ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5381/2023 от 11.07.2023 Подольского городского суда (Московская область)

Мотивированное решение составлено 11 июля 2023года

№ 2а-5381/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2023 года г.о. Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Гавриловой М.В.,

при секретаре Крыловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 5 по Московской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, просила взыскать с ФИО2, ИНН 772346657527, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области транспортный налог с физических лиц за 2019,2020гг.: налог в размере 8568 руб., пени за период с 02.12.2021. по 15.12.2021 г., 02.12.2020 г. по 04.02.2021г. в размере 54.44 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019, 2020гт: налог в размере 2706 руб., 02.12.2021. по 15.12.2021 г., 02.12.2020 г. по 04.02.2021г. в размере 17.08 руб., на общую сумму 11345.52 рублей, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик не исполняет в установленный законом срок обязанности по уплате налога, до настоящего времени задолженность по налогу не оплачена.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик – ФИО2 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административного иска,указав, что сумма налога ею уплачена, а от уплаты пени просит освободить ввиду сложных жизненных обстоятельств и материального положения.

Суд, выслушав объяснения административного ответчика, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 70 НК РФ).

На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, административным истцом в отношении ФИО2 начислен транспортный налог с физических лиц за 2019,2020гг.: налог в размере 8568 руб., пени за период с 02.12.2021. по 15.12.2021 г., 02.12.2020 г. по 04.02.2021г. в размере 54.44 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019, 2020гт: налог в размере 2706 руб., 02.12.2021. по 15.12.2021 г., 02.12.2020 г. по 04.02.2021г. в размере 17.08 руб.

Объектом налогообложения по транспортному налогу являлся зарегистрированный на ответчика автомобиль:

- автомобиль марки Киа Церато TD.FORTE, VIN:, 2013 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Объектом налогообложения по налогу на имущество указана принадлежащая ФИО2 комната по адресу: МО, <адрес>, Октябрьский пр-т, да,50, пом.6,7, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчику направлялись налоговые уведомления от 01.09.2020г., от 01.09.2021г. о необходимости уплаты указанных налогов, требования которых не исполнены.

Определением мирового судьи судебный приказ а-1918/2022 был отменен.

ФИО2 в материалы дела представлены чек - ордеры об оплате налога на имущество за 2019г. на сумму 1332 руб., об оплате налога на имущество за 2020г. на сумму 1374 руб., а также чек - ордеры об оплате транспортного налога за 2019г. в размере 4 284 руб., об оплате транспортного налога за 2020г. в размере 4 284 руб.

С учётом представленных доказательств суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2019,2020гг. в размере 8568 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019, 2020гг. в размере 2706 руб. Данные налоги были оплачены 10.107.2023 года.

Согласно представленным документам пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2021 по 15.12.2021г., с 02.12.2020 года по 04.02.2021 года составляет 54,44 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2021 по 15.12.2021г., с 02.12.2020 года по 04.02.2021 года составляет 17,08 рублей.

Так, согласно п. 1 ст. 114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция, которая, как уточнено в п. 2 настоящей статьи, устанавливается и применяется в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных гл. 16 и 18 НК РФ.

Пени не являются видом налоговой ответственности в смысле, придаваемом ст. 75, 112 и 114 НК РФ. Возможность снижения размера пеней в связи с наличием смягчающих обстоятельств законодательством не предусмотрена.

При таких обстоятельствах суд взыскивает с ФИО2, ИНН 772346657527, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2021 по 15.12.2021г., с 02.12.2020 года по 04.02.2021 года в размере 54,44 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2021 по 15.12.2021г., с 02.12.2020 года по 04.02.2021 года в размере 17,08 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу, пени - удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, ИНН 772346657527, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2021 по 15.12.2021г., с 02.12.2020 года по 04.02.2021 года в размере 54,44 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2021 по 15.12.2021г., с 02.12.2020 года по 04.02.2021 года в размере 17,08 рублей.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 5 по Московской области к ФИО2 о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2019,2020гг. в размере 8568 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019, 2020гг. в размере 2706 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий М.В. Гаврилова