ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-53/202КОПИ от 23.04.2020 Северодвинского гарнизонного военного суда (Архангельская область)

Дело № 2а – 53/202 Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Северодвинск 23 апреля 2020 г.

Северодвинский гарнизонный военный суд под председательством судьи Феоктистова М.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства, в помещении военного суда, административное дело по административному исковому заявлению командира войсковой части <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-морскому флоту) (далее - Межрегиональное управление), Межрегионального управления, командующего Северным флотом, филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «1 финансово-экономическая служба» (далее - «1-ФЭС») и Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу» (далее – «УФО по Западному военному округу»), связанных с выводами и предложениями акта проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности в отношении Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее – «ОСК СФ»),

УСТАНОВИЛ:

командир войсковой части <данные изъяты> ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточненных требований просит признать незаконными, внести изменения и исключить из Акта от 7 ноября 2019 года (далее – Акт) Межрегионального управления, пункт 2 выводов приложения № 12, сведения об отнесении к непроизводительным расходам использования бюджетных средств войсковой частью на возмещение судебных расходов, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы гражданскому персоналу и компенсации морального вреда на сумму 10183 рубля 80 копеек. Кроме того, просит признать незаконным приказ командующего Северным флотом № 2868 от 12 ноября 2019 года в части касающейся занесения в книгу учета недостач войсковой части сведений о непроизводительных расходах бюджетных средств на общую сумму 10183 рубля 80 копеек и обязать командующего Северным флотом отменить свой приказ № 2868 от 12 ноября 2019 года в указанной части.

В обоснование своих требований командир войсковой части указал, что в период с 14 октября по 7 ноября 2019 года Межрегиональным управлением была проведена проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности «ОСК СФ», по результатам которой составлен Акт и выявлены нарушения. Приказом командующего Северным флотом от 12 ноября 2019 года № 2868 причиненный прямой реальный ущерб государству, в том числе непроизводительное использование бюджетных средств по искам к командиру войсковой части (оплата государственной пошлины, компенсация морального вреда и компенсация за нарушение срока выплаты заработной платы) на общую сумму 10183 рубля 80 копеек, занесен в книгу учета недостач войсковой части , также указано на необходимость проведения административных расследований и возмещения ущерба. При этом не принято во внимание, что непроизводительные расходы образовались в связи с рассмотрением исков гражданского персонала и военнослужащих войсковой части , в том числе по причине отказа начальником «3-ФЭС» в выплате им заработной платы и командировочных расходов, при этом войсковая часть не имеет возможности самостоятельно проводить финансовые операции и в досудебном порядке удовлетворять требования, не подлежащие доказыванию, поскольку на основании п. 14 Положения о филиале «3-ФЭС», филиал обязан обеспечивать своевременно и в полном объеме личный состав обслуживаемых воинских частей денежным довольствием в установленных случаях, заработной платой и иными выплатами в соответствии с законодательством РФ. Поэтому войсковая часть не совершала каких-либо неправомерных действий, повлекших непроизводительные расходы бюджетных средств в указанной сумме. Следовательно, оснований для признания вины войсковой части в непроизводительных расходах бюджетных средств и фактического понуждения командующего Северным флотом по включению данных расходов в книгу учета недостач войсковой части не имеется. Кроме того, согласно позиции Правового департамента МО РФ, расходы на судебные издержки (юридические услуги, государственные пошлины и так далее) не могут быть отнесены к реальному ущербу, подлежащему взысканию с военнослужащего в рамках привлечения к материальной ответственности, так как они не зависят напрямую от действий военнослужащего, а непосредственно связаны с участием воинской части в судебном процессе и реализацией процессуальных прав и обязанностей сторон в рамках судопроизводства. Таким образом, Межрегиональным управлением в Акте неверно сделаны выводы и внесены предложения по итогам проверки командующему Северным флотом, поскольку устранение нарушений, выявленных по итогам проверки и указанных в Акте, обязательно для выполнения командиром инспектируемой воинской части, так как фактически содержат требования и предложения, обращенные к командиру войсковой части об устранении нарушений и возмещении ущерба. В связи с чем, командир войсковой части может быть привлечен к ответственности, в том числе материальной, что непосредственно затронет его права и законные интересы.

Определением Северодвинского гарнизонного военного суда от 31 марта 2020 года к участию в деле привлечены в качестве административного соистца войсковая часть , а в качестве административных соответчиков Межрегиональное управление, УФО по Западному военному округу и филиал «1-ФЭС».

