ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5436/2021 от 08.11.2021 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело №2а-5436/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи: Осколковой А.Н.

при секретаре Понкратовой А.О.

8 ноября 2021 года в г. Волжский Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области к Поповой Л.П. о взыскании задолженности по уплате налогов, пени, штрафа,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому обратилась в суд с административным иском о взыскании с Поповой Л.П. задолженности по уплате налогов, пени, штрафа, в обоснование иска указав, что ответчик являлся индивидуальным предпринимателем до 26.11.2020г. и плательщиком налога на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ. Налогоплательщиком представлена декларация по налогу на доходы физических лиц за 2019г. 17.08.2020г. налогоплательщиком представлена уточненная декларация с показателями аналогичными первичной декларации. В декларации Попова Л.П. заявила доход от деятельности индивидуального предпринимателя в сумме 1 462 458 руб., а также сумму расходов, учитываемых составе профессионального налогового вычета 1 115 руб. Сумма налога, подлежащая уплате составила за 2019г. 45 053 руб. Однако, в ходе проверки было установлено, что налогоплательщиком в декларации по налогу на доходы физических лиц за 2019г. полученный доход отражен не в полном объеме. Поскольку задолженность ответчиком не погашена в установленный законом срок, ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской выставлено требование об уплате налога, пени, штрафа, №... от 19.03.2021г., должнику предложено в срок не позднее 28.04.2021г. оплатить недоимку по НДФЛ размере 132 104 руб., пени по НДФЛ в размере 3 773 руб. 77 коп., штраф в размере 26 421 руб. Ответчиком не была исполнена обязанность по уплате указанной суммы налога. Кроме того, налоговым органом по сроку уплаты "."..г. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2019 год в размере 2 130 рублей 21 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. за 2019 год в размере 2 698 рублей 15 копеек. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Поскольку задолженность по страховым взносам ответчиком не погашена в установленный законом срок, в порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ, ему направлено требование №... от 24.12.2020г., согласно которому, в срок не позднее "."..г. необходимо погасить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. за 2019г. в размере 2 130 рублей 21 копеек, пени в размере 03 рублей 21 копейки; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1.01.2017г. за 2019г. в размере 2 698 рублей 15 копеек, пени в размере 03 рублей 21 копейка. Налогоплательщиком представлена декларация по налогу на добавленную стоимость, на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (НДС) за 3,4 <адрес>. Поскольку задолженность ответчиком сумм НДС не погашена в установленный законом срок, ИФНС России по <адрес> выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №... от 4.02.2021г., должнику предложено в срок не позднее 25.03.2021г. оплатить задолженность по НДС за 3 <адрес>. в размере 10 993 руб., за 4 <адрес>. в размере 2 494 руб., №... от 9.04.2021г., должнику предложено в срок не позднее 12.05.2021г. оплатить задолженность по НДС за 4 <адрес>. в размере 2 494 руб., за 4 <адрес>. в размере 2 494 руб. Ответчиком не была исполнена обязанность по уплате указанных сумм налогов.

Административный истец просит взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России по городу Волжскому задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ в размере 12 104 рублей, пени в размере 85 рублей 92 копеек, по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ в размере 132 104 рублей, пени в размере 3 773 рублей 77 копеек, штраф в размере 26 421 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. в размере 2 130 рублей 21 копейка, пени в размере 03 рубля 24 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. в размере 2 698 рублей 15 копеек, пени в размере 49 рублей 95 копеек, штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ в размере 2 591 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктами 1, 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

"."..г. налогоплательщиком Поповой Л.П. представлена в территориальный налоговый орган - ИФНС по г. Волжскому по Волгоградской области, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 года.

"."..г. налогоплательщиком представлена уточненная декларация с показателями аналогичными индивидуального предпринимателя в сумме 1 462 458 руб., а также сумму расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета 1 115 893 руб. Сумма налога, подлежащая уплате за 2019 год, составила 45 053 руб.

На основании п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, производят исчисление и уплату налога.

В целях проверки получения доходов ИП Попова Л.П. были направлены запросы в банки о представлении выписки об операциях на расчетных счетах за период с "."..г. по "."..г.. Согласно анализу движения денежных средств по расчетному счету Поповой Л.П., в 2019 году осуществлялась предпринимательская деятельность, что подтверждается поступлениями денежных средств с назначением платежа: Оплата по счету, оплата по договору.

Установлено, что денежные средства поступившие на расчетный счет с назначением платежа: «возмещение средств по услуге эквайринга» налогоплательщиком не отражены в доходах по декларации 3-НДФЛ за 2019 год. Так как действие патентной системы налогообложения было с "."..г. по "."..г., то денежные средства, поступившие на расчетный счет в период с "."..г. по "."..г. и с "."..г. по "."..г. в размере 1 703 438 рублей без НДС относятся к деятельности по общей системе налогообложения и должны быть отражены в декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2019 год.

