ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-544/20 от 14.07.2020 Видновского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2020 г.

Видновский суд Московской области в составе:

Председательствующего: Гоморевой Е.А.

При секретаре Кондобаровой А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело 2а-544/2020 по административному иску ФИО2, ФИО1, ФИО3 к ФИО5 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области о признании незаконным отказа, возложении обязанности осуществить действия

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, первоначально обратились в суд с административным иском к ФИО5 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО5<адрес> с требованиями о признании незаконным и необоснованным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Решение о приостановлении, Уведомление о приостановлении, Уведомление), вынесенное Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее – Управление) и обязании Управления произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке.

В дальнейшем изменен предмет административного иска путем включения в перечень исковых требований требование о признании незаконным и необоснованным Решения об отказе.

В ходе рассмотрения административного дела, по ходатайству Административных истцов, к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (далее – Мособлархитектура), и в связи с этим, в порядке ч. 1 ст. 46 КАС РФ Административными истцами изменен предмет административного иска путем дополнения исковых требований требованиями к Мособлархитектуре о признании незаконными действий по подготовке выкопировки из правил землепользования и застройки при ответе на межведомственный запрос, признании незаконной выкопировки из правил землепользования и застройки.

В обоснование иска административными истцами указано следующее.

ФИО2 (доля в праве 114/478), ФИО1 (доля в праве 139/478) и ФИО3 (доля в праве 225/478) являются собственниками земельного участка с кадастровым , общей площадью 47 800 (сорок семь тысяч восемьсот) кв. м., имеющего следующие адресные ориентиры: Установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, <адрес>.

Согласно сведениям ЕГРН указанный ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК имеет следующие характеристики: категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования базы отдыха.

ДД.ММ.ГГГГ Заявители посредством Муниципального бюджетного учреждения «МФЦ Ленинского района», обратились в Управление Росреестра по Московской области (далее – Управление) с заявлением о государственном учете недвижимого имущества, в котором просили изменить вид разрешенного использования (далее – ВРИ) земельного участка с «БАЗЫ ОТДЫХА» на «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА, ГАРАЖИ» с учетом существующих Правил землепользования и застройки сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области (далее – ПЗЗ), т. к. земельный участок расположен, в том числе, в территориальной зоне Ж-1 – Зона индивидуальной жилой застройки.

Указанному заявлению был присвоен (далее – Заявление).

ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором ФИО14 Межмуниципального отдела по Домодедовскому и Ленинскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ФИО5<адрес> (далее – ФИО5) было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, оформленное Уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета .

Указанное Решение о приостановлении получено ФИО3ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно вынесенному Решению о приостановлении указано: имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащиеся в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (выбранный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует установленному виду в соответствующей территориальной зоне).

Согласно поступившему ответу Мособлархитектуры заявленный земельный участок расположен в границах территориальных зон Р-1, Р-2, К-1, СХ-1 в соответствии с правилами землепользования и застройки территории сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области, утвержденными решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское от ДД.ММ.ГГГГ.

Осуществление действий по государственному кадастровому учету приостанавливается до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ (Рассмотрение документов возобновляется в день поступления в орган регистрации прав документов, устраняющих причины приостановления).

Заявители полагали, что Решение о приостановлении, вынесенное Управлением, является незаконным, необоснованным как по форме, так и по содержанию, а, следовательно, подлежало отмене как противоречащее действующему законодательству. Поскольку в Решении о приостановлении Управление ссылается на порядок государственной регистрации прав на объект недвижимости, указанный в ст. 29 Закона. Однако, Заявителя не обращались в Управление с заявлением о регистрации прав. Они обращались в Управление с заявлением о государственной кадастровом учете изменений объекта недвижимости и именно о приостановлении государственного учета они были уведомлены согласно Решению о приостановлении. По мнению Заявителей из Решения о приостановлении не представляется возможным определить, каковы же правовые основания вынесенного Решения о приостановлении.

Кроме того, вынесенное Решение о приостановлении не содержит в себе указаний на возможность его обжалования (судебный или досудебный порядок) и сроки обжалования, что делает указанное Решение о приостановлении незаконным.

В качестве правовых оснований к вынесению Решения о приостановлении Управление указывает п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 Закона.

В соответствии с названными п. п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 Закона указано, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если:

не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Иных правовых оснований для приостановления государственного кадастрового учета Управлением не указано.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 Закона в день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

При этом, в обжалуемом Решении о приостановлении указано, что земельный участок заявителей расположен в 4 (четырех) территориальных зонах Р-1, Р-2, К-1, СХ-1, согласно ответа Мособлархитектуры, и в связи с этим выбранный вид разрешенного использования земельного участка «Индивидуальные жилые дома. Гаражи» не соответствует виду в соответствующей территориальной зоне.

