ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-542/2022 от 29.07.2022 Саракташского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2а-542/2022

56RS0034-01-2022-000838-08

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июля 2022 года пос. Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего: судьи Тошеревой И.В.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Саракташского района Оренбургской области Сатановой А.К.,

при секретаре судебного заседания Осиповой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации, к администрации муниципального образования Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие и обязании разместить информацию,

установил:

Прокурор Саракташского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО Каировский сельсовет Саракташский район Оренбургской области о признании незаконным бездействие и обязании разместить информацию. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления администрации МО Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области, в результате которой установлены нарушения. В ходе мониторинга официального интернет-сайта администрации МО Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области (htts://admkairovka.ru/index.php), в разделе «муниципальный контроль» отсутствуют: руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Указанные нарушения федерального законодательства создают предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку нарушается принцип прозрачности сведений о муниципальном контроле муниципального образования, что нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы. Просит суд: признать незаконным бездействие администрации МО Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области, выразившееся в нарушении ч.3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ в не опубликование на официальном интернет-сайте администрации МО Каировский сельсовет в разделе «муниципальный контроль» руководства по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации; обязать администрацию МО Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Саракташского района Оренбургской области Сатанова А.К. поддержала доводы административного искового заявления, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело без их участия, исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ разъяснены и понятны.

Признание иска оформлено отдельным заявлением.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу:

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится осуществление соответствующих видов контроля.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлена обязанность органов местного самоуправления по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет».

Частью 1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ закреплено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

На основании ч.5 ст. 26 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В силу ч.ч.1, 2 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Частью 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020г. № 248-ФЗ закреплен перечень информации и сведений, который обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» контрольный (надзорный) орган:

1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований с текстами в действующей редакции;

4. утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5. руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

6. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7. перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

9. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

10. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11. сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12. сведения о порядке досудебного обжалования контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

14. доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

15. информацию о способе и процедуре самообследования ( при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

16. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Органом местного самоуправления Каировского сельсовета Саракташского района Оренбургской области, уполномоченным на осуществление муниципального контроля является администрация муниципального образования Каировский сельсовет.

Судом установлено, что администрация МО Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области имеет официальный сайт (htts://admkairovka.ru/index.php), в разделе «муниципальный контроль» отсутствует руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

В ходе мониторинга официального интернет-сайта администрации МО Воздвиженский сельсовет Саракташского района Оренбургской области htts://admkairovka.ru/index.php установлено, что на интернет-сайте htts://admkairovka.ru/index.php в нарушение ч.3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в разделе «муниципальный контроль» отсутствует руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Определить круг лиц, чьи права и законные интересы нарушены, невозможно, поскольку пользователями официальным сайтом (htts://admkairovka.ru/index.php), является неопределенное число жителей Саракташского района.

Представитель административного ответчика администрации МО Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области административный иск признал в полном объеме.

В соответствии с ч. 3 ст. 46, ч. 1 ст. 157 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск.

Руководствуясь ст. 157 КАС РФ, суд определил принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, с учетом признания административного иска представителем административного ответчика, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 157, 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Саракташского района Оренбургской области, поданное в интересах неопределенного круга лиц Российской Федерации, к администрации муниципального образования Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области о признании незаконным бездействие и обязании разместить информацию - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области, выразившееся в не опубликование на официальном интернет-сайте администрации МО Каировский сельсовет руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации.

Обязать администрацию муниципального образования Каировский сельсовет Саракташского района Оренбургской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Саракташский районный суд Оренбургской области.

Судья И.В. Тошерева

Решение в окончательной форме изготовлено 5 августа 2022 года.

Судья И.В. Тошерева