Таким образом, налогоплательщиком в декларации по налогу на доходы физических лип за 2019 год полученный доход отражен не в полном объёме.

По данному факту было выставлено Требование о представлении пояснений №... от "."..г., в ответ на которое необходимо было представить объяснения причины расхождения между налоговой базой по налогу на доходы физических лиц за 2019 год и данными расчетного счета. Ответ на дату составления акта не представлен.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной рамках, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Дата фактического получения дохода в соответствии со статьей 223 НК РФ определяется как день:

выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме;

передачи доходов в натуральной форме - при получении доходов в натуральной форме;

3) уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг - при получении доходов в виде материальной выгоды.

Подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 228 НК РФ закреплено, что исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких до доходов.

Согласно пункту 2 статьи 228 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 229 НК РФ, в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 НК РФ, процентная доля налоговой базы. В декларации Попова Л.П. заявила вычет в сумме фактически произведенных расходов в размере 1 115 893 руб.

На основании п. 1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 227 НК РФ, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

В соответствии с п.1 ст.221 НК РФ, если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций».

В силу положений п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, полагающиеся налогоплательщику налоговые вычеты, уменьшающие налоговую базу по налогу на доходы физических лиц и установленные ст. 218-221 НК РФ, рассматривается налоговым органом по месту жительства по окончании налогового периода при подаче декларации по форме 3-НДФЛ в порядке, предусмотренном ст. 229 НК РФ. При представлении декларации Попова Л.П. не представила документы, подтверждающие заявленные в декларации расходы, связанные с извлечением доходов.

В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между ведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Налоговым органом на основании п. 3 ст. 88 НК РФ налогоплательщику было направлено сообщение от №... от "."..г. с требованием представления пояснений или внесения изменений в налоговую декларацию.

Документов подтверждающих профессиональные вычеты не представлено.

Таким образом, по результатам камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщиком Поповой Л.П. документально не подтверждены фактически произведенные расходы и соответственно, неправомерно заявлен вычет по расходам, учитываемым в составе профессионального налогового вычета в размере 1 115 893 руб.

Данной проверкой была установлена неуплата в бюджет суммы НДФЛ за 2020 год в размере 132 104 руб.

Возражений на Акт налоговой проверки от "."..г.№... налогоплательщиком Поповой Л.П. не представлено.

"."..г. состоялось рассмотрение Акта налоговой проверки от "."..г.№... в отсутствие надлежащим образом уведомленного налогоплательщика. Письменные мотивированные возражения по Акту камеральной налоговой проверки налогоплательщик не представил.

Акт налоговой проверки от "."..г.№... с приложенными документами получен лично Поповой Л.П. "."..г..

Доказательств несогласия административного ответчика с результатами проведенной проверки материалы дела не содержат.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанными положениями закона, а также положениями статей 45.69, 70, 75 НК РФ, Инспекция направила требование от "."..г.№... об уплате сумм налога, пени, штрафа. Указанным требованием было предложено в срок не позднее 28.04.2021г. уплатить:

недоимку по НДФЛ в размере 132 104 руб. 00 коп.;

пени по НДФЛ в размере 3 773 руб. 77 коп.;

штраф в размере 26 421 руб. 00 коп.

В связи с неуплатой/несвоевременной уплатой причитающихся сумм налога была начислена пени. Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

С "."..г. полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложено на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом РФ №243-ФЗ от "."..г. «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и №250-ФЗ от "."..г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Федеральный закон от "."..г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признан утратившими силу с "."..г.. С указанной даты вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование регулируются главой 34 части 2 НК РФ.

Согласно п.1 ст.430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Согласно п.п.1 и 2 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно выписке из ЕГРИП Попова Л.П. до "."..г. состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговым органом по сроку уплаты "."..г. были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. за 2019 г. в размере 2130 руб. 21 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. за 2019г. в размере 2698 руб. 15 коп.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых этносов является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку задолженность по страховым взносам ответчиком ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области не погашена в установленный законом срок, в порядке ст.ст. 69,70 НК РФ выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) №... от "."..г., должнику предложено в срок не позднее "."..г. оплатить задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г. за 2019 г. в размере 2130 руб. 21 коп., пени в размере 03 руб. 21 коп., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. за 2019г. в размере 2698 руб. 15 коп., пени в размере 03 руб. 21 коп.

Налогоплательщиком представлены декларации по налогу на добавленную стоимость, на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (НДС) за 3, 4 <адрес>.

Согласно пункту 1 статьи 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со статьей 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на травленную стоимость признаются следующие операции, в том числе реализация товаров работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных трав.

На основании пункта 3 статьи 155 НК РФ при передаче имущественных прав налогоплательщиками, в том числе участниками долевого строительства, на жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или машино-места налоговая база по НДС определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение указанных прав.

