РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 25 июня 2018 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Морозюка В.В., при секретаре Стельмах О.Г., с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области Митрофановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-539/2018 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Шумского муниципального образования и Российской Федерации к администрации Шумского муниципального образования – администрации городского поселения о возложении обязанности,
установил:
Нижнеудинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, Шумского муниципального образования и Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Шумского муниципального образования – администрации городского поселения о возложении обязанности в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда определить порядок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Шумского муниципального образования; определить перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Шумского муниципального образования, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется; в административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг Шумского муниципального образования определить порядок и условия предоставления услуг посредством комплексного запроса, указав в обоснование иска, что по результатам проведенного прокуратурой мониторинга изменения законодательства за декабрь 2017 – март 2018 г.г. установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2017 №399-ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п.9.1 ч.1 ст. 14 ЖК, Федеральным законом от 29.12.2017 №479-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории поселения не приняты МНПА об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемые органами местного самоуправления, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется. Вместе с тем, по состоянию на 07.05.2018 администрацией поселения не определены порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений на территории поселения; перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления поселения, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, в административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг поселения не включены порядок и условия предоставления услуг посредством комплексного запроса. В период с 12.03.2018 по 07.05.2018 соответствующие проекты не разработаны, в прокуратуру проекты не направлялись. На основании ст.34 Закона №131-ФЗ, Устава Шумского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения. Несоблюдение этих требований ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст.130,132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении, жилищным и иным законодательством. В связи с чем, Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, муниципального образования и Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора Митрофанова М.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного ответчика - администрации Шумского муниципального образования, действующая по доверенности ФИО1, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, административные исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем суду представила письменное заявление. Последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны.
Выслушав помощника прокурора, полагавшей возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.56 КАС РФ, полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
Статьей 56 КАС РФ предусмотрено, что представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на признание иска должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
Из доверенности, выданной главой Шумского муниципального образования городского поселения на представление интересов администрации ФИО1 следует, что данное специальное полномочие, а именно право на признание иска, оговорено в доверенности, а потому признание иска представителем ФИО1 не противоречит требованиям закона.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание ответчиком администрацией Шумского муниципального образования - администрацией сельского поселения иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону и удовлетворяет исковые требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Шумского муниципального образования и Российской Федерации к администрации Шумского муниципального образования – администрации городского поселения о возложении обязанности - удовлетворить.
Обязать администрацию Шумского муниципального образования – администрацию городского поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда определить порядок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Шумского муниципального образования; определить перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Шумского муниципального образования, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется; в административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг Шумского муниципального образования определить порядок и условия предоставления услуг посредством комплексного запроса.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.
Председательствующий В.В. Морозюк