Дело № 2а-5415/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2018 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи - Князевой Д.А.,
при секретаре - Любимовой К.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области к Некоммерческому Фонду «Горячее Сердце» о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении данных о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области обратилось в Южно-Сахалинский городской суд с указанным, административным исковым заявлением, указав, что Некоммерческий Фонд «Горячее Сердце» зарегистрирован в качестве юридического лица в Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области 04.07.2013 года за основным государственным регистрационным номером №.
Управлением в рамках осуществления контроля за деятельностью некоммерческих организаций установлено, что в нарушение статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» названной Организацией не выполняется обязанность по предоставлению в уполномоченный орган отчета о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в то числе, полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Указанное нарушение действующего законодательства в соответствии с той же статьей 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с иском о признании данной Организации прекратившей свою деятельность и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Административный истец просит суд признать Некоммерческий Фонд «Горячее Сердце» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области ФИО1, поддержала заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика ФИО2. В судебное заседание явился, заявленные административные исковые требования признал.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, такая мера как ликвидация не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Суды, принимая решение, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых мер.
При рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.
Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации (Определения Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 1246-0, от 10 ноября 2002 года № 270-О; Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 года № 14-П, от 06 декабря 2011 года N 26-П).
Из материалов дела следует, что Некоммерческий Фонд «Горячее сердце» (далее - Фонд) зарегистрирован в качестве юридического лица в Управлении Федеральной налоговой службы по Сахалинской области 04.07.2013 года за основным государственным регистрационным номером <***>, учетный номер в ведомственном реестре 6514010088.
В соответствии с Уставом Фонда, юридическое лицо является не имеющей членства некоммерческой организацией, которая выполняя свои уставные цели, действует на основе конституции Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и других законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и настоящего устава.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 50 части первой Гражданского кодекса РФ, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме фондов.
В соответствии пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе, полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 212 от 15 апреля 2006 года "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В нарушение указанных требований, необходимый отчет в Управление административным ответчиком за 2014-2017 года представлен не был.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания фонда прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 46, 179, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области удовлетворить.
Признать Некоммерческий Фонд «Горячее сердце» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о Некоммерческом Фонде «Горячее сердце» (ОГРН <***>) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья Д.А. Князева