Административный истец - командир войсковой части , действующий в своих интересах и в интересах войсковой части , будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в него не прибыл, представил заявление, в котором указал, что заявленные требования поддерживает, на их удовлетворении настаивает по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просил административный иск удовлетворить в полном объеме и рассмотреть дело без своего участия.

Административный ответчик - начальник Межрегионального управления действующий в своих интересах и в интересах Межрегионального управления, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в него не прибыл, своего представителя не направил, его представитель предоставил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что исковые требования не признает, поскольку Акт не нарушает прав административного истца, контрольные мероприятия проведены в строгом соответствии с регламентирующими документами и согласно плану проверок на 2019 год, Акт составлен в рекомендательной форме и содержит раздел «Предложения», в котором руководителю объекта проверки – «ОСК СФ» рекомендовано провести мероприятия в соответствии с требованиями п. 51 Регламента организации и осуществления ведомственного финансового контроля в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 17 февраля 2017 года (далее –приказ ), при этом войсковая часть не являлась объектом проверки, оспариваемый Акт, раздел «Предложения» и приложения № 12 к нему не содержат самостоятельных выводов и предложений контрольной группы в отношении данной войсковой части. Также Акт и приложение №12 не содержит сведений о причинах и лицах виновных в непроизводительных расходах «ОСК СФ» и «3-ФЭС», выразившихся в судебных расходах, образовавшихся в результате судебных споров с военнослужащими и лицами гражданского персонала войсковой части , поэтому пока вина истца не установлена и не доказана, он не может быть привлечен к материальной ответственности, следовательно, его права не нарушены. Приказ командующего Северным флотом носит законный характер в части проведения административных расследований командирами войсковых частей, в соответствии с их обязанностями, предусмотренными требованиями законодательства, в тоже время указанный приказ носит незаконный характер в части внесения в книгу учета недостач войсковой части сумм ущерба, поскольку такие записи производятся руководителями финансовых органов на основании приказа командира этой войсковой части в соответствии с приказом № 139н, а поскольку административные расследования не проведены и не установлены причины и лица виновные в нарушения отраженных в Акте, или отсутствие таковых, то Акт не несет для истца правовых последствий. Предложения, изложенные в Акте, не являются безусловной обязанностью возлагаемой на руководителя объекта проверки (командующего Северным флотом), а являются лишь рекомендацией, ответственность за неисполнение которой, не предусмотрена. Следовательно, утверждение истца о нарушении его прав в любой форме и наличии или возможных правовых последствий не нашло своего подтверждения, а административный иск безоснователен и преждевременен. Таким образом, основанием признания незаконными положения оспариваемого Акта могут являться лишь существенные нарушения требований приказа , как при планировании, проведении контрольных мероприятий, так и в ходе рассмотрения возражений. Кроме того, указанная в Акте сумма обоснованно отнесена к непроизводительным расходам, так как военнослужащие и гражданский персонал войсковой части обоснованно и законно обращались в суд за защитой своих прав, при этом их права были нарушены «3-ФЭС». В связи с тем, что административные расследования для установления причин ущерба, выявленного контрольными мероприятиями, и виновных лиц, не были проведены, издание командующим Северным флотом приказа о внесении сумм ущерба в книги учета недостач «ОСК СФ» и соответствующих структурных подразделений преждевременно, а признание данного приказа, в части внесения сумм ущерба в книги учета недостач незаконным, обоснованно. Ссылка истца на разъяснения правового департамента МО РФ и департамента финансового обеспечения МО РФ, не носящих характер нормативно-правовых актов, по своему содержанию не противоречат положениям законодательства и не дают оценку действиям Межрегионального управления как ошибочную. Таким образом, административное исковое заявление не содержит доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов истца, наличия препятствий к их осуществлению либо незаконного возложения на него каких-либо обязанностей, возникших правовых последствий непосредственно из выводов Акта и действий Межрегионального управления. Просил в удовлетворении исковых требований в части признания незаконными выводы контрольного органа, изложенных Акте, отказать.

Административный ответчик – командующий Северным флотом, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в него не прибыл, своего представителя не направил, отношение к заявленным требованиям не высказал, об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Административный ответчик – «1-ФЭС», в лице своего начальника, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в него не прибыл, своего представителя не направил, отношение к заявленным требованиям не высказал, просил рассмотреть дело без своего участия.

