ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-540/2015 от 07.12.2015 Обоянского районного суда (Курская область)

Дело а-540/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2015 года г.Обоянь.

Обоянский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Романенко И.М. при секретаре ФИО3, с участием представителя административного истца – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к ФИО1 о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени по земельному налогу в сумме 5 736 рублей 54 копейки и по транспортному налогу в сумме 1 416 рублей 79 копеек. Свои требования мотивировала тем, что за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства, налог по которым уплачен несвоевременно, в связи с чем за <данные изъяты>. Кроме того, за административным ответчиком зарегистрировано право собственности на земельный участок, налог за который уплачен несвоевременно, в связи с чем начислена пеня по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты>. Ссылаясь на требования ст.ст. 69, 75, 48 НК РФ, административный истец просит взыскать с административного ответчика пеню в общем размере 7 153 рубля 33 копейки.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 административное исковое заявление поддержала по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась, об отложении слушания дела не ходатайствовала, в связи с чем суд, руководствуясь положениями п.2 ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется налоговым органом на основании п.1 ст.70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Согласно абз.1 п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

То есть в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Из ст.357 НК РФ следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В суде установлено, что административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ года является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес>-<адрес> О том, что ФИО1 стала собственником земельного участка, административный истец узнал из решения Обоянского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ФИО8 исчислило земельный налог за три предшествующих года. Требование об уплате земельного налога и пени было направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Земельный налог ФИО1 своевременно уплачен не был, в связи с чем была начислена пеня.

Административный ответчик с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ – автомобиля «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ – автомобиля <данные изъяты> Требование об уплате пени по транспортному налогу было направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ. Земельный налог ФИО1 своевременно уплачен не был, в связи с чем была начислена пеня.

Размер пени рассчитан правильно, судом проверен, административным ответчиком не оспорен. Срок на обращение в суд с требованием о взыскании пени по транспортному и земельному налогам не пропущен.

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному и земельному налогам в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, суд в соответствии с правилами ст.75 НК РФ полагает необходимым требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному налоговой инспекцией, удовлетворить.

Поскольку согласно пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины, сумма государственной пошлины в размере 400 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета ФИО10 в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, абз.8 п.2 ст.61.1 БК РФ и ст.333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО9 к ФИО1 о взыскании пени, удовлетворить.

Взыскать со ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пени по земельному налогу в сумме 5 736 рублей 54 копейки, по транспортному налогу в сумме 1 416 рублей 79 копеек, а всего 7 153 (семь тысяч сто пятьдесят три) рубля 33 копейки.

Взыскать в доход ФИО10 со ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий