дело № 2а-540/2020 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2020 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Симоновой Т.А.,
при секретаре Николюкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском, с учетом его уточнения, к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно: задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. в сумме <данные изъяты> руб.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1, согласно ст.ст.357, 400 части II НК РФ является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, поскольку на него, согласно сведениям из ГИБДД Тамбовской области зарегистрированы транспортные средства – автомобили марки ВАЗ 2103, гос.рег.знак № и БМВ 520, гос.рег.зна №. Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости на имя ФИО1 зарегистрирована квартира №, расположенная по адресу: <адрес>. Ответчику за 2015, 2017 г.г. начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., и налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере <данные изъяты> руб. В установленный законом срок, налог на имущество физических лиц в полном объеме уплачен не был, в связи с чем, должнику, в соответствии со ст.75 НК РФ были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. в сумме <данные изъяты> руб.
Должнику были направлены требования об уплате суммы налогов № по состоянию на 18.12.2017 года, с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в срок до 30.01.2018 года и требование № по состоянию на 05.02.2019 года, с предложением в добровольном порядке уплатить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в срок до 20.03.2019 года. До настоящего времени данные требования в добровольном порядке в полном объеме налогоплательщиком не исполнены. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налоговым платежам с ФИО1 Определением мирового судьи судебного участка № 1 Тамбовского района Тамбовской области от 06.08.2019 года судебный приказ от 09.07.2019 г. в отношении ФИО1 отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по Тамбовской области ФИО2 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок обращения, предусмотренный ч.2 ст.286 КАС РФ, п.2 ст.48 НК РФ с настоящим административным иском налоговым органом соблюден, исходя из того, что срок для добровольного требования уплаты налога был установлен в требовании № по сроку уплаты до 30.01.2018 года, сумма налогов по которому превысила 3000 руб., а с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился июле 2019 года и с настоящим административным иском – 15.01.2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок, с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа – 06.08.2019 года.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, Закона Тамбовской области от 28.11.2002г. №69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного Закона Тамбовской области, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога в силу наличия объектов налогообложения:
– автомобиля марки ВАЗ 2103, гос.рег.знак №, налоговая база транспортного средства - 71,4 л.с., налоговая ставка - 20, количество месяцев владения в 2015 году – 12, в 2017 году – 12, за 2015 год начислен налог в сумме <данные изъяты> рублей, за 2017 год начислен налог в сумме <данные изъяты> рублей.
- автомобиля марки БМВ 520, гос.рег.знак №, налоговая база транспортного средства - 149 л.с., налоговая ставка - 30, количество месяцев владения в 2017 году – 2, за 2017 год начислен налог в размере <данные изъяты> руб.
Объекты налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со статьей 52 НК РФ указаны в налоговом уведомлении № от 23.06.2018 г. – срок уплаты не позднее 03.12.2018 г.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки ФИО1 направлено требование: № по состоянию на 05.02.2019г. со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, данные требования до настоящего времени не исполнены ответчиком.
Расчеты задолженности по транспортному налогу, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, суду административным ответчиком ФИО1 не предоставлены.
Кроме того, ФИО1 принадлежит на праве собственности квартира №, расположенная по адресу: <адрес>
Согласно ст.400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса РФ.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст. 409 НК РФ).
На основании ст.408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 п.4 Налогового кодекса РФ регистрирующими органами.
В силу ч.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
На основании ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В 2016 году ФИО3 начислен налог на имущество в сумме <данные изъяты> руб., по следующему расчету: налоговая база (инвентаризационная стоимость) – <данные изъяты> руб., доля в праве – 1, налоговая ставка 0,31 %, количество месяцев владения – 12. С учетом переплаты в сумме <данные изъяты> руб. сумма налога к уплате составила <данные изъяты> руб.
Объект налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со статьей 52 НК РФ указан в налоговом уведомлении № от 02.07.2017г. – срок уплаты не позднее 01.12.2017г.
Поскольку плательщик обязанность по уплате налога на имущество физических лиц не выполнил в установленный законом срок, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. в сумме <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой налога в установленные сроки ФИО1 направлено требование: № по состоянию на 18.12.2017 г. со сроком добровольного исполнения до 30.01.2018 года.
Однако, данное требованиедо настоящего времени не исполнены ответчиком.
Расчеты задолженности по налогу на имущество физических лиц, а также пени, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, суду административным ответчиком ФИО1 суду не предоставлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 в пользу налогового органа задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. в сумме <данные изъяты> руб.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец Межрайонная ИФНС №4 России по Тамбовской области освобождена от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика в доход муниципального образования муниципального района – Тамбовский район подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые Межрайонной ИФНС № России по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании налоговых платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход областного бюджета – задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017 год в размере <данные изъяты> руб., в доход бюджета Цнинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере <данные изъяты> руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017г. по 17.12.2017г. в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО1 доход муниципального образования муниципального района – Тамбовский район госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 03 июля 2020 года.
Судья - Т.А. Симонова