Административный ответчик - «УФО по Западному военному округу», в лице своего начальника, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в него не прибыло, своего представителя не направило, отношение к заявленным требованиям не высказало, об уважительности причин неявки суд не уведомило.

Заинтересованное лицо – «3-ФЭС», в лице своего начальника, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда, в него не прибыл, своего представителя не направил, предоставил письменные отзывы на административное исковое заявление, в которых указал, что в период с 14 октября по 7 ноября 2019 года проведены контрольные мероприятия по отдельным вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности «ОСК СФ». На основании результатов выездной проверки, а также в целях устранения выявленных проверкой нарушений и недостатков, в соответствии с п. 5 приказной части приказа командующего Северным флотом от 12 ноября 2019 года № 2868, непроизводительные расходы, уплаченные в виде государственной пошлины, возмещения расходов на представителей, нотариальное заверение документов, по искам, заявленным военнослужащими и гражданским персоналом к войсковой части , на общую сумму 10183 рубля 80 копеек, занесены в книгу учета недостач. Таким образом, приказ от 12 ноября 2019 года № 2868 издан командующим Северным флотом правомерно, так как является следствием вынесенного Межрегиональным управлением Акта и оснований для его отмены не имеется. При этом, согласно ст. 3 Федерального закона от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» (в редакции от 18 июля 2017 года, действовавшей в период спорных правоотношений) (далее - ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих») военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб, однако судебные издержки, связанные с ведением дел в суде, и взысканный моральный вред, не могут быть отнесены к реальному ущербу для работодателя, подлежащему взысканию с работника в рамках привлечения к материальной ответственности, так как они не зависят от действий работника, а непосредственно связаны с участием организации ВС РФ в судебном процессе и реализацией последним процессуальных прав и обязанностей сторон в рамках судопроизводства, поэтому указанные расходы не заносятся в книгу учета недостач, а только уменьшают показатели на забалансовом счете 14.4 «Расчетные документы, ожидающие исполнения». Требования командира войсковой части о признании незаконным указанного приказа в части касающейся занесения в книгу недостач сведений о непроизводительных расходах и возложении на командующего Северным флотом обязанности отменить приказ в данной части, являются преждевременными. Просил рассмотреть дело без своего участия в порядке упрощенного (письменного) производства.

Поскольку административные истец и ответчики уведомлены о том, что в случае их неявки в судебное заседание дело будет рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, суд, в соответствии со ст. 150 и ч. 1 ст. 291 КАС РФ, дело рассмотрел в указанном порядке.

Исследовав материалы, имеющиеся в деле, военный суд приходит к следующим выводам.

Разрешая вопрос о соблюдении срока обращения в суд с административным заявлением, военный суд учитывает, что в соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск данного срока не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но при отсутствии уважительных причин, которые подлежат выяснению судом в предварительном судебном заседании или в судебном заседании независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица, может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления с указанием в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.

Из материалов дела усматривается, что комплект документов по выявленным Межрегиональным управлением нарушениям в войсковую часть , согласно входящему штампу поступил 13 декабря 2019 года, то есть о нарушении своего права командиру войсковой части стало известно не ранее указанной даты, поэтому, обратившись в военный суд с административным исковым заявлением 4 марта 2020 года, командир войсковой части трехмесячный срок на обжалование действий и решений должностных лиц, не пропустил.

Рассмотрев требования командира войсковой части по существу заявленного административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 5 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 03 июня 2014 года № 333 (далее - Руководство), установлено, что командир соединения (воинской части) руководит хозяйственной деятельностью соединения (воинской части).

Согласно разделу 4 Руководства, исполнение акта проверки финансово-экономической и хозяйственной деятельности части (подразделения) для соответствующего командира воинской части (руководителя подразделения) является обязательным.

Согласно п.п. 72-74 Руководства, в целях эффективной организации хозяйственной деятельности должен осуществляться систематический контроль за своевременным, всесторонним и полным обеспечением соединения (воинской части), а также законностью расходования, сохранностью материальных ценностей. Он должен охватывать все виды хозяйственной деятельности соединения (воинской части). Основными задачами контроля хозяйственной деятельности соединения (воинской части) являются: проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны; оказание помощи должностным лицам в организации хозяйственной деятельности; выявление и предотвращение возможных злоупотреблений и нарушений со стороны должностных лиц, ответственных за хозяйственную деятельность. При этом основным содержанием контроля хозяйственной деятельности являются, в том числе, выполнение предложений и устранение недостатков по актам предыдущих инвентаризаций материальных ценностей, ревизий, других видов проверок хозяйственной деятельности, а также указаний должностных лиц вышестоящих органов военного управления.

