№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 20 ноября 2021 года
Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего судьи ФИО2, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции ФНС России № по <адрес> к Мамбетову ФИО4 о взыскании недоимки и пени по налогу,
у с т а н о в и л:
инспекция ФНС России № по <адрес> (далее читать по тексту Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Мамбетову ФИО5 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления профессиональной деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве самозанятых граждан за период 2019 год в размере 3509,29 рублей и транспортному налогу в размере за период 2018 год в размере 114 рублей, аргументируя следующим.
Мамбетов ФИО8., состоит на учете в ИФНС России № по <адрес>-Балкарской Республики в качестве налогоплательщика имущественных налогов в связи с имеющимися в собственности объектами налогообложения.
За ответчиком на основании сведений, представленных регистрирующими органами в Инспекцию, на основании статьи 85 НК РФ зарегистрированы следующие объекты собственности:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: <данные изъяты>,
Марка/<данные изъяты>, VIN: №, Год выпуска 2013, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, налоговый период 2018, сумма налога 114 рубля.
Также в отношении административного ответчика начислен налог на профессиональный доход в размере 3009,29руб., за 2019 налоговый период.
Ответчику Инспекцией произведены начисления по имущественным налогам, расчет налога приводится в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, которое направлено ответчику, для уплаты налогов в добровольном порядке.
В настоящее время административным ответчиком не уплачены (не полностью уплачены) налоги и пени включенные в требования от 24.01.2020г. №, задолженность на дату подачи настоящего административного искового заявления составляет 3624,18 руб.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Поскольку суд не счел обязательной явку сторон, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 НК РФ).
Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налог на профессиональный доход — это новый специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Действовать этот режим будет в течение 10 лет.
Эксперимент по установлению специального налогового режима проводится на территории всех субъектов РФ.
Налог на профессиональный доход — это не дополнительный налог, а новый специальный налоговый режим. Переход на него осуществляется добровольно. У тех налогоплательщиков, которые не перейдут на этот налоговый режим, остается обязанность платить налоги с учетом других систем налогообложения, которые они применяют в обычном порядке.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.
Согласно частям 6, 7, 8 статьи 2 данного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.
Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%.
В отношении ответчика начислен налог на профессиональный доход в размере 3009,29руб., за 2019 налоговый период.
Как следует из представленных суду документов, указанная обязанность по направлению налоговых уведомлений и требований истцом была реализована в установленном законом порядке.
Так, в адрес административного ответчика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание, что общий размер задолженности по требованиям превысил 3 000 рублей, шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа не истек. С заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ. При этом определением мирового судьи судебного участка № Нальчикского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, которым с административного ответчика взыскана спорная задолженность, в связи с поступлением возражений административного ответчика.
Учитывая дату обращения административного истца в суд, следует признать, что срок обращения в суд с заявленными требованиями не пропущен.
Сведения о наличии у административного ответчика статуса самозанятого и произведенных административным истцом начислениях спорной задолженности подтверждаются представленными распечатками из базы данных налогового органа, а также в карточке лицевого счета налогоплатильщика.
Суду не представлено сведений об уплате спорных сумм платежей.
Проверив представленные административным истцом расчеты, а также сведения, изложенные в налоговых требованиях, суд полагает их обоснованными.
В связи с этим, суд взыскивает с административного ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 3 509,29 руб., а также транспортный налог с физических лиц за налоговый период 2018, сумма налога 114 рублей.
Согласно п.п. 1.1 п.1 ст.333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины суд, в соответствии со ст.114 КАС РФ взыскивает с ответчика государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 286-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
административный иск инспекции ФНС России № по <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Мамбетова ФИО7 в пользу инспекции ФНС № по <адрес> недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления профессиональной деятельности (самозанятых) в размере 3509,29 руб.; транспортный налог с физических лиц за период 2018 год в размере 114 руб., пеня в размере 0,89 рублей, а всего 3624,18 рублей.
Взыскать с Мамбетова ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Л.М.Тлеужева