С учетом названых норм права и оснований, указанных в Решении о приостановлении, Заявители полагали, что Управлением указаны все причины, послужившие основанием к вынесению обжалуемого Решения о приостановлении.

Изучив указанные причины, Заявители полагали, что обжалуемое Решение о приостановлении является необоснованным, т. к. не основано на законе.

Заявителями при обращении в Управление 10.08.2019 года вместе с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка была представлена Выкопировка из Правил землепользования и застройки сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области от 05.09.2013 года № 25.

Согласно указанной Выкопировке земельный участок с кадастровым расположен не в 4 (четырех) территориальных зонах (Р-1, Р-2, К-1, СХ-1), а в 5 (пяти) территориальных зонах (Р-1, Р-2, К-1, СХ-1 и Ж-1), где в пятой территориальной зоне Ж-1 указан основной вид разрешенного использования «Индивидуальные жилые дома. Гаражи».

Именно этот вид разрешенного использования («Индивидуальные жилые дома. Гаражи») из территориальной зоны Ж-1 – Зона индивидуальной жилой застройки и был выбран Заявителями при обращении в Управление за оказанием государственной услуги по государственному кадастровому учету изменений объекта недвижимости.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 14 Закона государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Заявители полагает, что указанная Выкопировка является актом органа местного самоуправления, которым устанавливаются виды разрешенного использования земельного участка, на который имеется ссылка в п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона.

Вышеназванные ПЗЗ имеют силу нормативного правового акта местного значения, т. к. приняты в установленном законом порядке уполномоченным органом (Советом депутатов Сельского поселения Молоковское), адресованы неограниченному кругу лиц и рассчитаны на неоднократное применение.

Выкопировка из указанных ПЗЗ заверена уполномоченным органом Администрации Ленинского района Московской области (ГУП «АиГ») и является основанием для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости без дополнительных разрешений и согласования.

В дополнение к вышеизложенному, Заявители отметили, что не согласны с доводами Решения о приостановлении о том, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Как указано Заявителями, при обращении в Управление 10.08.2019 года Заявителями вместе с заявлением была представлен только Выкопировка.

Никаких иных документов для изменения вида разрешенного использования земельного участка Заявителями не предоставлялось.

Однако, для представленной Выкопировки, как, собственно, и для ПЗЗ, ни одним подзаконным актом не установлено каких-либо специальных требований, которым указанные документы могут не соответствовать.

Любые правила землепользования и застройки утверждаются в соответствии с порядком, утвержденным Градостроительным кодексом РФ.

Представленные Заявителями ПЗЗ утверждены в указанном порядке, являются действующими, не отменены и никем не оспорены, в связи с чем ссылка на то обстоятельство, что указанные выше ПЗЗ по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ, является несостоятельной.

Представленная Заявителями Выкопировка самостоятельным документом, в качестве основания для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, не является, а лишь содержит в себе фрагмент карты-плана территориальных зон, включенных в ПЗЗ, с описанием видов разрешенного использования, включенных в ПЗЗ для каждой территориальной зоны.

Как уже указано Заявителями, для выбора основного вида разрешенного использования земельного участка для соответствующей территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ никаких дополнительных разрешений и согласования не требуется.

Как следует из текста оспариваемого Уведомления, оно вынесено государственным регистратором ФИО14 Само Уведомление, хотя и выдано на бумажном носителе, тем не менее, заверено усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП). Однако, владельцем названной УКЭП является государственный регистратор Управления Росреестра Московской области ФИО6. Таким образом, правовую экспертизу представленных для государственного кадастрового учета документов проводил один государственный регистратор ФИО14, а документ, нарушающий права и законные интересы заявителей заверен УКЭП другого государственного регистратора ФИО6

Административные истцы полагают, что подписание Уведомление одним государственным регистратором, при условии, что правовую экспертизу проводил другой государственный регистратор, влечет недействительность и незаконность вынесенного ненормативного акта ввиду следующего.

При таких обстоятельствах, Административные истцы полагают, что оспариваемое Уведомление является незаконным и необоснованным, как по форме, так и по содержанию.

В дополнение к вышеизложенному Административные истцы указали следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением посредством МФЦ Заявителям было выдано Уведомление о приостановлении.

Согласно поступившему ответу Мособлархитектуры заявленный земельный участок расположен в границах территориальных зон Р-1, Р-2, К-1, СХ-1 в соответствии с правилами землепользования и застройки территории сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области, утвержденными решением Совета депутатов сельского поселения Молоковское от 05.09.2013 № 25.

Этот ответ в межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) имеет номер 5000/102/19-23288 от ДД.ММ.ГГГГ.

