ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-542/2021 от 11.03.2021 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-542/2021

УИД 18RS0009-01-2021-000124-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2021 года г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Безушко В.М., при секретаре Стрелковой К.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик) в котором с учетом уменьшения исковых требований от 10.03.2021, просит взыскать задолженность по налогу на имущество за 2015-2018 г. в размере 317 руб. 00 коп., пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018 г. – 28.06.2019 г. на недоимку 2015 г. в размере 1 руб. 81 коп., за период с 04.12.2018 г. – 28.06.2019 г. на недоимку 2016 г. в размере 4 руб. 85 коп., за период 04.12.2018 г. – 28.06.20189 г. на недоимку 2017 г. в размере 5 руб. 32 коп., за период с 03.12.2019 г. – 02.02.2020 г. на недоимку 2018 г. в размере 1 руб. 20 коп.; также взыскать задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в размере 556 руб. и пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. – 02.02.52020 г. в размере 7 руб. 25 коп. Административный иск мотивирован тем, что согласно данных ГУП УР «Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» (Воткинский филиал), Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” по Удмуртской Республике, органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Удмуртской Республике - (Росреестр) имеет в собственности: ? доли квартиры, площадью 43,5 кв.м., расположенную по адресу: УР, <*****> кадастровая стоимость, налоговая база которой по состоянию на 01ю.01.2015 г., на 01.2016г., на 01.01.2017, на 01.01.2018 г. составляет 457 122 руб. 00 коп., (период с 03.04.2015 г. – 02.11.2018 г.). В соответствии с Главой 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» и бюджета МО «Город Воткинск» за 2016 (утв. Решением Воткинской городской Думы МО «Город Воткинск») установлены ставки налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 0,1 % - в отношении жилых домов; жилых помещений (квартир, комнат); единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хоты бы одно жилое помещение (жилой дом); объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; гаражей, машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2015-2017 г. г. в размере 225 руб. 00 коп. исходя из расчета: За 2015 г. – (457122х0,1%)х0,2:12х9:2= 34 руб.; За 2016 г. – (457122х0,1%)х0,4:2= 91 руб. (Поскольку сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости квартиры, больше величины налога за 2016г.. рассчитанного исходя из инвентаризационной стоимости квартиры (0 > 0)определяют сумму налога с учетом переходных положений п.8 ст. 408 НК РФ) в т. ч. применяя понижающий коэффициент, равный - 0.2, 0.4 (Снижение налоговой нагрузки) исходя из расчета: за 2017г. - 91.00 х 1.1 = 100.00 руб. По объекту за 2016г. налог составлял 91.00 руб. исходя из расчета: за 2018г. - 100.00 х 1.1 : 12 х 10 = 92.00 руб. По объекту за 2017г. налог составлял 100.00 руб. (Снижение налоговой нагрузки). В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктом 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4-6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, а также с учетом положений пункте 4-6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 НК РФ). Налог в установленный законом срок уплачен не был. На основании ст.75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г. -28.06.2019г. ( 207 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме 34.00 руб. за период 2015г. требование № 17702 от 29.06.19г. сумма пени в размере 1.81 руб. Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г. -28.06.2019г. ( 207 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме 91.00 руб. за период 2016г. требование № 17702 от 29.06.19г., сумма пени в размере 4.85 руб. Период просрочки по уплате налога с 04.12.2018г. -28.06.2019г. ( 207 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме 100 руб. за период 2017г. требование № 17702 от 29.06.19г., сумма пени в размере 5.32 руб. Всего по требованию № 17702 в размере 11.98 руб. Период просрочки по уплате налога с 03.12.2019г. -02.02.2020г. ( 62 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме 92.00 руб. за период 2018г., требование № 9483 от 03.02.20г., сумма пени в размере 1.20 руб. Согласно представленных налоговым агентом ЗАО “ТСК «Воткинский завод» сведений о доходах физического лица им был выплачен доход ФИО1, с которого исчисленный НДФЛ не был удержан. В связи, с чем и согласно ст.24 НК РФ налоговым агентом сообщено ИФНС о невозможности удержания им налога. Сумма НДФЛ, переданная на взыскание в налоговый орган составляет 556.00 руб. за 2018г. Из пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в пункте 3 указанной статьи. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (абзац пятый пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, в случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно он является должником перед бюджетом. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты. Обязанность налогоплательщика уплатить налоги также установлена п.l ст. 23, ст. 226 НК РФ. Полученная сумма дохода ответчиком от ЗАО ТСК «Воткинский завод» в размере 4 275.05 руб. Исходя из расчета: 4 275.05 х 13% = 556.00 руб. Налог в установленный законом срок уплачен не был. На основании ст. 75 Налогового Кодекса РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога по день уплаты налога. Сумма пени согласно карточки расчета с бюджетом (КРСБ). Период просрочки по уплате налога с 03.12.2019г. -02.02.2020г. (62 дн.), сумма недоимки по налогу в сумме 556.00 руб., требование № 9483 на 03.02.2020г., сумма пени в размере 7.25 руб. Задолженность пени по НДФЛ за 2018г. составляет в размере 7.25 руб. Налогоплательщику в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлено налоговое уведомление, с указанием сроков уплаты налога. В установленный законодательством срок недоимка перед бюджетом не погашена. В связи с отсутствием уплаты налога в соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлено требование № 3902 на 22.11.16г., № 6691 на 14.11.17г., № 17702 на 29.06.19г., № 9483 на 03.02.2020г. об уплате налогов и пени, в соответствии с которыми он обязан уплатить в установленный срок исчисленную сумму налога и пени. До настоящего времени долг перед бюджетом не погашен. В установленном Главой 11.1 КАС РФ порядке Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа № 2а - 1231/2020г. от 25.06.2020г., который был отменен определением Мирового судьи судебного участка № 3 г. ФИО2, 28.07.2020г., Определение об отмене судебного приказа получено ИФНС № 3 по Удмуртской Республике 18.08.2020г. При этом, доводы ответчика, представленные суду в качестве возражений, не представлены в Межрайонную ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике. На основании п.2 ст.123.7 КАС РФ в определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке административного искового производства. В соответствии со ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов ш счет имущества - физического лица, подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафов. В соответствии с п. 3 ст.48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Согласно абз. 3 п. 2 ст, 48 НК РФ (с учетом требований части 3 статьи 6 федерального Закона от 4 марта 2013г. М20-ФЗ положения статьи применяются в редакции, действующей на дату направления требования об уплате налога), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого итоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен по последнему известному месту жительства по адресу: УР, <*****>, куда судом направлялись копия определения суда о принятии к производству настоящего административного иска, копия определения суда о распределении бремени доказывания, извещение. Конверт возвращен отделением почтовой связи в суд с отметкой «Истек срок хранения».

