ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5391/2022 от 25.08.2022 Щелковского городского суда (Московская область)

Дело №2а-5391/2022

Решение

Именем Российской Федерации

25 августа 2022 года г.о.Щелково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Левченко М.Б.,

при помощнике судьи Семерниковой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО28, ФИО2 ФИО29, ФИО3 ФИО30, ФИО3 ФИО31, ФИО4 ФИО32, ФИО5 ФИО33, ФИО6 ФИО34, ФИО7 ФИО35, ФИО8 ФИО36, ФИО8 ФИО37, ФИО9 ФИО38, Новик ФИО39, Павлик ФИО40, ФИО10 ФИО41, ФИО11 ФИО42, ФИО12 ФИО43, ФИО12 ФИО44, ФИО13 ФИО45, ФИО14 ФИО46 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании недействующим постановления,

Установил:

Определением Московского областного суда от 11.05.2022 требования административных истцов в части признания недействующим постановления Администрации городского округа Щелково от 15.12.2021 №3611 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Щелково Московской области», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к зоне СХ-3 – были выделены в отдельное производство и дело направлено по подсудности в Щелковский городской суд Московской области.

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании недействующим постановления.

В обоснование требований указано, что административным истцом на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: , категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства общей площадью 15 000 кв.м., с кадастровым номером .

28.11.2017 в связи с обращением собственников указанного земельного участка в Администрацию Щелковского муниципального района Московской области с заявлением о переводе земельного участка (кадастровый номер ) в зону сельскохозяйственного использования СХ-2, через проведенные публичные слушания об изменении вида использования для садоводства и по результатам ранее проводимого публичного слушания генерального плана сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района Московской области, данный земельный участок Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области № 608/66-153-НПА «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Трубинское Щелковского муниципального района Московской области» отнесен к зоне СХ-2 (зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства).

Собственники спорного земельного участка неоднократно обращались с соответствующими заявлениями для изменения вида разрешенного использования и приведение его в соответствии с правилами землеустройства и застройки, и последующего раздела земельного участка между собственниками земельного участка, согласно долям в праве.

29.12.2021 административным истцам стало известно о том, что Решением Совета депутатов городского округа Щёлково Московской области "Об утверждении Генерального плана городского округа Щёлково Московской области" от 20.10.2021 № 281/35-69-НПА утвержден Генеральный план городского округа Щелково, а Постановлением Администрации городского округа Щелково от 15.12.2021 № 3611 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Щелково Московской области», утверждены ПЗЗ. При этом, земельный участок с кадастровым номером отнесен к зоне СХ-3, что не позволяет реализовать право на изменение вида разрешенного использования и раздел указанного земельного участка.

Административные истцы открыто и добросовестно пользуются спорным земельным участком на протяжение длительного времени (некоторые из них с 1991 года). Фактический порядок пользования спорным земельным участком сложился более 30 лет назад и не менялся по настоящее время. Участка огорожены заборами, на большинстве из них имеются хозяйственные постройки, на некоторых – дома, пригодные для круглогодичного проживания.

Отнесение спорного земельного участка к зоне СХ-3, не соответствует его фактическому использованию, порядок пользования которого не менялся с 1992 года. Зона СХ-3 имеет предельный минимальный размер земельного участка 20 000 кв.м., тогда как спорный участок – 15 000 кв.м.

Обладая достаточно широкими полномочиями в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности, которые, как указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

В период действия документов территориального планирования и градостроительного зонирования г.о. Щелково, административные истцы, как собственники земельного участка предприняли активные меры по изменению разрешенного использования земельного участка и переводу земельного участка из одной категории в другую; при этом, для разрешения имеющейся ситуации требовалось утверждение новых максимальных и минимальных размеров площадей земельного участка.

Изменения в генеральном плане г.о. Щелково в части отнесения спорного земельного участка к зоне СХ-3, нарушает основные принципы градостроительной деятельности, заложенные в ГрК РФ, который по отношению к Генеральному плану имеет большую юридическую силу.