Заявители полагали, что в ответе Мособлархитектуры содержатся недостоверные сведения о территориальных зонах, расположенных на земельном участке Заявителей, и направили жалобу на действия сотрудников Мособлархитектуры, препятствующих реализации прав Заявителями на изменение вида разрешенного использования ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА.

19.07.2019 года при подготовке ГПЗУ Мособлархитектура указала, что на территории земельного участка Заявителей размещена, в том числе, территориальная зона Ж-1, которая предусматривает такой ВРИ земельного участка как ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ, согласно действующим ПЗЗ, а 16.08.2019 года при ответе на межведомственный запрос Управления Мособлархитектура указывает, что такая территориальная зона как Ж-1 на земельном участке Заявителей не предусмотрена.

Заявители полагают, что 16.08.2019 года при ответе на межведомственный запрос Управления Мособлархитектурой были предоставлены Управлению недостоверные сведения об отсутствии на земельном участке Заявителей территориальной зоны Ж-1, что привело к нарушению прав и законных интересов Заявителей, связанных с изменением ВРИ земельного участка, который (ВРИ) при данных обстоятельствах подлежал изменению без дополнительных разрешений и согласования в силу прямого указания федерального закона.

Полагаясь на ГПЗУ, выданный Мособлархитектурой 19.07.2019 года, Заявители выбрали из территориальной зоны Ж-1, размещенной на земельном участке Заявителей, основной ВРИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ и обратились в Управление с заявлением о государственном кадастровом учете изменений сведений о земельном участке, в котором просили внести в ЕГРН сведения о выбранном заявителями основном ВРИ из территориальной зоны Ж-1.

Однако, Мособлархитектура на межведомственный запрос Управления 16.08.2019 года ответила, что такая территориальная зона как Ж-1 на земельном участке Заявителей не предусмотрена, что прямо противоречит ГПЗУ, подготовленном самой же Мособархитектурой 19.07.2019 года, а также выкопировке из ПЗЗ, подготовленной МУП Ленинского района МО «Архитектура и градостроительство» 08.08.2019 года.

Полагают, что при рассмотрении вышеназванной жалобы Мособлархитектура произвела подмену понятий и вместо того, чтобы рассмотреть жалобу по существу предложила подать предложения в рамках общественных обсуждений проекта новых Правил землепользования и застройки Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области.

При таких обстоятельствах, Административные истцы полагают, что ответ на межведомственный запрос Управления, предоставленный Мособлархитектурой 16.08.2019 года, является незаконным, необоснованным и не соответствует фактическому размещению территориальных зон в соответствии с ПЗЗ, а, следовательно, не может быть основанием к вынесению оспариваемого Уведомления Управлением.

Дополнили, что межевой план действительно не предоставлялся ими в орган регистрации прав, т. к. при данном виде государственного кадастрового учета предоставление межевого плана не требуется.

После вынесения Управлением Решения об отказе, Административные истцы полагали, что Решение об отказе также является незаконным и необоснованным, так как оно вынесено в связи с тем, что Административными истцами в течение срока, указанного в Уведомлении о приостановлении, не устранены недостатки, указанные в Уведомлении о приостановлении, которое Административные истцы считают незаконным.

В соответствии с выкопировкой из тех же Правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ), подготовленной МУП Ленинского района «Архитектура и Градостроительство» от 08.08.2019 года, имеющейся в материалах дела и представленной заявителями в Управление вместе с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости, земельный участок с кадастровым номером включен в границы территориальной зоны Ж-1, что подтверждается графическим материалом – фрагментом карты-плана ПЗЗ, содержащего границы земельного участка, а также описательной частью названной выкопировки, содержащей указание на градостроительный регламент территориальной зоны Ж-1, включающей испрашиваемый основной вид разрешенного использования ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ.

Кроме того, факт включения земельного участка с кадастровым номером в границы территориальной зоны Ж-1 подтверждается градостроительным планом земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – ГПЗУ), подготовленным Мособлархитектурой и имеющимся в материалах настоящего административного дела.

Согласно названного ГПЗУ на земельном участке с кадастровым номером не только указаны границы территориальной зоны Ж-1, но и приведена площадь земельного участка, занятая названной территориальной зоной – 5 587 кв. м. (0,5587 га), что составляет около 12% (двенадцати процентов) территории земельного участка.

Также в указанном ГПЗУ приведен градостроительный регламент территориальной зоны Ж-1, содержащий указание на испрашиваемый заявителями вид разрешенного использования ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ.

