ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-539/2016 от 27.07.2016 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-539/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2016 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Глазковой Г.Б.,

при секретаре Щербаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер по размещению в сети интернет информации о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и понуждении к устранению данного нарушения,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сосновского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер по размещению в сети интернет информации о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и понуждении к устранению данного нарушения

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в ходе которой выявлено, что полномочия, возложенные действующим законодательством по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, администрацией Октябрьского сельсовета Сосновского района тамбовской области должным образом не осуществляются.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №209-ФЗ) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – деятельность, в том числе органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов и налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее представления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами 9подпрограммами).

В статье 11 Федерального закона №209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований;

- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций;

- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Статьей 18 Федерального закона №129-ФЗ предусмотрена имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным – до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используются в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, обслуживающим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В нарушение данных требований федерального законодательства администрацией сельсовета должным образом не проводятся мероприятия, направленные на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В частности, согласно ст. 19 Федерального закона N 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуниционной сети, создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

- о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, обслуживающим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации.

Перечисленная информация, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Однако, ни муниципальная информационная система, ни официальный сайт информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" администрацией сельсовета созданы не были.

Дальнейшее бездействие администрации Октябрьского сельсовета может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение информации об органе местного самоуправления и его полномочиях.

Просит в интересах неопределенного круга лиц признать незаконным бездействия администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер по размещению в сети интернет информации о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и понуждении к устранению данного нарушения,

В судебном заседании помощник прокурора Сосновского района Тамбовской области Смагина М.А. исковые требования поддержала и просит удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика представитель администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.ст.150-152 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика, который об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения административного дела не заявил.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №209-ФЗ) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – деятельность, в том числе органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов и налоговых доходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В силу части 3 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее представления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами 9подпрограммами).

В статье 11 Федерального закона №209-ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, к которым относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований;

- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций;

- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Статьей 18 Федерального закона №129-ФЗ предусмотрена имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утверждают перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным – до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней государственным имуществом и муниципальным имуществом. Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используются в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, обслуживающим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится содействие развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В нарушение данных требований федерального законодательства администрацией Октябрьского сельсовета должным образом не проводятся мероприятия, направленные на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В частности, согласно ст. 19 Федерального закона N 209-ФЗ оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуниционной сети, создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

- о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

- о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

- о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

- об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, обслуживающим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информации.

Перечисленная информация, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Однако, ни муниципальная информационная система, ни официальный сайт информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" администрацией сельсовета созданы не были, что подтверждается справкой о результатах мониторинга информационной сети Интернет и распечаткой сайта администрации Октябрьского сельсовета.

Дальнейшее бездействие администрации Октябрьского сельсовета может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение информации об органе местного самоуправления и его полномочиях.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отклонения административных исковых требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст.227-228 КАС РФ суд,

р е ш и л:

Административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации Октябрьского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, выразившегося в непринятии мер по размещению в сети интернет информации о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Обязать администрацию Октябрьского сельсовета разместить в сети интернет информацию о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сосновский районный суд Тамбовской области.

В кассационную инстанцию решение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что сторонами были исчерпаны иные установленные законом способы обжалования решения до вступления его законную силу.

Судья Г.Б.Глазкова

Решение в окончательной форме подготовлено 27 июля 2016 года в 15 часов 30 минут

Судья Г.Б.Глазкова