ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5456/2023 от 15.12.2023 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2а-5456/2023

55RS0002-01-2023-004600-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2023 года город Омск

Судья Центрального районного суд г. Омска Покричук О.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Омской области к ФИО1 о взыскании земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц и пени,

установил:

МИФНС России по Омской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц и пени.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЦАО г. Омска, является плательщиком земельного и транспортного налога, поскольку за ним в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 г.г. зарегистрированы: земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, транспортное средство ВАЗ21099, государственный регистрационный номер , транспортное средство ВАЗ 21140, государственный регистрационный номер .

В связи с исчислением налогов, в адрес ФИО1 направлены налоговые уведомления: от ДД.ММ.ГГГГ об оплате земельного налога за 2016 год в общем размере 200 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2017 год в размере 286 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 401 рубль, от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2018 год на сумму 490 рублей, земельного налога за 2018 год 545 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2017 и 2019 г.г. в сумме 1 223 рубля, земельного налога за 2019 год в сумме 545 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2020 год в размере 1 027 рублей, земельного налога за 2020 год в размере 545 рублей.

Поскольку налогоплательщиком не исполнена налоговая обязанность в установленный срок, в адрес должника направлены требования в порядке ст. 69, 70, 75 НК РФ. Согласно сведениям единого налогового счета на ДД.ММ.ГГГГ за налогоплательщиком числится отрицательное сальдо в размере 7 437,89 рублей, из которых сумма в размере 3 913,40 рублей задолженности, включенная в следующие требования: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на 06.02.32020, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неисполнением обязанности по оплате задолженности, налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка в Первомайском судебном районе в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1

Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу заявления, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, административный истец просит взыскать с ФИО1, ИНН недоимку в общем размере 3 913,40 рублей, в том числе земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 200 рублей, пени в размере 13,22 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 201 рубль, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,65 рублей, за 2017 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ пор ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,59 рублей, за 2018 год в размере 345 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,05 рублей, за 2018 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,73 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2019 год в размере 10,26 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2019 год в размере 5,95 рублей, за 2020 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,13 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 8,50 рублей, транспортный налог за 2018 в сумме 490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,69 рублей, транспортный налог за 2019 год в сумме 937 рублей, пени за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27,85 рублей, транспортный налог за 2020 год в сумме 1 027 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,58 рублей, а всего 3 913,40 рублей.

В судебное заседание, лица, участвующие в деле, не явились. Административный истец МИФНС России по Омской области, административный ответчик ФИО1, заинтересованное лицо ИФНС России по ЦАО г. Омска о времени и месте рассмотрения дела извещены, явка представителей не обеспечена, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено. В исковом заявлении изложено ходатайство о рассмотрении дела на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусматривают право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , стоит на налоговом учете в ИФНС России по ЦАО г. Омска, являлся плательщиком земельного и транспортного налога, поскольку за ним в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 г.г. зарегистрированы: земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, транспортное средство ВАЗ21099, государственный регистрационный номер , транспортное средство ВАЗ 21140, государственный регистрационный .

В связи с исчислением земельного налог за 2016 год в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, налоговым органом сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в размере 200 рублей.

Поскольку налоговая обязанность в установленный срок исполнена не была налоговым органом сформировано и направлено ДД.ММ.ГГГГ требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере 200 рублей и пени в сумме 13,22 рублей. При этом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 1 002,85 рубля, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 764 рубля, которая подлежит оплате.

Кроме того, налоговым органом сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу за 2017 год в отношении транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный номер в размере 286 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 401 рубль, из которых в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> размере 200 рублей, земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес> в размере 201 рубль.

Поскольку налоговая обязанность в установленный срок исполнена не была налоговым органом сформировано и направлено ДД.ММ.ГГГГ требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере 201 рубль и пени в сумме 10,65 рублей. При этом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 211,65 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 201 рубль, которая подлежит оплате.

Также налоговым органом сформировано требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 286 рублей и пени в размере 9,43 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере 200 рублей и пени в сумме 6,59 рублей. При этом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 1 549,19 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 1 250 рублей, которая подлежит оплате.

Налоговым органом сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу за 2018 год в отношении транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный номер в размере 490 рублей, земельного налога за 2018 год в размере 545 рублей, из которых в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> размере 200 рублей, земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес> в размере 345 рублей.