При таких обстоятельствах, содержание Акта непосредственно затрагивает права и возлагает обязанность на командира войсковой части по устранению нарушений, установленных контрольной группой, в связи с чем, его положения могут быть оспорены в порядке административного судопроизводства, предусмотренного гл. 22 КАС РФ.

Как следует из материалов административного дела, в период с 14 октября по 7 ноября 2019 года Межрегиональным управлением была проведена проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности «ОСК СФ», по результатам которой составлен Акт.

Согласно Акту и приложения № 12 к нему, Межрегиональным управлением, выявлены нарушения, в том числе непроизводительные расходы бюджетных средств (не дающие очевидного, определенного результата), подлежащие возмещению (использование бюджетных средств на возмещение судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, возмещение расходов на представителей и прочие), в том числе судебные расходы по административным искам военнослужащих и гражданского персонала войсковой части на общую сумму 10183 рубля 80 копеек, при этом высказаны предложения для «ОСК СФ» о том, что по итогам выездной проверки обеспечить проведение мероприятий, предусмотренных п. 51 приказа , с соблюдением требований действующего законодательства и ведомственных нормативных актов. Также по их результатам представить в Межрегиональное управление следующие документы: - копии приказов о назначении административных расследований и их результатах; - о внесении сумм ущерба в книгу учета недостач; - о привлечении виновных лиц к материальной и/или дисциплинарной ответственности и так далее.

Из приказа командующего Северным флотом от 12 ноября 2019 года № 2868 следует, что в ходе проверки выявлены нарушения, которыми причинен прямой реальный ущерб государству, согласно п. 5 которого непроизводительные расходы бюджетных средств, уплаченные в виде государственной пошлины, возмещение расходов на представителей, нотариальные заверения документов, в том числе по искам, заявленным военнослужащими и гражданским персоналом к командиру войсковой части , и в целях устранения выявленных проверкой нарушений и недостатков, непроизводительные расходы занести в книги учета недостач «3-ФЭС» и числить за воинскими частями, находящимся на финансовом обеспечении, согласно приложению № 12 к Акту, то есть за войсковой частью определена сумма 10183 рубля 80 копеек выплаченная на основании судебных решений. В соответствии с п. 7 указанного приказа командирам воинских частей приказано назначить и провести административные расследования, а также по всем фактам ущерба причиненного государству обеспечить установленным законом порядком принятие соответствующих решений.

Согласно выписке из книги учета недостач войсковой части , за ней числится сумма ущерба в размере 10183 рубля 80 копеек, на основании приказа командующего Северным флотом РФ от 12 ноября 2019 года № 2868.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По смыслу данной статьи лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать факт причинения вреда и размер понесенных убытков, виновность причинителя вреда, а также наличие причинно-следственной связи между возникшими убытками и незаконными действиями (бездействием) лица, по вине которого эти убытки возникли.

Согласно ч. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» (в редакции от 18 июля 2017 года, действовавшей в период спорных правоотношений), военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб, при этом ст. 2 этого же Федерального закона предусматривает, что реальный ущерб - утрата или повреждение имущества воинской части, расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного или поврежденного имущества, а также излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью.

Частью 3 ст. 3 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» установлено, что не допускается привлечение военнослужащих к материальной ответственности за ущерб, причиненный вследствие исполнения приказа командира (начальника), а также в результате правомерных действий, оправданного служебного риска, действия непреодолимой силы.

Согласно ч. 4 ст. 3 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности в течение трех лет со дня обнаружения ущерба.

Пунктом 3 ст. 4 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» определено, что командиры (начальники) не принявшие необходимых мер к возмещению виновными лицами причиненного воинской части ущерба, несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба, но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 34 постановления Пленума ВС РФ №8, днем обнаружения ущерба следует считать день, когда командиру воинской части, а в соответствующих случаях вышестоящим в порядке подчиненности органам военного управления и воинским должностным лицам стало известно о наличии материального ущерба, причиненного военнослужащим.

Материалами административного дела установлено, что на основании Акта Межрегионального управления издан приказ командующего Северным флотом от 12 ноября 2019 года № 2868, в котором указанно, что государству причинен прямой реальный ущерб, в том числе войсковой частью , и приказано «3-ФЭС» непроизводительные расходы в сумме 10183 рубля 80 копеек занести в книгу учета недостач данной войсковой части, а также командиру войсковой части провести административные расследования и принять соответствующие решения.

