УИД 68RS0004-01-2020-000088-24
дело № 2а-537/2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июля 2020 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Симоновой Т.А.,
при секретаре Николюкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу и пени по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2015г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>-а, КН 23:18:1201007:55, и является плательщиком земельного налога. За 2015 и 2016 г.г. налогоплательщику начислен земельный налог в общей сумме <данные изъяты> руб. и направлены налоговые уведомления: за 2015 год № от 20.10.2016 года по сроку уплаты до 01.12.2016; за 2017 год № от 05.09.2018 года по сроку уплаты до 03.12.2018 года. В установленные законом сроки земельный налог уплачен не был, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб. В связи с неперечислеиием в бюджет, в установленные законом сроки суммы налога и пени, в адрес ФИО1, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 04.04.2017 года, в котором предложено в добровольном порядке в срок до 30.05.2017 года задолженность погасить, № от 28.01.2019 года, в котором предложено в добровольном порядке в срок до 13.03.2019 погасить задолженность. Требование налогового органа не исполнено, что послужило основанием для взыскания задолженности в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в судебном порядке.
Кроме того, ФИО1, согласно ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства, которые признаются и являются объектом налогообложения. Ответчику за 2017 год начислен транспортный налог в размере 119327 руб. В связи с перерасчетом, произведенным налоговым органом 23.08.2019 года, сумма налога, подлежащая уплате, составила <данные изъяты> руб., по сроку уплаты 15.02.2018 года. В установленные законом сроки транспортный налог уплачен не был, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб. В связи с неперечислением в бюджет, в установленные законом сроки суммы налога и пени, в адрес ФИО1, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 28.01.2019 года, в котором предложено в добровольном порядке в срок до 13.03.2019 года погасить задолженность. Требования налогового органа не исполнены, что послужило основанием для взыскания задолженности в соответствии с положениями ст. 48 НК РФ в судебном порядке. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налоговым платежам с ФИО1 Определением мирового судьи судебного участка № 2 Тамбовского района Тамбовской области от 19.07.2019 года судебный приказ от 19.04.2019 г. в отношении ФИО1 отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок обращения, предусмотренный ч.2 ст.286 КАС РФ, п.2 ст.48 НК РФ с настоящим административным иском налоговым органом соблюден, исходя из того, что срок для добровольной уплаты налога был установлен в требовании № до 13.03.2019 года (в котором сумма превысили 3000 рублей), с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился в апреле 2019 года. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Тамбовского района Тамбовской области от 19.07.2019 года судебный приказ в отношении ФИО1 от 19.04.2019 года отменен, с настоящим административным иском налоговый орган обратился - 14.01.2020 года, то есть в установленный законом срок.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу требований ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 принадлежал на праве собственности земельный участок расположенный по адресу: <адрес>-а, КН №, в период с 25.12.2014 года по 28.11.2018 года, в связи с чем, он являлся плательщиком земельного налога.
За 2015 год по сроку уплаты до 01.12.2016 года, налоговым органом был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> руб. по следующему расчету: налоговая база – <данные изъяты> руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 0,15, количество месяцев владения в 2015 году – 12.
За 2017 год по сроку уплаты до 03.12.2018 года, налоговым органом был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> руб. по следующему расчету: налоговая база – <данные изъяты> руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 0,15, количество месяцев владения в 2017 году – 12.
Объекты налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со статьей 52 НК РФ указаны в налоговых уведомлениях: № от 20.10.2016 года и № от 05.09.2018 года.
Указанные уведомления были направлены должнику заказными письмами, что подтверждается списками об отправке почтовых отправлений № от 24.09.2018 года и № от 24.10.2016г.
Поскольку ранее плательщик обязанность по уплате налогов не выполнил в установленные сроки, ФИО1 в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период налогоплательщику начислены пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб.
Должнику были направлены требования об уплате суммы налогов об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 04.04.2017 года, в котором предложено в добровольном порядке в срок до 30.05.2017 года задолженность погасить, № от 28.01.2019 года, в котором предложено в добровольном порядке в срок до 13.03.2019 погасить задолженность.
