ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-545/19 от 18.06.2019 Центрального районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 2а-545/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2019 года г. Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,

при секретаре Гумбатовой А.М.,

с участием прокурора Бойко Д.М.,

административного истца Богачевой И.В., представителя административного ответчика Администрации города Симферополя Малиновской А.В., представителя административного ответчика МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Гатина Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Богачевой Ирины Витальевны, Смирновой Натальи Вячеславовны, Дербеневой Анны Николаевны к Администрации города Симферополя, Главе Администрации города Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа, Муниципальному казенному учреждению Департамент городского хозяйства, заинтересованное лицо Инспекция по жилищному надзору Республики Крым о признании недействующим постановления Администрации города Симферополя Республики Крым,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в суд к Администрации <адрес> с требованием признать Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» не соответствующим решению 20 сессии Симферопольского городского совета Iсозыва от ДД.ММ.ГГГГ утвердившей «Положение о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственником помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвердившего Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и не действующим полностью со дня его принятия как не соответствующего законодательству Российской Федерации.

Требования мотивирует тем, что оспариваемым постановлением определена сумма платы, в том числе, за содержание и текущий ремонт общего имущества собственником <адрес> в <адрес>. Истцам стало известно о нарушении их прав во время консультации в Центре защиты прав граждан ДД.ММ.ГГГГ по вопросам применения норм постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением 20 сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждено ««Положение о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственником помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым».

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ противоречит требования Положения по следующим основаниям.

Пункт 1.4 Положения устанавливает, что расчетная величина стоимости работ по содержанию и ремонту жилого помещения является базовой при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации и хозяйственных субъектов, осуществляющих работы по содержанию и ремонту жилого помещения.

Однако в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ базовый стандарт по определению величины стоимости работ по содержанию и ремонту жилого помещения при проведении конкурса применил для расчета размере платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов без проведения открытых конкурсов.

Пункт 6 Положения устанавливает, что при формировании стандарта эксплуатации МКД учитываются конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок его эксплуатации, степень его износа, характеристика и оборудование придомовой территории, другие факторы.

Из чего следует, что размер платы за содержание и ремонт общего имущества зависит от объема и состояния общего имущества и является индивидуальным для каждого МКД и не может быть общим для определенного блока жилых домов.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указан размер платы только в зависимости от типа благоустройства МКД без учета типа его капитальности без учета срока ввода МКД в эксплуатацию, без определения и учета физического износа инженерных сетей, без учета наличия/отсутствия придомовой территории в составе общего имущества, а аткже без учета установленного собственниками перечня общего имущества, состава и периодичности работ по его содержанию и ремонту, что явялется нарушением требований Положения, уствержденного решением 20 сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ и нарушает права истцов.

Пункт 1.7 Положения предписывает, что при определении размере платы за содержание и ремонт жилых помещений, применяется базовый стандарт эксплуатации, включающий перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем МКД, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования.

Однако в таблице приложения к Постановлению указан размер платы только в зависимости от типа благоустройства МКД, без учета требований п. 1.7 Положения.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрен индивидуальный расчет платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД что не соответствует требованиям п.3.1. и 3.1.2. Положения и пункту 1 Правил содержания общего имущества утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением прав и интересов истцов.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ устанавливающее размер платы для содержания и ремонта общего имущества дл проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД нарушает требования Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организацией для управления МКД утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушает права и законные интересы истцов.

Согласно п. 1.9 Положения, настоящее Положение применяется для определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений МКД устанавливаемого органами местного самоуправления для собственников (нанимателей) жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь в случае если в установленном порядке не выбран способ управления МКД и при проведении уполномоченным органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД.

Полагает, что указанная норма устанавливает, что действие настоящего положения распространяется на МКД, расположенные на территории <адрес>, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не распространяется на МКД, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, что предусмотрено ст.163 ЖК РФ.

Однако Администрация <адрес> в Постановлении применила его для установления размера стоимости содержания и ремонта общего имущества собственников МКД не находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 2.1 Положения предусмотрено, что категории МКД (указанные в п. 1.6 Положения) применяются Администрацией <адрес> при проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации которые проводятся в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в Постановлении Администрация <адрес> применила классификацию категорий МКД для расчета платы за содержание и ремонт общего имущества МКД собственники которых не приняли решение о выборе способа управления МКД и дл собственников помещений в МКД которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества.

