УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ<адрес>
<адрес>
Судья Люберецкого городского суда Московской области Михайлина Н.В., при секретаре Ваняевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № по иску Межрайонной ИФНС № по Московской области к б о взыскании налога на доходы физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГ мировым судьей 115 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области был выдан судебный приказ в отношении должника б.
ДД.ММ.ГГ на основании заявления от б судебный приказ был отменен, мировым судьей разъяснено, что он вправе обратится в суд с административным исковым заявлениям в порядке установленной главой 32 КАС РФ.
Административный истец Межрайонная ИФНС № по Московской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к б, мотивируя свои требования тем, что была выявлена недоимка в отношении б, задолженность образовалась по уплате налога на доходы физических лиц в размере 14 883,00 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в размере 66 рублей 72 копеек.
Ответчик б, плательщик налога, по данным Межрайонной ИФНС № РФ является налоговым агентом СПАО «Ингосстрах».
Административному ответчику своевременно было направлено налоговое уведомление № на уплату налога на доходы физических лиц за 2018 год. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога сроком до ДД.ММ.ГГ. Однако, указанная сумма требовании в бюджет в полном объеме не поступила.
Административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по уплате налога на доходы физических лиц в размере 14 883, 00 рублей и пени по налогу на доходы физических лиц в размере 66 рублей 72 копеек.
Административный истец- представитель МИФНС № по Московской области в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик б в судебное заседание не явился, извещен, предоставив суду доказательства оплаты задолженности.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС № по МО не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что ответчику направлялось письменное налоговое уведомления на уплату налога за 2018 год, а также требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа сроком до ДД.ММ.ГГ.
Согласно части 2 статьи 230 Налогового Кодекса Российской Федерации, налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налоговые агенты - индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности. Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях. Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений - территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу.
Вместе с тем, ответчиком представлены суду доказательства оплаты задолженности и пени, что подтверждается квитанцией об оплате задолженности от ДД.ММ.ГГ за налог на доходы физических лиц, в размере 14 883,00 рублей и пени по налогу на доходы физических лиц, в размере 66 рублей 72 копеек, а всего на общую сумму 14 949 рублей 72 копеек.
Принимая во внимание вышеизложенное и то, что недоимка погашена до судебного заседания, суд полагает возможным в удовлетворении иска отказать.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления МИФНС № по Московской области к б о взыскании обязательных платежей и санкций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.В. Михайлина
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГