Дело № 2а-5450/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре Бабиковой К.А., с участием административного ответчика Павличенко В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 20 июня 2017 года административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Сыктывкару к Павличенко В,И. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару (далее ИФНС по г. Сыктывкару) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Павличенко В.И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за ** ** ** в размере ...., пени по данному налогу в размере ...., пени по земельному налогу в размере ...
В обоснование требований указано, что в установленные законом сроки суммы обязательных платежей не уплачены.
Административный истец, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Павличенко В.И. с иском в части взыскания недоимки по налогу на имущество и пени на него не согласился. Пояснил, что применяемая ставка ...% от кадастровой стоимости не должна применяться к его недвижимому имуществу – помещению .... Правительство Республики Коми не утвердило порядок определения видов и порядка использования имущества физических лиц, позволяющий относить то или иное имущество к объектам налогообложения с повышенной ставкой. Включение принадлежащего административному ответчику в перечень такого имущества является незаконным. В связи с чем он уплатил налог, исходя из ставки ... % от кадастровой стоимости. Исковые требования в части начисления пени по земельному налогу не оспаривал, признав, что произвел его уплату с нарушением установленного законом срока.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Установлено, что Павличенко В.И. являлся в ** ** ** собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: ...
Кроме того, Павличенко В.И. является собственником доли земельного участка по адресу: ... в размере ... – в период с ** ** ** и дополнительно в размере ... – в период ** ** **
В части иного имущества налоговые требования Павличенко В.И. не предъявляются.
Ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 1, 2, 5 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Исчисление налогов производится налоговыми органами.
В силу ч. 2, 3 ст. 52, 387, 390, 394, 406, 408 Налогового кодекса Российской Федерации административным истцом были исчислены в отношении объектов, находящихся в собственности налогоплательщика, суммы налога на имущество физических лиц и земельного налога, о чем в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление за ** ** ** (дата направления ** ** **
Оспариваемая административным ответчиком налоговая ставка по налогу на имущество определена с учётом положений п. 2 ч. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 141 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждённого Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 31.12.2014 N 466.
Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 31.12.2014 N 466 является действующим и в установленном законом порядке не отменён.
В связи с этим доводы административного ответчика о необходимости применения иной ставки во внимание приняты быть не могут.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня.
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок.
Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога правомерно добавление дополнительного платежа - пени, как компенсации потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Пени в данном случае носят восстановительный, а не карательный (как налоговые санкции) характер.
Поскольку своевременно ответчиком сумма налогов уплачена не была, в силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени.
** ** ** в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, пени № ... от ** ** **. Срок исполнения данного требования – ** ** **
Определением мирового судьи ... судебного участка города Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано в связи с тем, что до вынесения судебного приказа от должника поступили возражения относительно требований налогового органа.
Ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Нормы действующего налогового законодательства не возлагают на налоговый орган обязанности подтверждения получения налогоплательщиком налогового уведомления и налогового требования, налоговый орган обязан подтвердить направление заказного письма с отправлением уведомления и требования.
Направление требования в адрес административного ответчика подтверждается представленными в дело реестрами почтовых отправлений.
Поскольку указанное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств своевременной и полной уплаты налогов и пени не представлено, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Расчёт недоимки и пени, представленный административным истцом соответствует требованиям закона.
В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... руб.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
решил:
взыскать с Павличенко В,И. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару задолженность перед бюджетом по налогу на имущество физических лиц за ** ** ** год в размере ...., пени по налогу на имущество физических лиц за ** ** ** в размере ...., пени по земельному налогу за ** ** ** в размере ...
Взыскать с Павличенко В,И. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере ...
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Попов А.В.