РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2021 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Коноваловой Е.В.,
при секретаре Павловой М.Т.,
с участием представителя административного истца помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-544/2021 по административному исковому заявлению Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района о признании бездействия администрации незаконным, понуждении к принятию Программы развития малого и среднего предпринимательства,
установил:
Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации м.о. Дедиловское Киреевского района о признании бездействия администрации незаконным, понуждении к принятию Программы развития малого и среднего предпринимательства.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией м.о. Дедиловское Киреевского района бюджетного законодательства и законодательства РФ, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства. В результате проведенной проверки установлено, что в настоящее время в муниципальном образовании не сформирована и не реализуется муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства, не оказывается поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства. О необходимости разработки и принятия муниципальной Программы развития малого и среднего предпринимательства указывалось в представлении Киреевской межрайпрокуратуры на имя главы администрации м.о. Дедиловское Киреевского района от ДД.ММ.ГГГГ. Однако нарушения не устранены до настоящего времени.
На основании изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие администрации м.о. Дедиловское Киреевского района выразившееся в невыполнении обязанности утверждения муниципальной Программы развития малого и среднего предпринимательства; обязать администрацию м.о. Дедиловское Киреевского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ утвердить муниципальную Программу развития малого и среднего предпринимательства в м.о. Дедиловское Киреевского района.
В судебном заседании представитель административного истца помощник Киреевского межрайонного прокурора Подшибякина Л.А. заявленные административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик администрация м.о. Дедиловское Киреевского района явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии с пунктом 28 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее федеральный закон № 209-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 5 статьи 3 Федерального закона № 209-ФЗ под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) является деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ.
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 11 вышеуказанного Закона относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 16 Федерального закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, в том числе гарантийную, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм) (часть 2 статьи 16 Федерального закона № 209-ФЗ).
В процессе рассмотрения дела судом установлено, что на территории м.о. Дедиловское Киреевского района не разработана муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства на 2021 и последующие годы.
Таким образом, в настоящее время в муниципальном образовании не сформирована и не реализуется муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства, не оказывается поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства.
По результатам проверки исполнения администрацией м.о. Дедиловское Киреевского района бюджетного законодательства и законодательства РФ, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства, Киреевским межрайонным прокурором в целях устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации м.о. Дедиловское Киреевского района внесено представление. Данное представление рассмотрено. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, Программа не разработана.
Согласно письму главы администрации м.о. Дедиловское Киреевского района № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальная Программа развития малого и среднего предпринимательства будет разработана администрацией м.о. Дедиловское Киреевского района в кротчайшие сроки.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Подшибякина Л.А., пояснила, что администрацией м.о. Дедиловское Киреевского района разработан проект Постановления об утверждении муниципальной Программы, однако согласно заключению прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, данный проект требует доработки.
Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что администрацией м.о. Дедиловское Киреевского района не исполняются возложенные на нее законом обязанности по утверждению Программы развития малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, суд считает требования Киреевского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации м.о.Дедиловское Киреевского района о признании бездействия администрации незаконным, понуждении к принятию Программы развития малого и среднего предпринимательства, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Дедиловское Киреевского района, выразившееся в невыполнении обязанности по утверждению муниципальной Программы развития малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию муниципального образования Дедиловское Киреевского района в срок до 01.06.2021 утвердить муниципальную Программу развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Дедиловское Киреевского района.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено: 06.05.2021.