ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-542/2021 от 31.05.2021 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Дело ---а-542/2021

26RS0----62

Резолютивная часть решения

объявлена судом в судебном

заседании 31 мая 2021 года

мотивированное решение суда

составлено ***

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

...***

Петровский районный суд ... в составе:

председательствующего судьи Мишина А.А.,

при секретаре – Серяк М.В.,

с участием: представителя административного истца – помощника прокурора ...ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Петровского городского округа ..., МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина» о признании незаконным бездействие администрации Петровского городского округа ... и МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина»,

УСТАНОВИЛ:

... обратился в Петровский районный суд ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Петровского городского округа ..., МКУ «Спорткомплекс им.И.В.Смагина» о признании незаконным бездействия администрации Петровского городского округа ... и МКУ «Спорткомплекс им.И.В.Смагина».

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой района во исполнение задания первого заместителя прокурора края Мухаметова Э.Р. от ***--- «О проведении проверки исполнения законодательства о физической культуре и спорте», проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищённости объектов спорта Петровского городского округа ....

Так, Постановлением Правительства РФ от ***--- «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее — Постановление ---) определены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости спортивных зданий и сооружений.

Установлено, что согласно паспорту безопасности, МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина», ..., утвержденному ***, присвоена 3 категория опасности.

В соответствии с пп. «в» п. 15 Постановления --- в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищённости с учётом присвоенной категории опасности объекты спорта, отнесённые к третьей категории опасности оборудуются следующими инженерно-техническими средствами охраны: системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; охранной телевизионной системой; ручными металлоискателями.

Вместе с тем, установлено, что МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» в нарушение Постановления ---, до настоящего времени, не оснащён системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также в МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина», отсутствуют ручные металлоискатели.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства *** начальнику отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа ... заместителем прокурора ... в порядке ст.ст. 22, 24 Федерального закона от ***--- «О прокуратуре Российской Федерации» внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, в которых содержатся требования, среди прочего, о принятии конкретных и безотлагательных мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений, в частности, по факту обеспечения МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и ручными металлоискателями.

Согласно ответа начальника отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа ... от ***---, на представление прокуратуры района от ***, требования к антитеррористической защищенности выполнены не в полном объеме, в связи с тем, что бюджет Петровского городского округа ... принятый на 2020 год являлся дефицитным, исполнение бюджета по доходам осуществлялось нестабильно. Также в учреждениях разработан план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта и сроки осуществления указанных мероприятий. В случае увеличения бюджетных ассигнований на 2021 год, будут установлены инженерно-технические средства охраны в МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина».

Таким образом, установлено, что меры направленные на обеспечение системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и ручными металлоискателями в МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» в соответствии с пп. «в» п. 15 Постановления ---, не исполнены.

Кроме того, в ходе вышеуказанной проверки установлено, что директором МКУ «Спорткомплекс им. И.В., Смагина» ФИО2, утвержден план мероприятий по оснащению МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» инженерно-техническими средствами защиты на 2020 год, в котором согласно пункта 1 и 2 указанного плана входит установка системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретение ручных металлоискателей, со сроками исполнения 1 полугодие 2020 года.

По настоящее время пункты 1 и 2 плана мероприятий по оснащению МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» инженерно-техническими средствами защиты на 2020 год, не выполнены.

На основании изложенного просят суд признать незаконным бездействие администрации Петровского городского округа ... и МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина» ..., выразившееся в непринятии мер по установке системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретению ручных металлоискателей.

Обязать администрацию Петровского городского округа ... и МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина» ... в течении 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно принять меры по установке системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретению ручных металлоискателей в МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина» ....

Представитель административного истца помощник прокурора ...ФИО1, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные прокурором требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Петровского городского округа ...ФИО3, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещены надлежащим образом. Предоставили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, административные исковые требования прокурора ... признают и не возражают против их удовлетворения.

Представитель административного ответчика МКУ « Спорткомплекс им. И.В.Смагина» - директор ФИО2, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом. Предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования прокурора ... признает и не возражает против их удовлетворения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям.

Согласно статье 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный иск подан прокурором в пределах полномочий, установленных пунктом 4 статьи 27, статьи 35 Федерального закона от ***--- «О прокуратуре Российской Федерации» и части 1 статьи 39 КАС РФ.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от *** № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно ст. 2 Закона № 35-ФЗ, основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от ***--- «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» определены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищённости спортивных зданий и сооружений.

