ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5438/2023 от 18.01.2024 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело №2а-953/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2024 года г. Новороссийск

Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе - судья Литвинов А.Н.

при секретаре Тесленок Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «ЦДУ Инвест» к судебному приставу-исполнителю НГО УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 и Управлению ФССП по Краснодарскому краю об оспаривании неправомерного решения,

У С Т А Н О В И Л :

ООО «ЦДУ Инвест» в иске просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя НГО УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 и Управлению ФССП по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления от 7 сентября 2023 года об окончании исполнительного производства <№>-ИП.

В обоснование требований в иске указано, что 2 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем НГО УФССП по Краснодарскому краю на основании судебного приказа от 30 декабря 2022 года, возбуждено исполнительное производство <№>-ИП. Предмет исполнения: взыскание задолженности по ипотеке 9 390 рублей с <ФИО2 в пользу ООО «ЦДУ Инвест». 7 сентября 2023 года судебный пристав-исполнитель НГО УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 вынес постановление об окончании исполнительного производства на основании подп. 1 п. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" - фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Однако, денежные средств в сумме 9 390 рублей взыскателю перечислены не были.

Стороны и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились.

Исследовав материалы исполнительного производства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению.

По правилам ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В частности, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.

Таким законом в настоящее время является Федеральный закон от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ).

Согласно п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.

Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Эти требования закона административным ответчиком выполнены.

Из представленных суду материалов исполнительного производства видно, что 2 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем НГО УФССП по Краснодарскому краю на основании судебного приказа от 30 декабря 2022 года, возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.

Предмет исполнения: взыскание задолженности по ипотеке 9 390 рублей с <ФИО2 в пользу ООО «ЦДУ Инвест».

7 сентября 2023 года судебный пристав-исполнитель НГО УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 вынес постановление об окончании исполнительного производства на основании подп. 1 п. 1 ст. 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" - фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.

Факт исполнения требования о взыскании 9 390 рублей подтверждается имеющимися в деле платежным документом от 25 июля 2023 года.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеназванные положения закона, действия судебного пристава-исполнителя НГО УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 по вынесению постановления об окончании исполнительного производства являются законными и обоснованными, права административного истца не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 177-180 и 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ООО «ЦДУ Инвест» к судебному приставу-исполнителю НГО УФССП по Краснодарскому краю <ФИО1 и Управлению ФССП по Краснодарскому краю о признании незаконным постановления от 7 сентября 2023 года об окончании исполнительного производства <№>-ИП отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья А.Н. Литвинов