По мнению административных истцов, с учетом изложенного, при подготовке указанного Ответа, направленного в Управление посредством МСЭД за от ДД.ММ.ГГГГ, Мособлархитектура совершила незаконные действия, выразившиеся в неуказании в названном Ответе территориальной зоны Ж-1, в границах которой также расположен земельный участок с кадастровым номером , содержащей испрашиваемый заявителями основной вид разрешенного использования ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ

Совершение незаконных действий Мособлархитектурой по подготовке Ответа в части неуказания в нем территориальной зоны Ж-1 привело к тому, что и сам Ответ, поименованный как СВЕДЕНИЯ О РАЗРЕШЕННОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СООТВЕТСТВИИ С ЗОНИРОВАНИЕМ ТЕРРИТОРИИ, также является незаконным в части отсутствия в нем сведений о территориальной зоне Ж-1, т. к. сведения, указанные в Ответе не соответствует сведениям, изложенным в нормативно-правовом акте местного значения – Правилах землепользования и застройки Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов Сельского поселение Молоковское Ленинского района Московской области от 05 сентября 2013 года № 25.

Совершение незаконных действий Мособлархитектурой по подготовке Ответа, а также незаконность самого Ответа привели к созданию препятствий в осуществлении прав, свобод и реализации законных интересов административных истцов по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с вида разрешенного использования БАЗЫ ОТДЫХА на вид разрешенного использования ИНДИВИДУАЛЬНЫНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ, которые (препятствия в осуществлении прав, свобод и реализации законных интересов) выразились в вынесении Управлением оспариваемых Решения о приостановлении и Решения об отказе на основании данного Ответа, в связи с тем, что иных сведений о границах территориальных зон, размещенных на земельном участке, и основных видах разрешенного использования земельного участка ни Кадастр недвижимости, ни ЕГРН не содержит.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебное заседание административный истец ФИО3 явился, пояснив, что является представителем административных истцов ФИО1 и ФИО2, представил нотариально удостоверенные доверенности от названных истцов, копии которых имеются в материалах дела.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области не явился, извещен надлежащим образом.

Представил возражения, в которых в требовании просил отказать. Указали, Административными истцами пропущен трехмесячный срок на обращение в суд, т. к. оспариваемое Решение о приостановлении было вынесено 23.08.2019 года, а в суд Административные истцы обратились только 29.11.2019 года, что следует из информационной системы Видновского городского суда Московской области.

Кроме того, Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) и иными нормативно-правовыми актами.

10.08.2019 административным истцом было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости № 50-0-1-283/3001/2019-10754 в части установления (изменения) вида разрешенного использования в отношениии земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона о регистрации. Одним из этапов проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления заявленного учетно-регистрационного действия, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

По результатам рассмотрения указанного заявления государственным регистратором 23.08.2019 было принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

В силу п. 2 ст. 17 Закона о регистрации Единый государственный реестр недвижимости состоит из реестров, в том числе из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);

Согласно сведениям Реестра прав право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано за ФИО3, ФИО1ФИО2

Согласно сведениям Кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером состоит на государственном кадастровом учете, имеет площадь 47 800 кв. м., его границы и координаты установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Категория земель – Земли населенных пунктов, Вид разрешенного использования – Базы отдыха.

Учитывая, что Кадастр недвижимости не содержит сведений о наличии установленной территориальной зоны, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером также перечень видов разрешенного использования земельных участков для соответствующей территориальной зоны, государственным регистратором в соответствии со ст. 32 Закона о регистрации был направлен запрос в Мособлархитектуру (Главное ФИО5 архитектуры и градостроительства ФИО5<адрес>) для получения информации о принадлежности земельного участка с кадастровым номером к границе территориальной зоны. Кроме того, орган регистрации прав осуществляет изменение вида разрешенного использования только по ответу из Мособлархитектуры, полученного по системе межведомственного взаимодействия.

Согласно ст. 13 Закона о регистрации внесение в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:

1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации;

2) в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости;

3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.

В соответствии со статье 32 Закона о регистрации органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, закрепленном в соответствии с данной статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении Правил землепользования и застройки, сведения об описании местоположения границ территориальных зон, а также реквизиты акта органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих градостроительный регламент, и источники официального опубликования этого акта; виды разрешенного использования объектов недвижимости, а также предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, входящих в состав территориальной зоны подлежат внесению в государственный реестр объектов недвижимости.

Учитывая принятые и действующие в настоящее время Правила землепользования и застройки сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области земельный участок с кадастровым номером расположен в границах территориальных зон Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования), Р-2 (зона спортивно-рекреационных объектов), К-1 (зона объектов культурного наследия) СХ-1 (зона сельскохозяйственных угодий).

Полученный ответ из Мособлархитектуры подтверждает данный факт.