Пунктом 8 статьи 167 НК РФ определено, что при передаче имущественных прав в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 155 Кодекса, момент определения налоговой базы определяется как день уступки (последующей уступки) требования или день исполнения обязательства должником.

В соответствии с пунктом 1 статьи 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Согласно ст. 163 НК РФ налоговым периодом по налогу на добавленную стоимость признается квартал. За 3 <адрес>., по сроку уплаты 25.12.2020г., начислен налог в размере 10 993 руб. 00 коп.; за 4 <адрес>., по сроку уплаты 25.01.2021г., начислен налог в размере 2 494 руб. 00 коп.; за 4 <адрес>., по сроку уплаты 25.02.2021г., начислен налог в размере 2 494 руб. 00 коп.; за 4 <адрес>., по сроку уплаты 25.03.2021г., начислен налог в размере 2 495 руб. 00 коп.

Поскольку задолженность административным ответчиком сумм НДС не погашена в установленный законом срок, ИФНС России по г. Волжскому Волгоградской области в прядке ст.ст. 69,70 НК РФ выставлено: требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): №... от "."..г., должнику предложено в срок не позднее "."..г. оплатить задолженность по НДС за 3 <адрес>. в размере 10 993 руб. 00 коп., за - <адрес>., в размере 2 494 руб. 00 коп.; требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями): №... от "."..г., должнику предложено в срок не позднее "."..г. оплатить задолженность по НДС за 4 <адрес>. в размере 2494 руб. 00 коп., за 4 <адрес>., в размере 2 494 руб. 00 коп.

Согласно КРСБ НП сумма по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ в размере уменьшена, в связи с частичным погашением и составляет 12 104 руб. 00 коп.

При проверке декларации по НДС 1 <адрес>. установлено непредставление в установленный пунктом 1 статьи 119 НК РФ срок - "."..г. указанной декларации.

По результатам камеральной налоговой проверки в отношении Поповой Л.П. налоговым органом вынесено решение от "."..г.№... о привлечении Поповой Л.П. к ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление в установленный срок налоговой декларации, в размере 1090 руб. 00 коп.

При проверке уточненной декларации по НДС за 2 <адрес>. установлено, что в результате неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, в первичной декларации налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, при этом налогоплательщиком не выполнены условия, предусмотренные п. 4 ст. 81 НК РФ, в связи с чем, допущена неуплата (неполная) уплата налога в бюджет.

Решением от "."..г.№... Попова Л.П. привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление в установленный срок налоговой декларации, в размере 1501 руб. 00 коп.

В связи с неуплатой сумм задолженности по штрафам в добровольном порядке, на основании ст. 69, 70 НК РФ, налогоплательщику выставлены требования:

- №... по состоянию на "."..г., с предложением добровольного погашения имеющейся задолженности по штрафу в срок до "."..г. Однако требование не исполнено в надлежащий срок. Задолженность по штрафу в сумме 1090 руб. 00 коп. не погашена;

- №... по состоянию на "."..г., с предложением добровольного погашения имеющейся задолженности по штрафу в срок до 12.05.2021г. Однако требование не исполнено в надлежащий срок. Задолженность по штрафу сумме 1501 руб. 00 коп. не погашена.

За взысканием образовавшейся недоимки, пени налоговый орган "."..г. обратился к мировому судье судебного участка № 67 города Волжского Волгоградской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

"."..г. вынесен судебный приказ о взыскании задолженности.

Определением мирового судьи судебного того же судебного участка от "."..г. судебный приказ отменен по возражениям налогоплательщика.

Из искового заявления следует, что указанная задолженность по налогам не погашена.

В связи с неоплатой с административного ответчика подлежит взысканию указанная задолженность.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Обстоятельств, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ, судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В связи с тем, что административный истец при обращении в суд с настоящим административным иском был освобожден от уплаты госпошлины, исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 839 рублей в доход городского округа – город Волжский Волгоградской области. Сумма исчислена в соответствии с вышеприведенной нормой и ч.6 ст.52 Налогового Кодекса РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Взыскать с Поповой Л.П., проживающей по адресу: <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Волжскому Волгоградской области задолженность по налогу на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ в размере 12 104 рублей, пени в размере 85 рублей 92 копейки, по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ в размере 132 104 рубля, пени в размере 3 773 рублей 77 копеек, штраф в размере 26 421 рубль, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с "."..г. в размере 2 130 рублей 21 копейка, пени в размере 03 рубля 24 копейки, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии с "."..г. в размере 2 698 рублей 15 копеек, пени в размере 49 рублей 95 копеек, штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере 2 591 рублей.

Взыскать с Поповой Л.П. государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области в сумме 4 839 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 22 ноября 2021 года (13, 14, 20, 21 ноября 2021 года – выходные дни).

Судья: подпись

Подлинник документа хранится в

Волжском горсуде в деле №2а-5436/2021

УИД№34RS0011-01-2021-009047-26