Дело № 2а-540/2018 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 12 ноября 2018 года г.Касли Каслинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Ахлюстиной Е.М., при секретаре Грачевой Е.Б., с участием административного истца прокурора Каслинской городской прокуратуры Герасимчук С.В., представителя административного ответчика администрации Каслинского городского поселения ФИО1, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Каслинского городского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по постановке на учет водопроводных сооружений, определении обслуживающей организации, организации круглосуточной подачи воды, У С Т А Н О В И Л: Каслинский городской прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненных исковых требований) к администрации Каслинского городского поселения, просит признать незаконным бездействие администрации Каслинского городского поселения, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйственные сооружения водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес>, возложить на ответчика обязанность в шестимесячный срок обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением и документами о постановке на учет в качестве бесхозяйного водопроводных сооружений - водоразборных колонок, расположенных по вышеуказанному адресу, признать незаконным бездействие администрации Каслинского городского поселения, выразившееся в неопределении обслуживающей организации для сооружений водопроводной сети - водоразборных колонок, расположенных по вышеуказанному адресу, возложить на ответчика обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу до признания права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения водопроводной сети - водоразборных колонок, расположенных по вышеуказанному адресу, возложить на ответчика обязанность организовать круглосуточную подачу воды гражданам, проживающим в домах индивидуального жилого сектора Каслинского городского поселения, расположенных на перекрестке <адрес>, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». В обоснование административного искового заявления указал, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении на территории Каслинского городского поселения. В ходе проверки деятельности органа местного самоуправления установлено, что объекты коммунальной сети - водоразборные колонки, расположенные по <адрес>, пересечении <адрес> в муниципальную собственность не приняты, в реестре муниципального имущества городского поселения не состоят, на баланс и обслуживание организациям коммунального комплекса администрацией городского поселения не переданы, документы, подтверждающие право собственности отсутствуют. Администрация городского поселения не обратилась в Управление Росреестра по Челябинской области с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества на данные объекты коммунальной инфраструктуры, не определена организация, которая их будет содержать и обслуживать. В судебном заседании представитель административного истца прокурор Каслинской городской прокуратуры Герасимчук С.В. уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения искового заявления, при этом ходатайствовала об установлении разумного и реального срока для исполнения заявленных требований прокурора, не менее одного года с момента вступления решения в законную силу, опираясь на доводы, изложенные в отзыве. В судебное заседание представитель заинтересованного лица - ООО «Водоканал» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что водоразборная колонка, расположенная на пересечении <адрес> и <адрес> городского поселения, а также водоразборные колонки, расположенные по <адрес> напротив домов №, № не функционируют, о чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее - Закон) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона и п.4 ст.5 Устава Каслинского городского поселения к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствие с ч. 1 п. п. 1, 2, 4, 10 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. Согласно п.4.3. ч.1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Согласно пункту 3 статьи 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом. В пункте 1 статьи 225 ГК РФ указано, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (пункт 3 статьи 225 ГК РФ). Исходя из содержания статьи 225 ГК РФ бесхозяйность недвижимого имущества предполагает отсутствие или неизвестность его собственника, а также условием рассмотрения заявления о признании имущества бесхозяйным является отсутствие спора о праве. Именно эти факты входят в предмет доказывания по данной категории дел и подлежат установлению в судебном заседании. Согласно пункту 15 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 г. № 701, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии с ч.2 ст.293 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Спорные сооружения водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>, в реестре имущества Каслинского городского поселения, в реестре имущества, находящегося в федеральной собственности РФ, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Каслинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Каслинского муниципального района, сообщением Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№, сообщением Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений №, №, № не опровергается иными материалами дела. В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. Таким образом, действующим законодательством определена обязанность администрации определить организацию, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйственный участок водопроводной сети. В ходе рассмотрения дела администрацией Каслинского городского поселения не было предоставлено доказательств принятия мер по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>, а также принятии мер по определению организации, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйственный участок водопроводной сети, на момент рассмотрения настоящего дела, как не предоставлено и доказательств невозможности принятия таких мер. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления в нарушение норм действующего законодательства не приняты меры по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>, а также меры по определению организации, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйственный участок водопроводной сети. Согласно постановления администрации Каслинского городского поселения Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ статусом гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, эксплуатирующее водопроводные и канализационные сети на территории Каслинского городского поселения, наделено ООО «Водоканал». Согласно ответа администрации Каслинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес> на обслуживание в ООО «Водоканал» не передавались. В силу положений ст. ст. 2 - 3 Жилищного кодекса РФ, п. п. 4, 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке предусмотренными федеральными законами. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан. Коммунальная услуга по холодному водоснабжению определяется как снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения. Потребитель имеет право получать, а исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества. Полномочия органов местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных Конституцией РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан и их социальной защищенности. Предоставление коммунальных услуг потребителю, согласно п.п. в,г п.3 Правил, осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №1. Согласно приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*). В период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время водозабор из колонок, установленных на <адрес>, на перекрестке <адрес> и <адрес>, отсутствует. Учитывая изложенное, суд признает незаконным бездействие администрации Каслинского городского поселения, выразившееся в не принятии мер по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>, а также мер по определению организации, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйственный участок водопроводной сети. В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Учитывая вышеизложенное, а также то, что для реального исполнения решения суда в части принятии мер по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения водопроводной сети требуется значительный промежуток времени, исходя из целесообразности и разумности, суд считает необходимым определить административному ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Руководствуясь ст.ст.175-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административные исковые требования Каслинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Каслинского городского поселения, выразившееся в не принятии мер по постановке на учет и признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные сооружения водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>. Признать незаконным бездействие администрации Каслинского городского поселения, выразившееся в неопределении обслуживающей организации для сооружений водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>. Обязать администрацию Каслинского городского поселения обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области с заявлением и документами о постановке на учет в качестве бесхозяйного водоразборных колонок, расположенных по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Обязать администрацию Каслинского городского поселения до признания права собственности на бесхозяйные сооружения водопроводной сети - водоразборные колонки, расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>, определить их обслуживающую организацию, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Обязать администрацию Каслинского городского поселения организовать круглосуточную подачу воды гражданам, проживающим в домах индивидуального жилого сектора Каслинского городского поселения расположенные по адресу: <адрес>, пересечении <адрес> и <адрес>, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд. Председательствующий судья: |