Прокурором <адрес> был вынесен протест на оспариваемое Постановление, однако оно до сих пор не отменено.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен в качестве административного соответчика Глава Администрации <адрес>.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен в качестве административного соответчика МКУ Департамент развития городского хозяйства.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа.

Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечена в качестве заинтересованного лица Инспекция по жилищному надзору Республики Крым.

В судебном заседании истец ФИО1 требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.

Административные истцы ФИО2 и ФИО3 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации <адрес> возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что Администрацией <адрес> Республики Крым принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно положениям ЖК РФ, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату: за услуги и работы по управлению многоквартирным домом (МКД), за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за потребляемые при использовании и содержании общего имущества МКД коммунальные ресурсы.

Согласно п. 1.9. Положения, утвержденного решением Симферопольского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь РК», Положение применяется для определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, устанавливаемого органами местного самоуправления для собственников (нанимателей) жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в случае если в установленном порядке не выбран способ управления многоквартирным домом и при проведении уполномоченным органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Согласно п. 1.2. Методических рекомендаций, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр. «По установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» методические рекомендации не являются обязательными к применению органами местного самоуправления при установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также при определении предельных индексов изменения размера такой платы.

Пунктом 1.4 "Положения о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым", утвержденного решением 20-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ обусловлено, что расчетная величина стоимости работ по содержанию и ремонту жилого помещения (помещения), является базовой при проведении конкурсов по отбору управляющей организации и хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию и ремонту жилого помещения.

Базовая величина стоимости работ по содержанию и ремонту жилого помещения установлена Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установленного Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»), согласно п. 1.7 Положения.

Тем самым размер платы за содержание и ремонт общего имущества от базового тарифа установлен исходя из специфики многоквартирного дома, а именно степени износа и индивидуальных дефектов.

Администрацией города проведена работа по формированию размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов с учетом сроков ввода МКД в эксплуатацию, типа капитальности, физического износа инженерных сетей и т.д. К данной работе привлечены специализированные организации в рамках процедуры закупки в соответствии с нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После окончания вышеуказанной работы в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие изменения постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с нормами п. 4. ч. 1 ст. 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», МКУ Департамент городского хозяйства были заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ, 164, 165, 166, 167, 168, 169 с ЗАО «Центр муниципальной экономики». Предметом указанных договоров являлось выполнение работ по определению стоимости работ и услуг, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений.

На основании заключенных договоров ЗАО «Центр муниципальной экономики» был произведен расчет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Однако, вышеуказанный расчёт не был использован при подготовке постановления Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что для Республики Крым плата за содержание и ремонт в соответствии с расчетами ЗАО «Центр муниципальной экономики» по итогу получилась завешенной.

Учитывая вышеизложенное, МКУ Департамент городского хозяйства совместно с МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города был разработан размер платы за содержание и ремонт, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», а также порядком выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденным постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», исходя из конструктивных особенностей и наличием или отсутствием соответствующих инженерных систем, с учетом типов благоустройства многоквартирных домов.

Плата за содержание и ремонт определялась в соответствии классификацией многоквартирных домов по группам, а также характеристиками общего имущества многоквартирных домов.

В целях определения платы за содержание жилых помещений в многоквартирном доме учитывались средневзвешенные показатели основных параметров общего имущества многоквартирных домов, соотношение жилых и нежилых помещений в доме.

Определение размера платы за содержание и ремонт производилось с учетом методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утвержденных Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы».

Административные истцы в своих доводах ссылаются В соответствии с п. 1.4 решения Симферопольского горсовета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 264 «Об утверждении Положения о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь РК», расчетная величина стоимости работ по содержанию и ремонту жилого помещения является базовой при проведении конкурсов по отбору управляющей организации и хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию и ремонту жилого помещения.

Однако, до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, жилым домам могут быть назначены временные управляющие компании, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Для таких жилых домов применяется размер платы, утвержденный постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собраний не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). Временная управляющая организация обслуживает многоквартирный жилой дом до момента проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, по результатам которого будет заключатся договор управления многоквартирным домом.

