РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2019 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тарабариной О. В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело №2а-539/2019 по заявлению прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении на официальном сайте в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности муниципальной службы, их супругов и несовершеннолетних детей за 2018 год, и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,
установил:
Прокурор Большеглушицкого района Самарской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, в котором просит суд: признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» http://adminbg.ru сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Большая Глушица, их супругов и несовершеннолетних детей за 2018 год, и возложить на Администрацию сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области обязанность разместить на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области http://adminbg.ru сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Большая Глушица, их супругов и несовершеннолетних детей за 2018 год.
В обоснование исковых требований ссылаясь на то, что в ходе прокурорской проверки, проведенной в отношении административного ответчика, были выявлены нарушения им требований законодательства о противодействии коррупции. В частности, в нарушение норм федерального законодательства РФ, муниципального нормативного правового акта по состоянию на 28.05.2019 г. на официальном сайте ответчика не были размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Большая Глушица, их супругов и несовершеннолетних детей за 2018 год.
В судебное заседание прокурор и представитель административного ответчика не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в телефонограммах просили рассмотреть дело в их отсутствие, от административного ответчика поступило письменное признание иска от 18.06.2019 г.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ в связи с неявкой сторон в судебное заседание, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, данное административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Статья 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Большеглушицкого района во исполнение п. 11.4 приказа прокурора Самарской области №251 от 29.12.2017 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», а также решения прокурора района №146 от 24.05.2019 г. проведена проверка исполнения административным ответчиком требований законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о противодействии коррупции.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности, государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон №8-ФЗ) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Из содержания ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Часть 1 статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определяет понятие "лицо, замещающее муниципальную должность" - лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).
Пункт 4 статьи 5 ФЗ N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Частью 4.3 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что сведения о доходах, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. Аналогичные положения также содержатся в Федеральном законе N 131-ФЗ.
Учитывая императивный характер указанных положений законодательства Российской Федерации, муниципальное образование самостоятельно утверждает порядок размещения сведений о доходах лиц, замещающих муниципальные должности, в сети "Интернет" на своем официальном сайте.
Пунктами 1.2 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 273-ФЗ установлено, что сведения о доходах обязаны представлять граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и лица, замещающие указанные должности.
Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Указ N 557) органам местного самоуправления рекомендовано определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах (пункт 3).
Таким образом, соответствующие перечни должностей муниципальной службы должны устанавливаться органами местного самоуправления самостоятельно.
Постановлением главы сельского поселения Большая Глушица № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальном сайте администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области и предоставления этих сведений общероссийским и региональным средствам массовой информации и для опубликования (далее - Порядок).
Согласно п. 4 Порядка, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в 2 настоящего Порядка, за весь период замещения главой сельского поселения, лицом, замещающим должность муниципальной службы, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.
Из содержания ч. 1 ст. 7 Федерального закона №273-Ф3 при поступлении на муниципальную службу в Самарской области граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы в Самарской области, включенных в перечни, установленные в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований (далее - Перечни должностей), а также муниципальные служащие в Самарской области, замещающие должности муниципальной службы в Самарской области, включенные в Перечни должностей, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Из пункта 5 Порядка следует, что размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивается ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений администрации сельского поселения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм федерального законодательства, муниципального нормативного правового акта, по состоянию на 28.05.2019 г. на официальном сайте администрации сельского поселения Большая Глушица http://adminbg.ru, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации сельского поселения за период 2018 года, не размещены.
Бездействие администрации сельского поселения повлекло нарушение антикоррупционного законодательства, а также принципа публичности и открытости органов местного самоуправления.
Таким образом, административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению судом.
При указанных обстоятельствах, признание административным ответчиком административного иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц, в связи с чем принимается судом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах РФ и неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, выразившееся в неразмещении на официальном сайте в сети «Интернет» http://adminbg.ru сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Большая Глушица, их супругов и несовершеннолетних детей за 2018 год, и возложить на Администрацию сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области обязанность разместить на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации сельского поселения Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области http://adminbg.ru сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации сельского поселения Большая Глушица, их супругов и несовершеннолетних детей за 2018 год.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 01 июля 2019 года.
Судья