Административное дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в силу ч. 7 ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ.

Представитель административного ответчика ФИО1 – адвокат Максимова Ю.П., назначенная определением суда от 16.02.2021 года в порядке ст. 54 КАС РФ, в судебном заседании пояснила, что исковые требования с учетом уменьшения и доводы, изложенные в иске, не признает.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 2 ст. 401 НК РФ, в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 2 ст. 406 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения

Согласно п. 1 ст. 3 Решения Воткинской городской думы МО «Город Воткинск от 26.11.2014 г. № 437 «О налоге на имущество физических лиц в муниципальном образовании «город Воткинск» налоговые ставки устанавливаются в размере 0,1 процента в отношении жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По данным налогового органа, полученным им в соответствии со ст. 85 НК РФ, ФИО1 имел в собственности: ? доли квартиры расположенной по адресу: УР, <...>, в период с 03 апреля 2015 года по 02 ноября 2018 г.

Доказательств обратного административным ответчиком не представлено. Как следует из выписки из ЕГРП от 10.11.2020, ФИО1 с 03 апреля 2015 года по 02 ноября 2018 года (период начисления налога на имущество), принадлежала на праве общей совместной собственности с ФИО3 квартира, расположенная по адресу: УР, <*****>

Таким образом, в силу приведенных выше норм, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

Пунктом 8.1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен коэффициент, ограничивающий рост налога на имущество физических лиц не более чем на 10 процентов в год.

Указанный коэффициент применяется при исчислении налога на имущество физических лиц, начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. Положения пункта 8.1 статьи 408 Кодекса распространяются на правоотношения, связанные с исчислением налога на имущество физических лиц с 1 января 2017 года.

Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть налог за 2017 год подлежит уплате не позднее 03 декабря 2018 года.

В соответствии 8.1 статьи 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислен налог на имущество с физических лиц за 9 мес. 2015 г. в размере 34 руб., за 2016 г. в размере 91 руб., за 2017 г. в размере 100 руб., за 10 мес. 2018 г. в размере 92 руб., итого 317 руб. Расчет налога судом проверен, признан арифметически верным.