Пунктом 1,1. Положения закреплено, что положение о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым разработано в целях осуществления контроля и оценки эффективности деятельности по управлению многоквартирным домом, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из указанного пункта вытекает, что необходимо руководствоваться Положением при расчете размера платы за содержание и ремонт как для собственников помещений в МКД неопределившихся со способом управления, так и для собственников, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» утверждены методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы.

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций тип многоквартирного дома рекомендуется определять исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Типы многоквартирных домов определялись с учетом их конструктивных элементов, технических характеристик, перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома. С учетом перечисленного, постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) определены шесть групп благоустройства, с разными типами. Где размер платы в денежном выражении, напрямую зависит от технических характеристик многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3.3 Методических рекомендаций размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее - среднее значение размеров платы).

В соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять, как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета.

В соответствии с пунктом 3.6 Методических рекомендаций плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется устанавливать на срок не более трех лет с возможностью проведения ее ежегодной индексации с учетом индекса потребительских цен на текущий год, установленного действующим Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - индекс потребительских цен). Размер платы рекомендуется определять в рублях на 1 квадратный метр помещения (жилого, нежилого) в многоквартирном доме в месяц. С учетом указанного пункта, постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Размер платы за содержание жилого помещения должен определяться индивидуально для каждого многоквартирного дома на основании утвержденного на общем собрании, собственниками помещений такого дома перечня и периодичности проведения работ и (или) оказания услуг. При этом перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, утвержденный собственниками помещений либо органом местного самоуправления, не может быть меньше минимального перечня. А в случае если такое собрание собственников не проведено - не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления, с учетом положений ЖК РФ, Методических рекомендаций.

Представитель административного ответчика МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа возражал против удовлетворения исковых требований.

Административные ответчики Глава Администрации <адрес>, представитель МКУ Департамент городского хозяйства, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Свидетель Коровко АВ. пояснил суду, что он является заместителем начальника Департамента развития экономического потенциала Управления экономического развития. По вопросу расчета базовых тарифов для обслуживания МКД не выбравших способ управления он может пояснить следующее.

К ним в Департамент, от Департамента городского хозяйства Администрации <адрес> поступила научно-исследовательская работа определения стоимости работ и услуг, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества собственниками помещений МКД, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь, выполненной на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ НИИ Центр муниципальной экономики <адрес>. Работа поступила с целью согласования стоимости оплаты за содержание и ремонт общего имущества МКД в зависимости от типов благоустройства и конструктивных особенностей домов по типу благоустройства. К 1 группе благоустройства отнесены 9-10 этажные дома с мусороприемниками, с лифтами. Тариф для них-31,73 рублей. При вынесении Постановления эту работу не использовали, так как в указанной работе не было учтено постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления Администрации <адрес> была разработана смета по обслуживанию домов по типу благоустройства в декабре 2018 года. Ее разработчики МУПы Жилсервисов <адрес> разрабатывали смету в программе Грандсмета. На основании составленной сметы было вынесено Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, внесены изменения, изменилась стоимость с учетом нового НДС и тарифов ресурсоснабжающих организаций. Таким образом, были утверждены 6 тарифов в зависимости от степени благоустройства. Так для 1 группы благоустройства был разработан тариф-24,31 рублей, для домов 2 типа благоустройства (холодное центральное водоснабжение нет лифтов, газ, электричество), тариф-19,17. Их отдел проверял смету на предмет соответствия постановлению 2714 Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Территориальным единицам расчетов. И указанная смета отвечала всем требованиям. В постановлении 2714 указывается периодичность и виды работ в зависимости от конструктивных особенностей МКД и степени износа. Эти параметры из постановления 2714 были заложены в смету. В смете учтены параметры общедомового имущества: тип кровли, трубопроводы, смена вентилей, клапанов, восстановление разрушенных теплосетей, канализация, ремонт и замена общедомовых электрических сетей, то есть учтен состав общедомового имущества и работы по его содержанию по каждому типу благоустройства. Состав общедомового имущества и работы по его содержанию определены в типах благоустройства. Последовательность следующая сначала было принято Решение сессии, затем было принято постановление 2714, затем было разработана смета, затем было вынесено постановление 402.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего не подлежащими удовлетворению требования административного иска, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.