Вышеуказанные требования были направлены ФИО1 заказными письмами, что подтверждается списками об отправке почтовых отправлений № от 25.02.2019 года и № от 04.04.2017 года.
До настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
Кроме того, ФИО1 является плательщиком транспортного налога в силу наличия объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, Закона Тамбовской области от 28.11.2002г. №69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного Закона Тамбовской области, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В 2017 году ФИО1 являлся собственником транспортных средств:
– автомобиля марки CHEVROLET NIVA, гос.рег.знак №, налоговая база транспортного средства - 79,6 л.с., налоговая ставка - 20, количество месяцев владения в 2017 году – 12, в 2017 году – 12, сумма исчисленного налога составила <данные изъяты> руб.,
автомобиля марки BMW Х5 XDRIVE 351, гос.рег.знак № налоговая база транспортного средства - 306 л.с., налоговая ставка - 150, количество месяцев владения в 2017 году – 12, сумма исчисленного налога составила <данные изъяты> руб.;
автомобиля марки BMW 528I XDRIVE, гос.рег.знак № налоговая база транспортного средства - 245 л.с., налоговая ставка - 75, количество месяцев владения в 2017 году – 12, сумма исчисленного налога составила <данные изъяты> руб.;
автомобиля марки ГАЗ 3102, гос.рег.знак №, налоговая база транспортного средства - 131 л.с., налоговая ставка - 30, количество месяцев владения в 2017 году – 12, сумма исчисленного налога составила 3930 руб.;
автомобиля марки ИНФИНИТИ ЕХ35 ЭЛИТ, гос.рег.знак №, налоговая база транспортного средства - 302 л.с., налоговая ставка - 150, количество месяцев владения в 2017 году – 12, сумма исчисленного налога составила <данные изъяты> руб.;
автомобиля марки HYUNDAI TUCSON 2/0 GLS AT, гос.рег.знак №, налоговая база транспортного средства - 141 л.с., налоговая ставка - 30, количество месяцев владения в 2017 году – 12, сумма исчисленного налога составила <данные изъяты> руб.
В связи с произведенным перерасчетом налога (снятие с учета трактора МТЗ-8, 9493 ТР68) на сумму <данные изъяты> руб. за 2016 года, и <данные изъяты> руб. за 2017 год, недоимка по транспортному налогу составила <данные изъяты> руб.
Указанная сумма задолженности уплачена ФИО1 30.08.2019 года в полном объеме.
Поскольку плательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил в установленный законом срок, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. в сумме <данные изъяты> руб., с 17.12.2018г. по 27.01.2019 г. в сумме <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой пени в установленные сроки ФИО1 было направлено требование № от 28.01.2019 г. со сроком добровольного его исполнения до 13.03.2019 года.
Вышеуказанное требование было направлено ФИО1 заказным письмом, что подтверждается списком об отправке почтовых отправлений № от 25.02.2019 года.
Однако, данное требование до настоящего времени не исполнено ответчиком.
Расчеты задолженности по пени, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, суду административным ответчиком ФИО1 не предоставлены.
Материалами дела подтверждается, что расчеты по налоговым платежам в отношении ФИО1 по земельному налогу за земельный участок переданы налоговым органом – МИФНС №15 по Краснодарскому краю в МИФНС №4 по Тамбовской области. Задолженность по налоговым платежам значится в МИФНС №4 по Тамбовской области, что подтверждается выпиской из КРСБ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 в пользу налогового органа задолженность по земельному налогу за 2015г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец Межрайонная ИФНС №4 России по Тамбовской области освобождена от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика в доход муниципального образования муниципального района – Тамбовский район подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу и пени по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, в доход бюджета муниципального образования Каладжинское сельское поселение Лабинского района задолженность по земельному налогу за 2015г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 27.01.2019 г. в размере <данные изъяты> руб.; в доход областного бюджета Тамбовской области задолженность по пени по транспортному налогу за период с 04.12.2018г. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 16 июля 2020 года.
Судья - Т.А. Симонова