В соответствии со ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговым органом начислены пени по налогу на имущество в виду неуплаты недоимки за 2015-2018 г.г.: за период 2015 г. исходя из суммы недоимки в размере 34 руб. пени за период с 04.12.2018 г.- 28.06.2019 г. составили в размере 1 руб. 81 коп., за период 2016 г. исходя из суммы недоимки в размере 91 руб. пени за период с 04.12.2018 г. - 28.06.2019 г. составили в размере 4 руб. 85 коп., за период 2017 г. исходя из суммы недоимки в размере 100 руб. пени за период с 04.12.2018 г. - 28.06.2019 г. составили в размере 5 руб. 32 коп., за период 2018 г. исходя из суммы недоимки в размере 92 руб. пени за период с 03.12.2019 г. – 02.02.2020 г. составили в размере 1 руб. 20 коп., итого 13 руб. 18 коп. Расчет пени судом проверен, признан арифметически верным.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания, по которым налогоплательщик признается исполнившим обязанность по уплате налога, перечислены в пункте 3 указанной статьи.

Согласно пункту 5 части 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность по исчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщика возложена в соответствии с настоящим Кодексом на налогового агента.

Таким образом, в случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной, то есть именно он является должником перед бюджетом. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 календарных дней после первого срока уплаты. Обязанность налогоплательщика уплатить налоги также установлена п.l ст. 23, ст. 226 НК РФ.

Согласно справки о доходах за 2018 год представленных налоговом агентом ЗАО «ТСК «Воткинский завод» ФИО1 был выплачен доход в размере 4 275 руб. 05 коп., с которого начисленный НДФЛ не был удержан.

В связи с чем, налоговом органом исчислен налог на доходы физических лиц в размере 556 руб. исходя из полученного ФИО1 в 2018 году дохода в размере 4 275 руб. 05 коп. Расчет налога судом проверен, признан арифметически верным.

Налоговым органом начислены пени по налогу на доходы физических лиц в виду неуплаты недоимки за 2018г., исходя из суммы недоимки в размере 556 руб. пени за период с 03.12.2019 г. по 02.02.2020 г. составили в размере 7 руб. 25 коп. Расчет пени судом проверен, признан арифметически верным.

О необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за период 2015-2017 г.г. в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №*** от 14 августа 2018 года посредством почтового отправления (списки заказных писем от 20.08.2018 г.). В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в адрес ФИО1 выставлено требование № 17702 по состоянию на 29 июня 2019 г. (со сроком уплаты до 08 октября 2019 года) посредством почтового отправления (списки заказных писем от 25 июля 2019г.). О необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 г., а также НДФЛ за 2018 год в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №*** от 04 июля 2019 года посредством почтового отправления (списки заказных писем от 25.07.2019 г.). В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2018г. и НДФЛ за 2018 г. в адрес ФИО1 выставлено требование № 9483 по состоянию на 03 февраля 2019 г. (со сроком уплаты до 20 марта 2020 года) посредством почтового отправления (списки заказных писем от 17.02.2020 г.)

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ФИО1 в указанный период являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислены налоги и по почте письмом по месту жительства налогоплательщика направлены соответствующиее уведомления, которыее по форме и содержанию соответствует требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении пеней (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с положениями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Ввиду того, что ответчиком требования налогового органа не исполнены в установленный срок, инспекция 18 июня 2020 года обратилась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа (учитывая положения абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

25 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 3 г. ФИО2 вынесен судебный приказ.

28 июля 2020 года, в связи с поступившими возражениями ФИО1 судебный приказ был отменен.

14 января 2021 года налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный положениями ст. НК РФ и КАС РФ шестимесячный срок с учетом положений об исчислении сроков при обращении за судебной защитой, предусмотренных ч. 3 ст. 204 ГК РФ.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

Как следует из представленных суду доказательств, административным истцом срок подачи административного искового заявления не пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии ст.111 КАС РФ госпошлина, от уплаты которой истец освобожден, подлежит взысканию с ответчика в размере 400 руб. 00 коп. в бюджет МО «Город Воткинск».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в доход бюджета:

- налог на имущество за 2015-2018 г.г. в размере 317 руб. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810922020019001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210601020041000110;

- пени по налогу на имущество за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2019 г. на недоимку 2015 г. в размере 1 руб. 81 коп., за период с 04.12.2018 г. по 28.06.2019 г. на недоимку 2016 г. в размере 4 руб. 85 коп., за период 04.12.2018 г. по 28.06.2019 г. на недоимку 2017 г. в размере 5 руб. 32 коп., за период с 03.12.2019 г. по 02.02.2020 г. на недоимку 2018 г. в размере 1 руб. 20 коп., всего 13 руб. 18 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810922020019001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210601020042100110.

- налог на доходы физических лиц за 2018 года в размере 556 руб. 00 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810922020019001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210102030011000110;

- пени по налогу на доходы физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 02.02.2020 г. в размере 7 руб. 25 коп. на расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Удмуртской Республике) 40101810922020019001, БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001, ОКТМО 94710000, КБК 18210102030012100110.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение суда изготовлено 11 марта 2021 года.

Судья В.М. Безушко