ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-53/2021 от 10.02.2021 Новолялинского районного суда (Свердловская область)

Дело № 2а-53/2021.

УИД: 66RS0041-01-2021-000028-55.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Новая Ляля 10 февраля 2021 года.

Судья Новолялинского районного суда Свердловской области Новикова Т.Л., рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению прокурора Новолялинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Новолялинского района Свердловской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного искового заявления прокурор Новолялинского района Свердловской области указал, что прокуратурой Новолялинского района проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, установлен факт размещения на интернет-страницах: http://kamaelectro.com/ и http://e100.elektro-fisher.ru/ информации о возможности приобретения электроудочки. Доступ на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном виде может любой Интернет-пользователь. На момент проверки данный указатель страницы сайтов, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/). В правилах рыболовства, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, сказано, что запрещается, в частности, осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением пневматического оружия, огнестрельного оружия, орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ). Как видно, запрещенные орудия - широкое понятие, включающее в себя уже рассмотренные взрывчатые вещества, химические вещества, электроток. В соответствии с положениями п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной. Электроудочка является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока. Незаконная добыча водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электрического тока, либо иных способов массового истребления рыбы, является противоправным деянием. Ответственность за использование продукции, информация о распространении которой содержится на интернет-странице в сети Интернет, предусмотрена п. «б» ч. 1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором размещена информация, пропагандирующая приобретение электроудочек, не соответствует требованиям закона. Легкость и доступность поиска информации, содержащаяся на указанном сайте, создает угрозу Конституционному строю Российской Федерации, подрывает авторитет органов исполнительной и судебной власти. Предоставление возможности доступа к Интернет–сайтам, на которых содержится указанная информация является по существу ее распространением. Сведения, размещенные по указанному электронному адресу, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности, допустимости и способах приобретения и использования электроудочек, которые могут быть использованы в преступных целях и побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и преступлений и способствуют их совершению. Таким образом, доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства. Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права граждан, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Просит признать информацию, размещенную на странице сайтов с URL-адресом: http://kamaelectro.com/ и http://e100.elektro-fisher.ru/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено (л.д. 3-7).

21.01.2021 определением Новолялинского районного суда Свердловской области к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен федеральный орган исполнительной власти – Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (л.д. 20-24).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд находит административные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Согласно ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В правилах рыболовства, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, сказано, что запрещается, в частности, осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением пневматического оружия, огнестрельного оружия, орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ). Как видно, запрещенные орудия - широкое понятие, включающее в себя уже рассмотренные взрывчатые вещества, химические вещества, электроток.

В соответствии с положениями п. 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» добыча водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова, основанных на действии электротока, во всех случаях является незаконной.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Новолялинского района проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, в ходе которой установлен факт размещения на интернет-страницах: http://kamaelectro.com/ и http://e100.elektro-fisher.ru/ информации о возможности приобретения электроудочки (л.д. 8-19).

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Электроудочка является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока. Незаконная добыча водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением электрического тока, либо иных способов массового истребления рыбы, является противоправным деянием. Ответственность за использование продукции, информация о распространении которой содержится на интернет-странице в сети Интернет, предусмотрена п. «б» ч. 1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статьей 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность граждан за нарушение правил охоты и правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира.

Таким образом, свободный доступ к сайту, на котором размещена информация, пропагандирующая приобретение электроудочек, не соответствует требованиям закона.

Легкость и доступность поиска информации, содержащаяся на указанном сайте, создает угрозу Конституционному строю Российской Федерации, подрывает авторитет органов исполнительной и судебной власти.

Предоставление возможности доступа к Интернет–сайтам, на которых содержится указанная информация является по существу ее распространением.

Сведения, размещенные по указанному электронному адресу, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности, допустимости и способах приобретения и использования электроудочек, которые могут быть использованы в преступных целях и побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и преступлений и способствуют их совершению.

Таким образом, доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства.

В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр). Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленным Правительством Российской Федерации. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, помимо прочего, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространенной посредством «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, законодателем предусмотрена возможность ограничения распространения информации через сеть Интернет в целях защиты прав и законных интересов других лиц, в том числе, путем признания ее судом запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включения на основании судебного постановления интернет-сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов.

При таких обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Новолялинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайтов с URL – адресом: http://kamaelectro.com/ и http://e100.elektro-fisher.ru/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (пр. Ленина, д. 39, п/я 337, г. Екатеринбург, 620000), для включения указателя страницы сайтов с URL – адресом http://kamaelectro.com/ и http://e100.elektro-fisher.ru/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера.

Судья: Новикова Т.Л.