Поскольку налоговая обязанность в установленный срок исполнена не была налоговым органом сформировано требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов по сроку 02.12.20219 в размере 345 рублей и пени в сумме 14,05 рублей. При этом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 586,35 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 546 рублей, которая подлежит оплате.

Также налоговым органом сформировано требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 490 рублей и пени в размере 6,69 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере 200 рублей и пени в сумме 2,73 рублей. При этом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 2 253,18 рубля, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 1940 рублей, которая подлежит оплате.

Налоговым органом сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу в отношении транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный номер за 2017 год в размере 286 рублей, за 2019 год в размере 490 рублей, в отношении транспортного средства ВАЗ 21140, государственный регистрационный номер ДД.ММ.ГГГГ год в размере 447 рублей земельного налога за 2019 год в размере 545 рублей, из которых в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> размере 200 рублей, земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> в размере 345 рублей.

Поскольку налоговая обязанность в установленный срок исполнена не была налоговым органом сформировано и направлено ДД.ММ.ГГГГ требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 223 рубля и пени в размере 36,35 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере 345 рублей и пени в сумме 10,26 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере 200 рублей и пени в сумме 5,95 рублей. При этом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 4 504,69 рубля, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 3 968 рублей, которая подлежит оплате.

Налоговым органом сформировано налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по транспортному налогу за 2020 год в отношении транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный номер в размере 490 рублей, в отношении транспортного средства ВАЗ 21140, государственный регистрационный номер в размере 537 рублей земельного налога за 2020 год в размере 545 рублей, из которых в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> размере 200 рублей, земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес> в размере 345 рублей.

Поскольку налоговая обязанность в установленный срок исполнена не была налоговым органом сформировано и направлено ДД.ММ.ГГГГ требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.12.2021 об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 027 рублей и пени в размере 5,785 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере 200 рублей и пени в сумме 1,13 рубль. При этом указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме 5 906,14 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 5 195 рублей, которая подлежит оплате.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по Омской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 1 000 рублей, пени в размере 29,62 рублей, в том числе налог за 2016 год в размере 200 рублей, пеня в размере 13,22 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 200 рубль, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,59 рублей, за 2018 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,73 рубля, за 2019 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,95 рублей, за 2020 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,13 рублей, по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 740 рублей, пени в размере 48,82 рублей, в том числе налог за 2017 год в размере 286 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8,5 рублей, налог за 2018 в сумме 490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,69 рублей, за 2019 год в сумме 937 рублей, пени за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27,85 рублей, за 2020 год в сумме 1 027 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,78 рублей, а всего 3 913,40 рублей, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенным в границах городских округов, в размере 891 рубль, пения в размере 34,96 рублей, в том числе налог за 2017 год в размере 201 рубль, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,65 рублей, за 2018 год в размере 345 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,05 рублей, за 2019 год в размере 345 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,26 рублей, а всего на общую сумму 4 744,4 рубля.

22.06.2022определением мирового судьи судебного участка в Первомайском судебном районе в г. Омске отказано в принятии заявления МИФНС России по Омской области о вынесении судебного приказа на взыскание обязательных платежей и санкций с ФИО1, ввиду пропуска срока обращения в суд по части обязательных платежей и санкций, учитываемых налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица. На основании чего суд пришел к выводу о невозможности вынесения судебного приказа по заявленным требованиям в связи с тем, что заявленное требование не является бесспорным.

ДД.ММ.ГГГГ требование о взыскании с ФИО1задолженности по налогами пенипредъявлено в суд в порядке искового производства и поступили в суд посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив представленные доказательства в порядке, предусмотренном положениями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого же Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу подпункта 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ транспортный налог исчисляется на основании данных органов осуществляющих учет и (или) регистрацию недвижимого имущества или транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, расположенных на подведомственной им территории, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.

В силу п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, законодательством о налогах и сборах предусмотрен обязательный для исполнения порядок взыскания недоимки по налогу, соблюдение которого обусловливает возможность обращения налогового органа в судебные органы.

По смыслу ст. 75 НК РФ пеня начисляется в случае оплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным налоговым законодательством сроки либо в случае неоплаты в установленные законом сроки суммы налога.

Представленный административным истцом расчет задолженности, начисленных пеней за указанный период проверен судом и признан арифметически верным, соответствующим обстоятельствам, установленным по делу, положениям п. 3 ст. 75 НК РФ.

Иного расчета, в опровержении представленного налоговым органом, административным ответчиком не представлено.