Согласно паспорту безопасности, МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина», ..., утвержденному ***, присвоена 3 категория опасности.

В соответствии с пп. «в» п. 15 Постановления --- в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищённости с учётом присвоенной категории опасности объекты спорта, отнесённые к третьей категории опасности оборудуются следующими инженерно-техническими средствами охраны: системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации; охранной телевизионной системой; ручными металлоискателями.

Вместе с тем, установлено, что МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» в нарушение Постановления ---, до настоящего времени, не оснащён системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также в МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина», отсутствуют ручные металлоискатели.

*** начальнику отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа ... заместителем прокурора ... в порядке ст.ст. 22, 24 Федерального закона от ***--- «О прокуратуре Российской Федерации» внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, в которых содержатся требования, среди прочего, о принятии конкретных и безотлагательных мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений, в частности, по факту обеспечения МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и ручными металлоискателями.

Согласно ответа начальника отдела физической культуры и спорта администрации Петровского городского округа ... от ***---, на представление прокуратуры района от ***, требования к антитеррористической защищенности выполнены не в полном объеме, в связи с тем, что бюджет Петровского городского округа ... принятый на 2020 год являлся дефицитным, исполнение бюджета по доходам осуществлялось нестабильно.

Из материалов дела установлено, что в учреждениях разработан план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта спорта и сроки осуществления указанных мероприятий. В случае увеличения бюджетных ассигнований на 2021 год, будут установлены инженерно-технические средства охраны в МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина».

Также установлено, что меры направленные на обеспечение системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей объекта спорта о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации и ручными металлоискателями в МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» в соответствии с пп. «в» п. 15 Постановления ---, не исполнены.

В ходе проверки установлено, что директором МКУ «Спорткомплекс им. И.В., Смагина» ФИО2, утвержден план мероприятий по оснащению МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» инженерно-техническими средствами защиты на 2020 год, в котором согласно пункта 1 и 2 указанного плана входит установка системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретение ручных металлоискателей, со сроками исполнения 1 полугодие 2020 года.

По настоящее время пункты 1 и 2 плана мероприятий по оснащению МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» инженерно-техническими средствами защиты на 2020 год, не выполнены.

Согласно приложению --- к паспорту безопасности МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина», директором МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» ФИО2, утвержден план мероприятий по оснащению МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина» на 2021 год, в который согласно пунктов 1-2, входит установка системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретение ручных металлоискателей, со сроками исполнения 2 полугодие 2021 года.

Вышеуказанное свидетельствует, что с 2020 года, по настоящее время, меры по установке системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретению ручных металлоискателей не принимались, а также план мероприятий по устранению требований законодательства об антитеррористической защищенности в МКУ «Спорткомплекс им. И.В. Смагина», является неэффективным.

В силу п. 4 ст. 5.2 Закона № 35-ФЗ, органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Администрация Петровского городского округа в соответствии с вышеуказанными положениями Закона № 35-ФЗ, при реализации своих полномочий является субъектом противодействия террористической деятельности.

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённая Президентом РФ ***, предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пункты 1, 7.1 ч. 1 ст. 16 ФЗ от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит к вопросам местного значения городского округа составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета городского округа; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных казенных учреждений.

Кроме того, администрация Петровского городского округа ... является главным распорядителем бюджетных средств.

Следовательно, данные нарушения недопустимы, поскольку несоблюдение вышеуказанных требований влечёт значительное снижение уровня антитеррористической защищённости, минимизации возможных последствий и ликвидации угроз совершения террористических актов названного объекта, и в случае совершения на его территории преступления террористической направленности (террористический акт, захват заложников и др.) может повлечь значительное увеличение числа пострадавших лиц. степени вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора ... в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Петровского городского округа ..., МКУ «Спорткомплекс им.И.В.Смагина» о признании незаконным бездействие администрации Петровского городского округа ... и МКУ «Спорткомплекс им.И.В.Смагина», удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Петровского городского округа ... и МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина» ..., выразившееся в непринятии мер по установке системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретению ручных металлоискателей.

Обязать администрацию Петровского городского округа ... и МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина» ... в течении 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить допущенные нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно принять меры по установке системы экстренного оповещения при чрезвычайных ситуациях и приобретению ручных металлоискателей в МКУ «Спорткомплекс им. И.В.Смагина» ....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вом суде через Петровский районный суд ... в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Мишин А.А.