Таким образом, соответствующих сведений о видах разрешенного использования и о нахождении земельного участка с кадастровым номером в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-1) не поступило в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии. В связи с чем, невозможно с достоверностью определить принадлежность данного земельного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон. При кадастровом учете должно быть достоверно установлено физическое нахождение участка в пределах границ территориальной зоны и внесенных в государственный реестр объектов недвижимости.

В приложенном Мособлархитектурой перечне видов использования земельного участка отсутствует испрашиваемый ФИО3 вид разрешенного использования (индивидуальные жилые дома, гаражи), а также отсутствует территориальная зона (Ж-1).

На основании имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (выбранный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует установленному виду в соответствующей территориальной зоне).

Таким образом, все решения приняты Управлением в соответствии с четко установленными требованиями действующего федерального законодательства. Бездействие органа регистрации прав в данном случае не имеется, так как государственным регистратором направлялись соответствующие запросы для последующего внесения в порядке ст. 13 Закона о регистрации сведений в ЕГРН.

Обязанность осуществить государственный кадастровый учет и/или государственную регистрацию прав возникает у Управления в том случае, когда не будут выявлены основания, препятствующие государственной регистрации и кадастровому учету, которые перечислены в ст. 26 Закона «О государственной регистрации недвижимости».

В судебное заседание представитель административного ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области не явился, извещен надлежащим образом. От него поступили письменные возражения против удовлетворения исковых требований Административных истцов.

Согласно названных возражений Мособлархитектуры последняя указала следующее.

В соответствии с запросом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, Мособлархитектура подготовила заключение, в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером расположен в четырёх территориальных зонах: СХ-1 – зона сельскохозяйственных угодий, Р-1 – зона зелёных насаждений общего пользования, Р-2 – зона спортивно-рекреационных объектов, К-1 – зона объектов культурного наследия. Некорректность в указании территориальных зон обусловлено отсутствием в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области векторного изображения правил землепользования и застройки сельского поселения Молоковское.

Фактически, требования административных истцов сводятся к обжалованию ответа Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области, направленному в Управление Росреестра в рамках межведомственного взаимодействия. Однако, согласно действующему законодательству не предусмотрено обжалование ответов органов государственной власти на межведомственные запросы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ и с учетом мнения явившегося в судебное заседания административного ответчика ФИО3 суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснение административного истца ФИО3, изучив письменные материалы дела и представленные письменные возражения административных ответчиков, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, ФИО3, ФИО2 и ФИО1 являются собственниками земельного участка с кадастровым номером : общей площадью 47 800 (сорок семь тысяч восемьсот) кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: ФИО5<адрес>, Ленинский муниципальный район, Сельское поселение Молоковское, <адрес> (далее – Земельный участок), где:

ФИО3 принадлежит 70/478 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 47 800 кв. м. с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ, собственность ;

ФИО3 принадлежит 155/478 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок 47 800 кв. м. с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ, собственность .

ФИО1 принадлежит 139/478 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок 47 800 кв. м. с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ, собственность ;

ФИО2 принадлежит 114/478 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок 47 800 кв. м. с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ, собственность .

Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, первоначально обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с требованиями о признании незаконным и необоснованным Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке с кадастровым путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельном участке с кадастровым в части вида разрешенного использования, изменив вид разрешенного использования «БАЗЫ ОТДЫХА» на вид разрешенного использования «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ».

В дальнейшем Административные истцы изменили предмет Административного иска и просили суд признать незаконным и необоснованным Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным и необоснованным Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке с кадастровым путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельном участке с кадастровым в части вида разрешенного использования, изменив вид разрешенного использования «БАЗЫ ОТДЫХА» на вид разрешенного использования «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ»

Кроме того, Административные истцы просили признать незаконными действия Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в лице Заместителя начальника территориального управления Ленинского муниципального района и городского округа Домодедово Л. Ю. Яковлевой при подготовке ответа на межведомственный запрос Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, выразившиеся в неуказании в ответе № 5000/102/19-23288 от 16.08.2019 года, направленном в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области посредством МСЭД, сведений о границах территориальной зоны Ж-1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , а также неуказании в данном ответе сведений об основных видах разрешенного использования в данной территориальной зоне, а также признать незаконным ответ Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в лице Заместителя начальника территориального управления Ленинского муниципального района и городского округа Домодедово Л. Ю. Яковлевой на межведомственный запрос Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в части отсутствия в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, направленном в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области посредством МСЭД, сведений о границах территориальной зоны Ж-1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , а также в части отсутствия в данном ответе сведений об основных видах разрешенного использования в данной территориальной зоне.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 260 ГК РФ, лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с ч. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Сторонами не оспаривается тот факт, что на момент обращения заявителей в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области за оказанием государственной услуги 10 августа 2019 года, на территории Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области действовали Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением Совета депутатов Сельского поселения Молоковское Ленинского муниципального района Московской области от 05.09.2013 г. № 25 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Молоковское» (в редакции решения Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 23.09.2015 №8/34) (далее – Правила).