Согласно сведениям единого налогового счета на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится отрицательное сальдо в размере 7 437,89 рублей. Сведений о погашении указанной суммы не представлено.

Каких-либо доводов об отсутствии оснований для исчисления и взыскания не уплаченной суммы налога не представлено, как не представлено и доказательств исполнения указанной налоговой обязанности.

Проверяя применительно к положениям ст.ст. 57, 69, 70, 48 НК РФ соблюдение налоговым органом процедуры и сроков направления налоговых уведомлений, требований и пени, взыскании задолженности, суд полагает необходимым указать следующее.

Из представленных налоговых уведомлений следует, что задолженность по транспортному налогу за 2017 год в отношении транспортного средства ВАЗ21099, государственный регистрационный номер в размере 286 рублей дважды включена в уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также в уведомление от ДД.ММ.ГГГГ и требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, не представлено доказательств направления в адрес налогоплательщика уведомлений: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и требований: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога; в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления.

В приведенной связи обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 289 КАС РФ применительно к задолженности предъявленной к взысканию налоговым органом не исполнена.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, отсутствую доказательства обоснованности исчисления ФИО1 налогов в отношении указанных объектов и соответственно начисления пени за не своевременную их уплату.

В приведенной связи обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 289 КАС РФ налоговым органом не исполнена.

Кроме того, разрешая ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд полагает необходимым указать следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Общая сумма задолженности, подлежащая взысканию с должника, превысила 3 000 рублей, в связи с выставлением требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам и пени ДД.ММ.ГГГГ, применительно к положениям ст. 48 НК РФ, срок предъявления заявления в суд истек ДД.ММ.ГГГГ. В то время, как заявление о выдаче судебного приказа направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока для обращения в суд. ном срока для обращения в суд.

22.06.2022определением мирового судьи судебного участка в Первомайском судебном районе в г. Омске отказано в принятии заявления МИФНС России по Омской области о вынесении судебного приказа на взыскание обязательных платежей и санкций с ФИО1, ввиду пропуска срока обращения в суд по части обязательных платежей и санкций, учитываемых налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица. На основании чего суд пришел к выводу о невозможности вынесения судебного приказа по заявленным требованиям в связи с тем, что заявленное требование не является бесспорным.

В то же время административное исковое заявление о взыскании ФИО1 задолженности по указанным налогам и пени предъявленоДД.ММ.ГГГГ в суд в порядке искового производства и поступили в суд посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя более годас моментаотказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа.

Несмотря на неоднократные разъяснения о представлении доказательств уважительности причин пропуска срока на обращение с административным исковым заявлением, таких доказательств представителями административного истца не представлено.

Как неоднократно указано Конституционным Суд Российской Федерации принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение от ДД.ММ.ГГГГ-О-О).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены (определение от ДД.ММ.ГГГГ-О).

Из материалов дела следует, что указанная обязанность налоговым органом не соблюдена. Доказательств обратному не представлено.

В приведенной связи оснований для восстановления пропущенного срока для обращения в суд с заявленными требованиями не установлено.

Применительно к изложенным положениям и установленным обстоятельствам, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 200 рублей, пени в размере 13,22 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 201 рубль, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,65 рублей, за 2017 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ пор ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,59 рублей, за 2018 год в размере 345 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,05 рублей, за 2018 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,73 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2019 год в размере 10,26 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2019 год в размере 5,95 рублей, за 2020 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,13 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 8,50 рублей, транспортный налог за 2018 в сумме 490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,69 рублей, транспортный налог за 2019 год в сумме 937 рублей, пени за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27,85 рублей, транспортный налог за 2020 год в сумме 1 027 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,58 рублей, а всего 3 913,40 рублей, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по Омской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в размере 200 рублей, пени в размере 13,22 рублей в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год в размере 201 рубль, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10,65 рублей, за 2017 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ пор ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,59 рублей, за 2018 год в размере 345 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,05 рублей, за 2018 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,73 рубля, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2019 год в размере 10,26 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу за 2019 год в размере 5,95 рублей, за 2020 год в размере 200 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,13 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 8,50 рублей, транспортный налог за 2018 в сумме 490 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 6,69 рублей, транспортный налог за 2019 год в сумме 937 рублей, пени за период сДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27,85 рублей, транспортный налог за 2020 год в сумме 1 027 рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,58 рублей, а всего 3 913,40 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд г. Омска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Судья О.Г. Покричук

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.