Административное дело № 2а-540/2017
Рязанского районного суда Рязанской области
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 29 мая 2017 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Панкиной Г.Н.,
секретаря судебного заседания Асеевой О.О.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-540/2017 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области к Аникину А.В. о взыскании транспортного налога за 2014 год и пени по транспортному налогу, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области обратилась в Рязанский районный суд Рязанской области с административным иском к Аникину А.В. о взыскании транспортного налога за 2014 год и пени по транспортному налогу, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу, в обоснование заявленных требований указав, что административный ответчик Аникин А.В., дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ место рождения: <адрес>, зарегистрированный по месту жительства с 03 февраля 2015 года по адресу: <адрес> ИНН №, в соответствии со ст., ст. 357-360 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.5 Закона Мурманской области от 18 ноября 2002 года № 368-01-3МО «О транспортном налоге», с учётом сведений из ГИБДД о принадлежности имущества Аникину А.В. в налоговом периоде за 2014 год транспортного средства марки <данные изъяты> мощность двигателя 128.00 л.с., дата регистрации права – 13.01.2007; транспортного средства лодки ВОРОНЕЖ<данные изъяты>двигатель Вихрь, мощность двигателя 30.00 л.с., является налогоплательщиком транспортного налога, срок уплаты транспортного налога 01 октября 2015 года (абз.3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, Аникин А.В. в 2014 году являлся собственником недвижимого имущества: земельного участка с кадастровым номером:№, вид права: общая долевая собственность (размер доли 294/43214), кадастровой стоимостью <данные изъяты> рублей, расположенного по адресу: <адрес>, а также являлся собственником недвижимого имущества: вид объекта собственности – квартира, кадастровый номер:№, кадастровой стоимостью <данные изъяты>, адрес места нахождения собственности: <адрес> и состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области по месту нахождения принадлежащего административному ответчику недвижимого имущества, которое в соответствии с п.1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1,2 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признаётся объектами налогообложения, в связи с чем Аникин А.В. в соответствии с п.1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, п.1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год. 27 апреля 2015 года административный истец направил в адрес административного ответчика налоговое уведомление №316177 от 30 марта 2015 года с указанием расчёта суммы транспортного налога за 2014 год в общей сумме <данные изъяты> рублей (из которых за легковой автомобиль <данные изъяты>; лодку <данные изъяты>), земельного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей и налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> рубля, подлежащих уплате в бюджет в срок до 01 октября 2015 года. Налоговым уведомлением № 50724 от 23 июня 2015 года Аникину А.В. административным истцом осуществлен перерасчёт земельного налога, который составил сумму <данные изъяты> рублей. В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц и возникновением у административного ответчика Аникина А.В. недоимки 12 октября 2015 года административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора,пени,штрафа, процентов №10432 по состоянию на 07 октября 2015 года, с предложением оплатить образовавшуюся задолженность до 02 декабря 2015 года, а также пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, которое не было исполнено, в связи с чем Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области на основании ст. 45, ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации 27 апреля 2017 года направила в Рязанский районный суд Рязанской области суд административное исковое заявление, в котором просит взыскать с административного ответчика Аникина А.В. транспортный налог за 2014 год в общей сумме <данные изъяты> рублей (из которых за легковой автомобиль <данные изъяты>) и пени по транспортному налогу в сумме
<данные изъяты> рублей; земельный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей и пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей; налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> рубля и пени на налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей.
Одновременно при подаче административного иска административным истцом Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование указав, что срок обращения в суд с данным административным иском пропущен по уважительной причине, поскольку в ходе инвентаризации налоговых обязательств у налогоплательщика Аникина А.В. установлено наличие реальной задолженности по налогу и пени в размере <данные изъяты> рублей, а также неуплата данной задолженности в добровольном порядке, что по мнению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области свидетельствует о наличии у налогового органа уважительной причины для восстановления срока на взыскание налога и пени в судебном порядке.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области в предварительное судебное заседание 29 мая 2017 года не явился, о времени и месте его проведения извещён своевременно и надлежащим образом, об его отложении не просил.
