанными на неверном токовании закона доводы административного ответчика об освобождении его от обязанности по уплате заявленной к взысканию недоимки и пени по транспортному налогу в связи с признанием его банкротом и непогашением их по итогам завершения расчетов кредиторами в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», безнадежности их взыскания.

Согласно материалам дела № А03-11537/2015 дело о несостоятельности (банкротстве) Панова А.А. возбуждено Арбитражным судом Алтайского края 11.06.2015.

Как следует из определения названного суда от 10.12.2015 в реестр требований кредиторов Панова А.А. в рамках указанного дела о банкротстве, были включены требования налогового органа, в том числе о взыскании неустойки и пени по транспортному налогу за 2013, 2014 годы.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.01.2016 Панов А.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 18.11.2016 процедура реализации имущества Панова А.А. завершена, он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе кредиторов, не заявленных при введении реализации имущества гражданина. Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные п.п. 4, 5 ст. 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

Из п. 5 ст. 213.28 Закона о банкротстве следует, что требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 5 указанного Закона под текущими платежами понимаются обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Исходя из положений ст.ст. 2, 5 Закона о банкротстве, налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Аналогичные положения содержатся и в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 15.12.2004 № 29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

В силу п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы; возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода.

По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода.

Датой возникновения у административного ответчика Панова А.А. обязанности по уплате транспортного налога за 2016 года, о взыскании задолженности по которому заявлено истцом, является 31.12.2016 согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ, относится к периоду возникновения у него текущей задолженности, образовавшейся после возбуждения производства по делу о банкротстве – 11.06.2015, признания его несостоятельным (банкротом) – 18.01.2016 и завершения процедуры реализации имущества – 18.11.2016. Соответственно, задолженности по недоимке и пени по транспортному налогу за 2016 год у административного ответчика является текущими платежами. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и соответствующие требования должны рассматриваться в порядке искового производства в суде общей юрисдикции.

Таким образом, административным истцом требования о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год, обязанность по уплате которого у ответчика возникла после возбуждении и окончания процедуры банкротства, обосновано заявлены в суд общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства.

Как следует из ст. 45 НК РФ, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

В силу положений ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности, если общая сумма, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб. Данное заявление о взыскании подается в течение шести месяцев со дня истечения срока требования об уплате налога, пеней. Требование о взыскании налога, пеней может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

МИФНС № 4 России по Алтайскому краю изначально Панову А.А. направлялось требование об уплате недоимки и пени по транспортному налогу в сумме, превышающей 3000 руб., сроком исполнения до 12.01.2018.

Соответственно, с заявлением о взыскании недоимки и пени по указанному налогу МИФНС № 4 России по Алтайскому краю имело право обратиться до 12.07.2018.

Согласно штемпелю на почтовом конверте, представленном в материалах гражданского дела , заявление о выдаче судебного приказа в отношении ответчика мировому судье судебного участка Тальменского района административным истцом направлено ДД.ММ.ГГГГ. Определение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа по заявлению Панова А.А., представителем административного истца получено ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее административное исковое заявление в Тальменский районный суд административным истцом направлено ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует штемпель на почтовом конверте.

При установленных обстоятельствах, административным ответчиком процессуальный срок обращения с заявлением и иском о взыскании с ответчика недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 год не пропущен, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета муниципального образования «Тальменский район» в размере 2292 руб. 19 коп.

Руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФМС России № 4 по Алтайскому краю к Панову Александру Анатольевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Панова Александра Анатольевича в доход бюджета Алтайского края задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 69573 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 172 руб. 19 коп., всего 69745 руб. 19 коп..

Взыскать с Панова Александра Анатольевича госпошлину в доход бюджета Муниципального образования «Тальменский район» Алтайского края в размере 2292 руб. 19 коп..

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2018.

Судья Гомер О.А.