Дело №а-53/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2017 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд
Ставропольского края Российской Федерации
В составе:
председательствующего судьи Иванова А.В.,
при секретаре Харенко С.В.,
с участием:
административного истца - помощника прокурора Туркменского района Басовой Д.В.,
представителя административного ответчика - ведущего специалиста отдела правового и кадрового обеспечения администрации Туркменского муниципального района ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес>Есипенко В.А. в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Туркменского муниципального района <адрес> «о признании бездействия незаконным и возложении обязанности»
установил:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в Туркменский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой <адрес> в соответствии с заданием прокуратуры края проведена проверка соблюдения администрацией Туркменского муниципального района требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия актов прокурорского реагирования. Как установлено, в ходе проверки администрацией Туркменского муниципального района не выполняются требования указанного законодательства, а именно в нарушение вышеуказанных требований закона администрациями не обеспечена возможность предоставления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, в частности отсутствуют утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере жилищного строительства, предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в соответствующей сфере строительства, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит признать бездействия администрации Туркменского муниципального района, выразившиеся в не разработке и не утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство – незаконными. Обязать администрацию Туркменского муниципального района в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство.
Участвовавшая в судебном заседании помощник прокурора <адрес>Басова Д.В. полностью поддержала требования указанные в административном исковом заявлении и просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Туркменского муниципального района – ФИО1 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административных исковых требований заместителя прокурора.
Заслушав административного истца - помощника прокурора <адрес>Басову Д.В., представителя административного ответчика - администрации Туркменского муниципального района <адрес>ФИО1, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В соответствии требованиями ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 20.04.2014 № 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации», муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрены требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для муниципальных услуг, перечни которых размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что предоставление процедур, являющихся муниципальными услугами, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утверждение которых является обязательным в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом административные регламенты предоставления муниципальных услуг должны соответствовать процедурам, указанным в исчерпывающем перечне.
В соответствии с методическими указаниями о приведении нормативных правовых актов в соответствие с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» при проведении проверок с целью всестороннего исследования соответствия муниципальных правовых актов, устанавливающих процедуры, включенные в исчерпывающий перечень, и порядок их проведения, рекомендуется использовать форму контрольного листа, указанную в приложении к настоящим методическим указаниям. При заполнении контрольного листа необходимо использовать информацию, содержащуюся в реестре описаний процедур, который размещен на официальном сайте Минстроя России, а также сведения, содержащиеся в административных регламентах предоставления муниципальных услуг, утверждение которых является обязательным в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Следует учитывать, что в соответствии с административными регламентами осуществляется предоставление процедур, являющихся муниципальными услугами.
Согласно п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Информацией заместителя главы администрации Туркменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, подтверждено нарушение администрацией Туркменского муниципального района Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по противодействию коррупции является основным принципом противодействия коррупции.
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 273-ФЗ, указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 утверждена национальная стратегия противодействия коррупции, в соответствии с п. 8 которой одними из основных направлений национальной стратегии противодействия коррупции является повышение эффективности деятельности органа местного самоуправления по противодействию коррупции; внедрение в деятельность федеральных органов государственной власти, иных государственных органов; органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов и управленческих решений, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие указанных органов и их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.
Согласно ст. 7 Закон № 273-ФЗ, одним из основных направлений деятельности органов власти по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, административным ответчиком – администрацией Туркменского муниципального района Ставропольского края не разработаны и не утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство, тем самым нарушены требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210 –ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, ст.ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым признать незаконными бездействия администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
признать бездействия администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края, выразившиеся в не разработке и не утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство - незаконными.
Обязать администрацию Туркменского муниципального района Ставропольского края в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административные регламенты предоставления муниципальных услуг: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; продление срока действия разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство.
Обязать администрацию Туркменского муниципального района Ставропольского края не допускать нарушения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в соответствии с п.п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ сообщить в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в Туркменский районный суд Ставропольского края и в прокуратуру Туркменского района Ставропольского края об исполнении судебного решения по административному делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Иванов
Подлинник решения хранится
в материалах дела 2а-53/2017
Туркменского районного суда
<адрес>.