Административные истцы просят: признать недействующим Постановление Администрации городского округа Щелково от 15.12.2021 № 3611 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Щелково Московской области», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к зоне СХ-3.

В судебное заседание административные истцы не явились, извещены, их представитель ФИО15, действующая на основании доверенностей (копии в деле) административный иск поддержала просила удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.о.Щелково Московской области ФИО16, действующий на основании доверенности (копия в деле) иск не признал, поддержал возражения на административное исковое заявление.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области не явился, представил отзыв на исковое заявление (том 2 л.д.206-211).

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному кодексу.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 16.1 Закона Московской области от 7 марта 2007 года N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" (в редакции Закона Московской области от 28 декабря 2020 года) правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией муниципального образования Московской области.

В соответствии с ч.1 ст. 35 Устава г.о. Щелково, администрация городского округа Щелково является исполнительно-распорядительным органом городского округа Щелково, который наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

Постановлением Администрации городского округа Щёлково от 15.12.2021 № 3611 утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Щёлково Московской области (далее – ПЗЗ) которые официально опубликованы общественно-политической газете городского округа Щёлково «Время» от 17.12.2021 № 47/2 (14746).

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

Согласно ч. ч. 6, 13, 14 ст. 46, Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 5 части 22 статьи 5.1 ГрК РФ в заключении должны содержаться аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками предложений и замечаний, выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

В соответствии с п. 13.2 Положения об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Щелковском муниципальном районе Московской области, утвержденного Решением Совета депутатов Щелковского муниципального района Московской области от 29.05.2018 N 744/73-185-НПА, в заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

Процедура проведения публичных слушаний по Проекту Администрацией соблюдена, публичные слушания признаны состоявшимися, что установление решением Московского областного суда от 26.05.2022 (том 2 л.д.181-190).

Статьей 1 ГрК РФ закреплено, что правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ). Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

Таким образом, согласно положениям ч. 3 ст. 9, чч. 9 и 10 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.

Согласно представленной в материалы дела выкопировке из Генерального плана, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Щёлково от 20.10.2021 № 281/35-69-НПА (далее – Генеральный план), а также выкопировке из ПЗЗ, земельный участок земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне СХ-3.

Исходя из изложенного усматривается, что границы территориальных зон ПЗЗ установлены с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, которые определены Генеральным планом. То есть, установленная ПЗЗ территориальная зона СХ-3, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером , соответствует функциональной зоне Генерального плана.

В своем административном исковом заявлении административные Истцы указывают, что 29 декабря 2021 года им стало известно о том, что решением Совета депутатов городского округа Щелково Московской области от 20.10.2021 № 281/35-69-НПА «Об утверждении Генерального плана городского округа Щелково Московской области» утвержден Генплан г.о Щелково и Постановлением Администрации городского округа Щелково от 15.12.2021 г. № 3611 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Щелково Московской области» утверждены ПЗЗ, что не позволяет реализовать право на изменение вида разрешенного использования и раздел земельного участка с кадастровым номером .

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, в том числе на земли сельскохозяйственного назначения (подпункт 1 пункта 1).

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2).

Статьей 77 ЗК РФ предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество (часть 1 статьи 78 ЗК РФ).

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6 и 7 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером находящийся в долевой собственности административных истцов, расположен на землях сельскохозяйственного назначения за границами населенного пункта. Вид разрешенного использования «Для ведения сельскохозяйственного производства».

В соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны СХ-3 (зона сельскохозяйственного производства) данная зона установлена для ведения сельскохозяйственного производства, обеспечения деятельности фермерских хозяйств, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе, для размещения объектов капитального строительства, необходимых для сельскохозяйственного производства.

