ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-538/2018 от 22.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-538/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 февраля 2018 года г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Миллер С.А.

при секретаре Семионовой Я.С.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бабич И.Н. к администрации г.Пензы о признании отказа в образовании земельного участка незаконным,

установил:

Бабич И.Н. обратилась в суд с иском к администрации г. Пензы о признании отказа в образовании земельного участка незаконным, указав, что обращалась в администрацию г. Пензы с заявлением о формировании и предоставлении земельного участка в аренду для размещения зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов по адресу: Адрес , в районе Адрес . В связи с нахождением многолетних зеленых насаждений на части образуемого земельного участка в целях сохранения, восстановления и целесообразного использования объектов существующего ландшафта письмом от 31.01.2017г № 7443 ей было отказано в образовании испрашиваемого земельного участка для размещения зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов. Считала отказ незаконным.

Просила признать незаконным отказ администрации г. Пензы в образовании земельного участка, выраженный в письме от 31.10.2017г. № 7443, обязать администрацию г. Пензы образовать земельный участок для размещения зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов по адресу: Адрес , в районе Адрес для предоставления в аренду путем проведения аукциона.

В судебное заседание Бабич И.Н. не явилась, о судебном заседании извещена.

Представитель административного истца Толченов Е.Г. в судебном заседании административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, указал на отсутствии многолетних зеленых насаждений на испрашиваемом Бабич И.Н. земельном участке, уточнил требования, просил признать отказ администрации г. Пензы, выраженный в письме от 31.10.2017г. № 7443, незаконным, обязать администрацию г. Пензы повторно рассмотреть заявление Бабич И.Н. о формировании земельного участка в районе Адрес в Адрес для предоставления Бабич И.Н. в аренду путем проведения аукциона.

Представитель администрации г. Пензы Холодова И.В. в судебном заседании выразила несогласие с административным иском, пояснив, что 28.09.2017г. Бабич И.Н. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением, в котором просила сформировать и предоставить земельный участок площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: Адрес , в районе Адрес , для размещения зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов для аренды. По результатам рассмотрения данного заявления администрацией г. Пензы был дан отказ от 31.10.2017г. № 7443 на том сновании, что испрашиваемый земельный участок располагается в территориальной зоне городской рекреации Р-2, которая выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением, часть образуемого земельного участка занята многолетними зелеными насаждениями. В основных видах разрешенного использования территориальной зоны Р-2 такой вид разрешенного использования как для размещения зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов не предусмотрен. В заявлении от 28.09.2017г. Бабич И.Н. не указала, каким способом просит предоставить земельный участок в аренду (ст. 39.6 Земельного кодекса РФ). По сведениям Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы проект планировки и проект межевания на территорию, в которой расположен испрашиваемый земельный участок, не разработан. Бабич И.Н. не соблюден порядок образования земельного участка и проведения аукциона по инициативе заинтересованного в предоставлении земельного участка лица, предусмотренный п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. К заявлению от 28.09.2017г. была приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, но не содержалось просьбы об утверждении данной схемы. Из схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, представленной Бабич И.Н., следует, что на испрашиваемом земельном участке расположены строения, в связи с чем в силу п.п. 8 п. 8 Земельного кодекса РФ такой земельный участок не может быть предметом аукциона.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что 28.09.2017г. Бабич И.Н. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением, в котором просила сформировать и предоставить земельный участок кадастровый номер ориентира Номер площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: в районе Адрес , для размещения зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов для аренды.

К данному заявлению Бабич И.Н. была приобщена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В письме администрации г. Пензы от 31.10.2017г. № 7443 в адрес Бабич И.Н. указано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона в соответствии со ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, кроме случаев, предусмотренных п. 2 названной статьи. Земельные участки должны соответствовать требованиям градостроительных регламентов на земельные участки, расположенные в соответствующих территориальных зонах муниципального образования, установленных Правилами землепользования и застройки г. Пензы, утверждёнными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009г. № 229-13/5. Испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне городской рекреации Р-2, которая выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением. Согласно дежурному плану города часть образуемого земельного участка занята многолетними зелеными насаждениями. С учетом изложенного, а также в целях сохранения, восстановления и целесообразного использования объектов существующего природного ландшафта администрацией г. Пензы было отказано Бабич И.Н. в образовании испрашиваемого земельного участка для размещения зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов.

Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в заявлении от 28.09.2017г. Бабич И.Н. не указала, каким образом она желает получить земельный участок в аренду (на торгах или без проведения торгов).

Решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009г. № 229-13/5 утверждены Правила землепользования и застройки г. Пензы, которые являются нормативно-правовым актом г. Пензы, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и г. Пензы.

Правила застройки разработаны на основе Генерального плана г.Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008г. № 916-44/4.

Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Пензы - разделения территории на зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.

Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.Пензы, утвержденными решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009г. № 229-13/5, на карте градостроительного зонирования территории городского округа выделены виды территориальных зон, в том числе природно-рекреационные зоны, в число которых входит зона Р-2 – зона городской рекреации.

Данная зона выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования земельных участков озеленения в целях проведения досуга населением.

Основные виды разрешенного использования:

- парки;

- зоопарки;

- ботанический сад;

- оранжереи;

- набережные;

- зоны отдыха;

- игровые площадки;

- спортплощадки;

- сооружения для зимнего спорта;

- прокат игрового и спортивного инвентаря;

- комплексы аттракционов, бильярдные, тир;

- танцплощадки, дискотеки;

- летние театры и эстрады;

- мемориальные комплексы, памятники, скульптуры;

- пункты оказания первой медицинской помощи;

- участковые пункты полиции;

- объекты пожарной охраны;

- объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;

- объекты ГО и ЧС;

- дворец бракосочетания;

- автостоянки без права возведения объектов капитального строительства;

- благоустройство;

- объекты, связанные с отправлением культа;

- школы общеобразовательные.

- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания.

Вспомогательные виды разрешенного использования:

- хозяйственные объекты;

- объекты ГО и ЧС;

- общественные туалеты;

- автостоянки перед объектами основных видов разрешенного использования;

- объект (сеть, сооружение) инженерно-технического обеспечения (газо-, водо-, тепло-, электрообеспечение; канализация; связь; телефонизация), обеспечивающий реализацию основного/условно разрешенного вида использования.

Условно разрешенные виды использования:

- предприятия общественного питания;

- музеи, выставочные залы, галереи.

Как следует из дежурного плана г. Пензы, испрашиваемый Бабич И.Н. земельный участок расположен в территориальной зоне городской рекреации Р-2, которая не предполагает такого разрешенного вида использования как размещение зоны отдыха со строительством хозяйственных объектов.

Кроме того, администрацией г. Пензы при рассмотрении заявления Бабич И.Н. от 28.09.2017г. учтено то, что согласно дежурному плану города часть образуемого земельного участка занята многолетними зеленными насаждениями, система которых формируется для оздоровления окружающей жизненной среды, наилучшей организации массового отдыха населения, обогащения внешнего облика города.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения настоящего административного иска не имеется.

Судом не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии действий администрации г. Пензы нормативным правовым актам, а также о нарушении действиями администрации г.Пензы прав Бабич И.Н.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Бабич И.Н. к администрации г.Пензы о признании отказа в образовании земельного участка незаконным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено 27.02.2018г.

Судья С.А. Миллер