Указанные Правила никем не оспорены и не признаны недействительными, названными Правилами утвержден перечень территориальных зон, расположенных на спорном Земельном участке, а также установлены основные и вспомогательные виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны.

Согласно письменным возражениям против удовлетворения административных исковых требований, Управление ссылается на ответ Мособлархитектуры № 5000/102/19-23288 от 16.08.2019 года, полученный на межведомственный запрос Управления № 50-0-1-283/3001/2019-10754 от 13.08.2019, в соответствии с которым территориальная зона Ж-1, включающая в себя основной вид разрешенного использования «Индивидуальные жилые дома. Гаражи»» на земельном участке отсутствует, в связи с чем заявителям вначале было выдано уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений сведений о земельном участке, а впоследствии вынесено решение об отказе в государственном кадастровом учете изменений сведений о земельном участке Административных истцов, которые Управление считает законными и обоснованными.

В свою очередь, согласно письменным возражениям против удовлетворения административных исковых требований, Мособлархитектура указала, что при подготовке ответа на вышеуказанный межведомственный запрос сотрудником Территориального отдела Мособлархитектуры по Домодедовскому и Ленинскому муниципальным районам Московской области была допущена техническая ошибка при формировании Выкопировки из Правил, в связи с тем, что в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области отсутствовало векторное изображение Правил землепользования и застройки сельского поселения Молоковское, в связи с чем нельзя признать законными и обоснованными Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754 Решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25 ноября 2019 года № МО-19/РКФ-437043, исключительно на основании ответа Мособлархитектуры.

Как установлено судом, и это не оспаривается сторонами, одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с кадастровым , Административными истцами в Управление была предоставлены Выкопировка из Правил землепользования и застройки Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области, подготовленная 08.08.2019 года МУП Ленинского района «Архитектура и градостроительство».

Согласно данной Выкопировке на земельном участке Административных истцов размещены пять территориальных зон, а в том числе территориальная зона Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки).

К данной Выкопировке приложена выписка из градостроительного регламента, содержащая в том числе основной вид разрешенного использования земельного участка: «Индивидуальные жилые дома. Гаражи».

Указанная Выкопировка никем не оспорена, не признана недействительной, у суда отсутствуют сведения о том, что данная Выкопировка содержит какие-либо технические ошибки, которые могли бы поставить под сомнение состав территориальных зон, размещенных на земельном участке Административных истцов.

Ни Уведомлением о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754, ни Решением об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25 ноября 2019 года № МО-19/РКФ-437043, вынесенных Управлением, не указаны причины, по которым Управление не приняло в качестве оснований предоставления государственной услуги, представленную заявителями Выписку из Правил землепользования и застройки сельского поселения Молоковское, из чего судом делается вывод, что представленная заявителями Выкопировка подготовлена в соответствии с действующим законодательством, прошла правовую экспертизу в Управлении и является документом, соответствующим действующему законодательству, на основании которого Управлением приняты оспариваемые решения.

Данный вывод подтверждается, в том числе, Градостроительным планом земельного участка № RU50503310-MSK013874 от 19.07.2019 года (далее – ГПЗУ) представленным в дело Административными истцами.

Указанный ГПЗУ никем не оспорен, не признан недействительным и является действующим, сведения о нем размещены в информационной системе градостроительной деятельности Московской области (далее – ИСОГД), что административными ответчиками не оспаривается.

При таких обстоятельствах, судом отклоняется довод Управления о том, что в Кадастре недвижимости отсутствуют сведения о территориальной зоне Ж-1 (зона индивидуальной жилой застройки), т. к. такие сведения не поступали в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии.

Суд полагает, что, представляя в Управление надлежащим образом оформленную Выкопировку, Административные истцы действовали в рамках полномочий, предоставленных им ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а Управление, рассмотрев представленные заявителями документы, незаконно и необоснованно отказало в государственном кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с кадастровым , указанная Выкопировка в качестве оснований государственного кадастрового учета изменений сведений о земельном участке с кадастровым Управлением рассмотрена по существу и в государственном кадастровом учете изменений сведений о земельном участке заявителям отказано.

Кроме того, о наличии Правил землепользования и застройки Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области, наличии на земельном участке Административных истцов нескольких территориальных зон Управлению было достоверно известно еще с 2017 года, что подтверждается вступившим в законную силу решением Видновского городского суда Московской области от 26 апреля 2017 года по административному делу по административному иску ФИО2, ФИО1, ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, которое по настоящему делу имеет преюдициальный характер, в соответствии с правилами ч. 2 ст. 64 КАС РФ, т. к. в настоящем деле участвуют те же стороны, что и по предыдущему делу.