Административный ответчик Аникин Александр Владимирович в предварительное судебное заседание 29 мая 2017 года не явился, о времени и месте его проведения извещён своевременно и надлежащим образом, об его отложении не просил, в связи с чем суд на основании ч.2 ст.138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации продолжил предварительное судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что 27 апреля 2015 года административный истец направил в адрес административного ответчика налоговое уведомление №316177 от 30 марта 2015 года с указанием расчёта суммы транспортного налога за 2014 год в общей сумме <данные изъяты> рублей (из которых за легковой автомобиль <данные изъяты>, земельного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей и налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты> рубля, подлежащих уплате в бюджет в срок до 01 октября 2015 года. Налоговым уведомлением № 50724 от 23 июня 2015 года Аникину А.В. административным истцом осуществлен перерасчёт земельного налога, который составил сумму <данные изъяты> рублей. В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц и возникновением у административного ответчика Аникина А.В. недоимки 12 октября 2015 года административным истцом административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора,пени,штрафа, процентов №10432 по состоянию на 07 октября 2015 года, с предложением оплатить образовавшуюся задолженность до 02 декабря 2015 года, а также пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> рублей, которое административным ответчиком не было исполнено, данное юридически значимое обстоятельство по делу подтверждаются следующими письменные доказательствами: налоговым уведомлением №316177 от 30 марта 2015 года и списком №190833 от 27 апреля 2015 года отправки заказных писем (л.д.,л.д.9-10); налоговым уведомлением № 50724 от 23 июня 2015 года (л.д.11); требованием №10432 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 07 октября 2015 года (л.д.8); списком отправки заказных писем № 8883158 от 12 октября 2015 года (л.д.8-оборот).
Срок подачи административного искового заявления в суд административным истцом о взыскании задолженности по налогам и пени, с учётом положений ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации истёк 02 июня 2016 года, административным истцом по делу административное исковое заявление направлено в суд заказным письмом 184042 10 59029 7 почтой России 27 апреля 2017 года, поступило в суд 04 мая 2017 года вх.№549/м-489/2017.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области подано в суд с пропуском шестимесячного срока, установленного для подачи заявления, исчисляемого со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (с 02 декабря 2015 года), законные основания для восстановления срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций отсутствуют, в связи с чем административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области к Аникину А.В. о взыскании транспортного налога за 2014 год и пени по транспортному налогу, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу, удовлетворению не подлежат в виду пропуска срока для обращения с указанными требованиями в суд.
Что касается доводов административного истца относительно того, что имеются основания для восстановления пропущенного срока для взыскания задолженности в отношении Аникина А.В., поскольку данная задолженность реальная и не была погашена административным ответчиком в добровольном порядке, что было выявлено административным истцом в ходе инвентаризации налоговых обязательств у налогоплательщика, суд находит их несостоятельными и не могут быть признаны судом уважительными для восстановления пропущенного процессуального срока для обращения в суд, поскольку срок для обращения Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Мурманской области в суд с заявлением о взыскании налога истёк 02 июня 2016 года, то есть по истечении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов – 02 декабря 2015 года, административный истец обратился в суд только через 11 месяцев после истечения данного срока.
Таким образом, суд приходит к выводу, что доказательств наличия уважительных причин пропуска процессуального срока, административным истцом не представлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
В соответствии с ч.5 ст.180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст.138, ст., ст. 175-180,289,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области в удовлетворении административного иска к Аникину Александру Владимировичу о взыскании транспортного налога за 2014 год и пени по транспортному налогу, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу, налога на имущество физических лиц за 2014 год и пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога за 2014 год и пени по земельному налогу, отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в течение месяца со дня его вынесения через Рязанский районный суд Рязанской области.
Председательствующий:подпись.
Копия верна:судья Г.Н.Панкина