Истцы являются собственниками жилых помещений по адресу <адрес>.

Согласно Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ««Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», установлен размер платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом согласно приложению.

Согласно Приложению к постановлению Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ размер платы в денежном выражении установлен в зависимости от типа благоустройства многоквартирного дома.

Из ответа Администрации <адрес> РОО «Субъект общественного жилищного контроля Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с участием помощника прокурора <адрес> был рассмотрен протест прокурора от ДД.ММ.ГГГГ на постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протест удовлетворено. В настоящее время Администрацией <адрес> проводится работы по формированию размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД с учетом срока ввода МКД в эксплуатацию, типа капитальности, физического износа инженерных сетей и т.д. к данной процедуре будут привлечены специализированные организации в рамках процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. После окончания вышеуказанной работы в постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будут внесены изменения.

Согласно ответа заместителя Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с целью нормативного расчет и принятия нормативного акта регулирующего определение размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым».

Согласно Положения «О плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственник помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», являющегося Приложением к решению 20-й сессии Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ, настоящее Положение разработано в целях осуществления благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.(п.1.1)

Согласно п. 1.4 Положения, Положение предусматривает, что расчетная величина стоимости работ по содержанию и ремонту жилого помещения (помещения) является базовой при проведении конкурсов по отбору управляющей организации и хозяйствующих субъектов, осуществляющих работы по содержанию и ремонту жилого помещения.

В Положении размер и состав расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме зависит от стандарта эксплуатации - перечня работ (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»).(пункт 1.5)

При формировании стандарта эксплуатации учитываются: конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок эксплуатации, степень его износа, характеристика и оборудование придомовой территории и другие факторы (стандарт жилища). К числу основных показателей, характеризующих стандарт жилища, можно отнести: этажность, процент физического износа, тип многоквартирного дома (материал конструктивных элементов), характеристика придомовой территории и расположенные на ней объекты внешнего благоустройства, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме.

Этажность многоквартирного дома определяет наличие видов инженерного оборудования (лифты, системы дымоудаления, мусороудаления и др.) в многоквартирном доме и, как следствие, перечень работ по содержанию и ремонту соответствующего внутридомового инженерного оборудования.

Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования и многоквартирного дома в целом понимается утрата ими первоначальных технико-экономических качеств (прочности, надежности, устойчивости и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. От уровня физического износа зависит перечень работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов и внутридомового инженерного оборудования.

Группы многоквартирных домов и общежитий классифицируются по следующим признакам:

В зависимости от типа благоустройства многоквартирного дома можно выделить шесть основных группы многоквартирных домов:

I группа - жилые дома с видами благоустройства: лифты, холодное водоснабжение и водоотведение, центральное отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение;

II группа - жилые дома с видами благоустройства: холодное водоснабжение и водоотведение, центральное отопление и горячее водоснабжение (газовые водонагреватели), газоснабжение, электроснабжение (лифты отсутствуют);

II группа - жилые дома с видами благоустройства: холодное водоснабжение и водоотведение, индивидуальное отопление и горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение (отсутствуют лифты и центральное отопление);

IV группа - жилые дома с видами благоустройства: холодное водоснабжение и водоотведение, печное отопление, электроснабжение, (отсутствуют лифты, центральное отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение);

V группа - жилые дома с видами благоустройства: холодное водоснабжение, электроснабжение (отсутствуют лифты, центральное отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, водоотведение);

VI группа - жилые дома с видами благоустройства: электроснабжение, (отсутствуют лифты, центральное отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение);

В зависимости от типа капитальности многоквартирного дома можно выделить четыре основные группы многоквартирных домов:

I группа - жилые дома каменные особо капитальные: фундаменты каменные и бетонные, стены каменные (крупнопанельные, крупноблочные), перекрытия железобетонные;

II группа - жилые дома каменные обыкновенные: фундаменты каменные, стены крупноблочные или крупнопанельные, перекрытия железобетонные или смешанные;

III группа - жилые дома каменные облегченные: фундаменты каменные и бетонные, стены из облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков, ракушечника, бута, перекрытия деревянные, железобетонные или каменные по металлическим балкам;

IV группа - жилые дома сырцовые, сборно-щитовые и каркасно- засыпные, глинобитные, саманные фундаменты на бутовых столбах, перекрытия деревянные.