Таким образом, обстоятельства, установленные Видновским городским судом Московской области по административному делу , не доказываются вновь и не подлежат оспариванию в силу прямого указания закона.

Следовательно, судом отклоняется довод Управления о невозможности отнесения земельного участка с кадастровым к какой-либо территориальной зоне, т. к. данные обстоятельства уже были предметом рассмотрения судом по ранее рассмотренному делу, имеющему преюдициальный характер, и указанным решением суда указано, что само по себе размещение на земельном участке нескольких территориальных зон не может являться препятствием в изменении вида разрешенного использования по правилам ч. 4 ст. 37 ГрК РФ, предусмотренного для одной из территориальных зон.

Судом также отклоняется довод Управления о том, что орган регистрации прав осуществляет изменение вида разрешенного использования только по ответу из Мособлархитектуры, полученного по системе межведомственного электронного взаимодействия.

Так, по запросу суда Мособлархитектурой представлено в материалы дела Положение «О Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области», утвержденное Постановлением Правительства Московской области от 02 октября 2018 года № 689/35.

Указанное Положение не содержит обязательных требований об изменении вида разрешенного использования земельных участков Управлением исключительно на основании ответа из Мособлархитектуры, полученного по системе межведомственного электронного взаимодействия.

Не содержится таких же требований и в Положении «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом отклоняется довод Управления о том, что Административными истцами пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с административным иском.

Согласно информационной системе Видновского городского суда Московской области, размещенной в сети Интернет, административное исковое заявление Административных истцов об оспаривании Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754 было зарегистрировано судом 29.11.2019 года.

Однако, указанное административное исковое заявление поступило в Видновский городской суд Московской области посредством электронного документа через портал ГАС «Правосудие» 22.11.2019 года, т. е. в пределах трехмесячного срока на обращение в суд, в связи с чем указанный срок не является пропущенным.

Судом не принимается во внимание довод Управления о делах, рассмотренных Видновским городским судом Московской области, имеющими схожий предмет, т. к. указанные дела имеют различный субъектный состав участников, а, следовательно, не могут быть источниками права, т. к. это не предусмотрено действующим законодательством.

Для признания ненормативного правового акта незаконным необходимо одновременное соблюдение двух условий: нарушение прав и законных интересов заявителя и вынесение ненормативного правового акта в нарушение действующего законодательства.

При отсутствии хотя бы одного из вышеприведенных критериев, в удовлетворении требования о признании незаконным ненормативного правового акта должно быть отказано.

По мнению суда, при вынесении Управлением обжалуемых Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754, и Решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25 ноября 2019 года № МО-19/РКФ-437043, такие условия соблюдены в совокупности.

По настоящему делу судом установлено, что при вынесении Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754 Управление нарушило требования ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», безмотивно отклонив Выписку из Правил землепользования и застройки Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области от 08 августа 2019 года, представленную заявителями.

Направление межведомственного запроса в Мособлархитектуру правового значения по настоящему делу не имеет, т. к. ответ из Мособлархитектуры носит исключительно справочный характер, содержит техническую ошибку и противоречит Выкопировке, представленной заявителями.

При таких обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требования Административных истцов о признании незаконными и необоснованными Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754 и Решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25 ноября 2019 года № МО-19/РКФ-437043, вынесенных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

В отношении административных исковых требований, заявленных к Мособлархитектуре о незаконности бездействия ее сотрудников при подготовке ответа на межведомственный запрос Управления, а также о незаконности самого ответа, содержащего Выкопировку из Правил землепользования и застройки Сельского поселения Молоковское Ленинского района Московской области с технической ошибкой, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, и это не оспаривается сторонами, в соответствии с заявлением Административных истцов от 10.08.2019 года в Управление о государственном кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с кадастровым № 50:21:0050323:22, Управление 13.08.2019 года направило в Мособлархитектуру межведомственный запрос № 50-0-1-283/3001/2019-10754 с целью выяснения состава территориальных зон, расположенных на земельном участке.

Ответом № 5000/102/19-23288 от 16.08.2019 года Мособлархитектура предоставила сведения о том, что земельный участок с кадастровым № 50:21:0050323:22 расположен в четырех территориальных зонах: СХ-1 – зона сельскохозяйственных угодий, Р-1 – зона зеленых насаждений общего использования, Р-2 – зона спортивно-рекреационных объектов, К-1 – зона объектов культурного наследия.

При этом, в письменных возражениях на административное исковое заявление Мособлархитектура указала, что состав территориальных зон был указан в ответе на межведомственный запрос некорректно, т. к. в ИСОГД отсутствовало векторное изображение Правил землепользования и застройки сельского Поселения Молоковское.