Таким образом, командующий Северным флотом (он же руководитель «ОСК СФ») после проведенной Межрегиональным управлением проверки обнаружил ущерб, причиненный находящейся в его подчинении войсковой частью , и в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах своих полномочий издал данный приказ.

Согласно рекомендациям, изложенным в письме Департамента финансового обеспечения от 28 октября 2019 года № 184/7 обращено внимание на то, что в соответствии с положениями приказа Министра обороны РФ от 26 октября 2013 года , утвердившего «Порядок организации в Вооруженных Силах РФ работы по списанию с учета сумм ущерба» (далее – Порядок), при обнаружении ущерба командир воинской части назначает административное расследование для установления причин его возникновения, размера и виновных лиц. При этом, при направлении командирам воинских частей уведомлений об оплате судебных расходов (государственной пошлины и т.д.) в пользу взыскателей на основании исполнительных документов, для организации работы по их взысканию с виновных лиц в порядке регресса, территориальный финансовый орган (далее -УФО) отражает поступившие по уведомлениям показатели в учете на забалансовом счете 14.4 «Расчетные документы, ожидающие исполнения». В случае издания приказа командира войсковой части об отнесении расходов на судебные издержки к ущербу, данные суммы заносятся в книгу учета недостач и отражаются УФО в бухгалтерском учете на счете 209.00 «Расчеты по ущербу и иным доходам» с одновременным уменьшением показателей на забалансовом счете 14.4 «Расчетные документы, ожидающие исполнения», а в случае принятия решения командира воинской части о том, что расходы на судебные издержки не относятся к ущербу, на основании такого решения, УФО в бухгалтерском учете уменьшаются показатели на забалансовом счете 14.4 «Расчетные документы, ожидающие исполнения».

Согласно п. 53 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 03 декабря 2015 года № 717 (далее – Наставление) основаниями для проведения административного расследования являются, в том числе обнаружение ущерба командиром (начальником) воинской части или иным должностным лицом воинской части; акты внутрипроверочных комиссий, плановых и внезапных проверок имущества воинской части; судебные акты и исполнительные документы; рапорт должностного лица воинской части или уведомление (сообщение, заявление) иных лиц.

Из пункта 57 Наставления, следует, что в ходе административного расследования подлежат выяснению, в том числе следующие вопросы: - наличие реального ущерба, причиненного воинской части; - наличие причинной связи между реальным ущербом и противоправным поведением военнослужащего (военнослужащих); - наличие вины в действиях (бездействии) военнослужащего, а также степень вины каждого в случае причинения ущерба несколькими лицами; - иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения по результатам административного расследования.

В приложении № 12 к Акту содержатся сведения о направлении командиру войсковой части уведомлений об оплате судебных расходов в пользу взыскателей на основании исполнительных документов и необходимости проведения административных расследований и возмещении ущерба. Аналогичные требования содержатся в приказе командующего Северным флотом № 2868 от 12 ноября 2019 года, однако указанные требования командиром войсковой части проигнорированы.

Какие-либо доказательства, препятствующие своевременному проведению командиром войсковой части административных расследований для определения относятся ли судебные расходы к ущербу либо нет, истцом суду не представлены и в материалах дела отсутствуют.

Указанные обстоятельства в совокупности с приведенными нормами закона позволяют суду прийти к выводу о том, что нарушений Межрегиональным управлением при проведений контрольных мероприятий не допущено, Акт принят с соблюдением соответствующего порядка, установленного вышеперечисленными нормативными актами, а потому в оспариваемой части является законным и обоснованным, прав и законных интересов административного истца не нарушает, а приказ командующего Северным флотом № 2868 от 12 ноября 2019 года издан в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответствующим должностным лицом, в пределах своих полномочий, в связи с чем, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действиями административных ответчиков какие-либо права либо законные интересы командира войсковой части нарушены не были, а заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 111, 175-180, 227 и 293 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления командира войсковой части <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании действий начальника Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-морскому флоту), Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (по Военно-морскому флоту), командующего Северным флотом, филиала Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - «1 финансово-экономическая служба» и Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу», связанных с выводами и предложениями акта проверки отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности в отношении Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Северодвинский гарнизонный военный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий по делу – судья (подпись) М.В. Феоктистов

Верно.

Председательствующий по делу - судья М.В. Феоктистов

23.04.2020