Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Ивдель 04 декабря 2018 года Ивдельский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего - судьи Михеля А.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №2а-543/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №14 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и пени, У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС России №14 по Свердловской области обратилась в Ивдельский городской суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за.. год, земельному налогу за.. г.г. и пени в сумме.. руб. Согласно сведений об объектах собственности физического лица - имущество и транспорт автоматизированной информационной системы государственной налоговой службы Российской Федерации Налог-3 ПРОМ в собственности ФИО1 зарегистрированы: 1) транспортные средства:.. (л.д.10); 2) земельные участки:.. (л.д.8-9). Налоговое уведомление №.. с указанием размера и сроков уплаты транспортного и земельного направлено ответчику.. года (л.д.11-13). Требование №.. об уплате задолженности по уплате транспортного и земельного налога в срок до.. года направлено по месту жительства ответчика.. года (л.д.15-16, 21). В соответствии со ст.ст.356-358, 360 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили; налоговым периодом признается календарный год. На основании ст.ст.2-3 Закона Свердловской области "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" №43-ОЗ от 29.11.2002 года установлена налоговая ставка с каждой лошадиной силы в размере 9,40 руб. при мощности двигателя от 100л.с. до 150л.с.свыше 250л.с. у легковых автомобилей; в размере 7,30 руб. при мощности двигателя до 100л.с. у грузовых автомобилей. В соответствии со ст.ст.387-388, 393 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований, плательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения; налоговым периодом признается календарный год. На основании п.1.2, 1.3 решения Думы городского округа Краснотурьинск «Об установлении земельного налога на территории городского округа Краснотурьинск» №189 от 26.10.2006 года (в редакции решения Думы городского округа Краснотурьинск №189 от 25.11.2014 года) установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков под многоквартирными жилыми домами, индивидуальными и кооперативными гаражами, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства и в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков под индивидуальными жилыми домами, индивидуальной жилой застройкой и индивидуальным жилищным строительством. В соответствии со ст.ст.1, 2, 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» №2003-1 от 9.12.1991 года, ст.405, п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.08.2000 года №117-ФЗ) (действовавших в период возникновения спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц признавались физические лица - собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений; при этом налог подлежал уплате налогоплательщиками; налоговым периодом признается календарный год. На основании вышеназванного Закона Российской Федерации и Решения Думы городского округа Краснотурьинск "О введении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Краснотурьинск" №265 от 25.11.2014 года ставка налога учитывая стоимость имущества, принадлежащего ответчику, составляет исходя из инвентаризационной стоимости: 0,05% при стоимости до 200000руб., 0,15% от стоимости от 300000руб. до 400000руб., 0,5% при стоимости от 1000000руб. до 1500000руб. В соответствии с п.1 ст.48, ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика. При этом, с налогоплательщика помимо налога, подлежит взысканию пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. Определением.. суда.. области от.. года завершена процедура реализации имущества индивидуального предпринимателя ФИО1 признанной несостоятельным (банкротом) решением того же суда от.. года. Определением мирового судьи судебного участка №….. судебного района.. области от.. года отменен судебный приказ того же суда от.. года №2а-441/2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному и земельному налогу за.. г.г. год и пени в связи с подачей ФИО1 заявления об отмене судебного приказа в связи с признанием её банкротом (л.д.6). Сведений об уплате налога и пени ФИО1 суду не представлено; размер начисленного к уплате налога и пени ответчиком не оспорен, и произведен в соответствии с установленным порядком (л.д.17-20). В соответствии со ст.2, 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 года N127-ФЗ налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве. Аналогичные положения содержатся и в п.4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.12.2004 года №29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве). В силу п.1 ст.38, п.1 ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы; возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата окончания срока уплаты налога. По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода. Поэтому обязательства по уплате налогов за.. г.г. и пени у ФИО1 наступившие после возбуждения производства по делу о её банкротстве как индивидуального предпринимателя (.. года), являются текущими и не подлежат взысканию в рамках дела о банкротстве, поэтому исковые требования Межрайонной инспекции ФНС №14 по Свердловской области в этой подлежат удовлетворению в размере: - транспортный налог за.. год.. руб. и пени.. руб.; - земельный налог за.. г.г. за участки по адресу:.. В части взыскания налоговых платежей и пени за.. год по адресу:.. , по адресу:.. ,.. ,.. в удовлетворении исковых требований должно быть отказано. В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче административного искового заявления, от уплаты которой Межрайонная ИФНС России №14 освобождена на основании подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в части удовлетворенных требований в размере.. руб... коп. (..) (подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС №14 по Свердловской области удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу:.. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу за.. год в сумме.. руб. и пени.. руб.; земельному налогу за.. год в сумме.. руб. и пени в сумме.. руб... коп; всего.. руб... коп (..). Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета Ивдельского городского округа в размере.. руб... коп. (...). Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения через Ивдельский городской суд. Председательствующий подпись А.А. Михель |