Кроме того, по мнению суда, техническая ошибка, допущенная сотрудником Мособлархитектуры при подготовке Выкопировки из Правил не может свидетельствовать о незаконности действий Мособлархитектуры, т. к. сама Выкопировка была подготовлена уполномоченным органом в рамках предоставленных указанному органу полномочий.

Суд приходит к выводу, что ответ Мособлархитектуры на межведомственный запрос Управления не может нарушать прав и законных интересов Административных истцов или возлагать на них какие-либо обязанности, т. к. названный ответ носит исключительно информационный характер, не представляет собой акт государственного или иного органа, содержит в себе исключительно техническую информацию, а, следовательно, ни сам ответ на межведомственный запрос, ни действия (бездействие) по его подготовке не могут быть обжалованы в административном порядке, т. к. это не предусмотрено ни КАС РФ, ни иными законами и (или) подзаконными актами.

Тот факт, что Выкопировка о земельном участке с кадастровым № 50:21:0050323:22, подготовленная Мособлархитектурой в ответ на межведомственный запрос Управления отличается от Выкопировки об этом же земельном участке, подготовленной МУП Ленинского района «Архитектура и градостроительство», по мнению суда, правового значения по настоящему делу не имеет, т. к. Управление приняло обжалуемые Административными истцами ненормативные акты на основании всей имеющейся у Управления информации о земельном участке с кадастровым № 50:21:0050323:22, а не только на основании ответа Мособлархитектуры на межведомственный запрос Управления.

На основании изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Административных истцов к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области о признании незаконными действия Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области при подготовке ответа на межведомственный запрос Управления Росреестра, выразившееся в неуказании в ответе №5000/102/19-23288 от 16.08.2019 года, направленном в Управление Росреестра посредством МСЭД, сведений о границах территориальной зоны Ж-1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , а также неуказании в данном ответе сведений об основных видах разрешённого использования в данной территориальной зоне, а также о признании незаконным ответ Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области на межведомственный запрос Управления Росреестра в части отсутствия в ответе 5000/102/19-23288 от 16.08.2019 года, направленном в Управление Росреестра посредством МСЭД, сведений о границах территориальной зоны Ж-1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , а также неуказании в данном ответе сведений об основных видах разрешённого использования в данной территориальной зоне – ОТКАЗАТЬ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

С учетом удовлетворения заявленных Административными истцами требований о признании незаконными и необоснованными Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754 и, Решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25 ноября 2019 года № МО-19/РКФ-437043, вынесенных Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, суд полагает необходимым возложить на Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Административных истцов, а именно: обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке с кадастровым путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельном участке с кадастровым в части вида разрешенного использования, изменив вид разрешенного использования «БАЗЫ ОТДЫХА» на вид разрешенного использования «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА. ГАРАЖИ».

Суд полагает возможным возложить на Управление указанную обязанность без передачи заявления Административных истцов для повторного рассмотрения Управлением, т. к. Управлением заявление Административных истцов рассмотрено по существу и при принятии решения об отказе в государственном кадастровом учете изменений сведений о земельном участке с кадастровым номером Управлением неправильно истолкованы и применены нормы материального права, а именно: положения ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Руководствуясь ст.ст. 175-199 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования – удовлетворить частично.

Признать незаконным и необоснованным Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета от 23 августа 2019 года № 50-0-1-283/3001/2019-10754, вынесенное Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от 25 ноября 2019 года № МО-19/РКФ-437043, вынесенное Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области

Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произвести государственный кадастровый учет изменений сведений о земельном участке с кадастровым номером путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером в части вида разрешенного использования, изменив вид разрешенного использования «База отдыха» не вид разрешенного использования: «Индивидуальные жилые дома. Гаражи».

В требовании к Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области о признании незаконными действий при подготовке ответа на межведомственный запрос Управления Росреестра, выразившееся в неуказании в ответе от 176 августа 2019 года № 5000/102/19-23288, направленном в Управление федеральной службы государственной регистрации. Кадастра и картографии посредством МСЭД, сведений о границах территориальной зоны Ж-12, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0050323:22, а также неуказании в данном ответе сведений об основных видах разрешенного использования в данной территориальной зоне;

Признании незаконным ответчик Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области на межведомственный запрос Управления Домодедово на межведомственный запрос Управления Росреестра по Московской области в части отсутствия в ответе № 5000/102/19-23288 от 16 августа 2019 года, направленном в Управление Росреестра по Московской области посредством МСАВЭД сведений о границах территориальной зоны Ж-1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 50:21:0050323:22, а также в части отсутствия в данном ответе сведений об основных видах разрешенного использования в данной территориальной зоне – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Видновский суд.

Судья: Гоморева Е.А.