При этом в качестве основных видов разрешенного использования указано растениеводство, выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, выращивание льна и конопли, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции. ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, обеспечение сельскохозяйственного производства, сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, коммунальное обслуживание, предоставление коммунальных услуг, административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, связь, автомобильный транспорт, водные объекты, земельные участки (территории) общего пользования, улично-дорожная сеть, благоустройство территории.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом, в частности, сложившейся планировки территории и существующего землепользования; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках (п. п. 4, 5, ч. 1 ст. 34ГрК РФ).

Исходя из положений части 8 статьи 36 ГрК РФ и части 4 статьи 85 Земельного кодекса РФ, в случае изменения градостроительного регламента земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, в которых использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

Учитывая категорию земельных участков административных истцов (земли сельскохозяйственного назначения), а также вид его разрешенного использования (для ведения сельскохозяйственного производства), отнесение земельного участка к территориальной зоне СХ-3 прав, свобод и законных интересов административных истцов не нарушает, поскольку градостроительный регламент позволяет использовать земельные участки в соответствии с установленными категорией и видом разрешенного использования.

Оспариваемый нормативный акт не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, принят с учетом существующей категории земельного участка и вида разрешенного использования, указанного в ЕГРН.

Земельный участок с кадастровым номером находился в зоне, представленной для ведения садоводства и дачного хозяйства – СХ-2, в соответствии с ранее действующими ПЗЗ сельского поселения Трубинское. При этом предельный максимальный размер земельного участка мог составлять 600 кв.м. для ведения садоводства и ведения дачного хозяйства, однако земельный участок с кадастровым номером имеет площадь 15 000 кв.м.

Согласно сведениям публичной кадастровой карты смежные земельные участки разделены, поставлены на кадастровый учет, имеют вид разрешенного использования для ведения садоводства. На земельных участки расположены объекты недвижимости, в отношении которых осуществлен кадастровый учет и зарегистрировано право собственности.

Между тем, административными Истцами в материалы дела не представлены доказательства осуществления государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на объекты, расположенные на земельном участке с кадастровым номером .

Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии нарушенного права административных истцов, при отнесении спорного земельного участка к зоне СХ-3, поскольку никак не препятствует по его использованию в соответствии с установленным видом разрешенного использования.

Представленный административными истцами в материалы административного дела Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего административного дела. Кроме того, для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, достаточно документа подтверждающего право собственности на земельный участок.

Более того, в материалы административного дела представлены документы по предоставлению земельного участка членам садовоогородного кооператива «Лайнер» согласно которым, земельный участок предоставлялся под коллективное огородничество, то есть не связанным со строительством жилых (садовых) домов.

Данное обстоятельство также свидетельствует об отсутствии нарушенного права административных истцов, при отнесении спорного земельного участка к зоне СХ-3.

Частью 4 статьи 78 ЗК РФ установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов в соответствии с пунктом 2 статьи 78 ЗК РФ.

Иные земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество (часть 1 статьи 78 ЗК РФ).

Таким образом, оспариваемым в части актом Администрации городского округа Щёлково права административных истцов не нарушены, поскольку не лишают собственников земельного участка использовать его в соответствии с видами разрешенного использования установленной территориальной зоны, а также инициировать вопрос перевода земельного участка в другую категорию.

На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении заявленных требований,

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО47, ФИО2 ФИО49, ФИО3 ФИО50, ФИО3 ФИО51, ФИО4 ФИО52, ФИО5 ФИО53, ФИО6 ФИО54, ФИО7 ФИО55, ФИО8 ФИО56, ФИО8 ФИО57, ФИО9 ФИО59, Новик ФИО60, Павлик ФИО61, ФИО10 ФИО62, ФИО11 ФИО63, ФИО12 ФИО65, ФИО12 ФИО66, ФИО13 ФИО68, ФИО14 ФИО69 к Администрации городского округа Щелково Московской области о признании недействующим постановления Администрации городского округа Щелково от 15.12.2021 №3611 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Щелково Московской области», в части отнесения земельного участка с кадастровым номером к зоне СХ-3,

- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щёлковский городской суд Московской области в течение одного месяца подачей апелляционной жалобы.

Судья М.Б. Левченко