В зависимости от срока ввода многоквартирного дома в эксплуатацию можно выделить пять основных групп многоквартирных домов:

I группа - год постройки до 1920 года;

II группа - год постройки с 1920 до 1960 года;

III группа - год постройки с 1960 до 1980 года;

IV группа - год постройки с 1980 до 2000 года;

V группа - год постройки с 2000 года по настоящее время.

Приведённая классификация по типам и срокам ввода

многоквартирных домов определяет перечень работ по ремонту конструктивных элементов.

Характеристика придомовой территории и расположенные на ней объекты благоустройства, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, определяют перечень работ по благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории многоквартирного дома. После определения состава общего имущества в многоквартирном доме собственники устанавливают перечень, состав и периодичность работ по его содержанию и ремонту.(пункт 1.6).

Согласно п. 1.7 Положения, калькуляционной единицей платы за содержание и ремонт жилых помещений является 1 метр квадратный общей площади многоквартирного жилого дома, которая находится в собственности или найме у физических или юридических лиц. При определении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений применяется базовый стандарт эксплуатации.

Базовый стандарт эксплуатации включает перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем многоквартирного дома, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования, без которых невозможно полноценное проживание в нем.

Такие работы обеспечивают удовлетворение требований и запросов собственников, нанимателей жилых помещений по уровню комфортности, безопасности проживания, этике обслуживания и поддержание состояния конструктивных элементов здания и его инженерной инфраструктуры.

Базовый стандарт эксплуатации определяется в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и другими документами органов государственной власти Российской Федерации. Иные стандарты эксплуатации могут включать, кроме перечня и состава работ по базовому стандарту дополнительные работы, необходимые для повышенного комфорта проживания (например, охрана многоквартирного дома), улучшенного санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования многоквартирного дома и т. п.

В силу п. 18 Положения, нормативной базой для расчета является законодательство, действующее на момент установления платы за содержание и ремонт жилого помещения, изменения в законодательстве учитываются при очередном пересмотре размера платы.

Настоящее Положение применяется для определения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, устанавливаемого органами местного самоуправления для собственников (нанимателей) жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, в случае если в установленном порядке не выбран способ управления многоквартирным домом и при проведении уполномоченным органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. (п.1.9).

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории муниципального образования городской округ Симферополь, который определяет требования к техническому содержанию многоквартирных домов, применяется при формировании единичных расценок на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Прокурором <адрес>ДД.ММ.ГГГГ внесен протест и.о. главе Администрации <адрес> на постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым в постановлении указан размер платы только в зависимости от типа благоустройства МКД в эксплуатацию без учета типа капитальности, срока ввода МКД в эксплуатацию, без определения и учета физического износа инженерных сетей, без учета наличия или отсутствия придомовой территории в составе общего имущества, а также без учета установленного собственниками перечня общего имущества, состава и периодичности работ по его содержанию.

Из ответа Администрации <адрес> прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время Администрацией проводится работа по формированию размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов с учетом срока ввода МКД в эксплуатацию, типа капитальности, физического износа инженерных сетей. К данной работе будут привлечены специализированные организации в рамках процедуры закупки и соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. После окончания работы в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будут внесены изменения.

Согласно представленных в материалы дела Договоров № от ДД.ММ.ГГГГ, между МКУ Департамент городского хозяйства Администрации <адрес> (Заказчик) и ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» (Исполнитель) заключены договоры по определению стоимости работ и услуг, связных с содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений с многоквартирных домах расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ«Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы» утверждены методические рекомендации по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы (далее- Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций тип многоквартирного дома рекомендуется определять исходя из его конструктивных и технических характеристик, степени благоустройства и перечня инженерного оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 3.3 Методических рекомендаций размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме рекомендуется определять по типам многоквартирных домом посредством расчета среднего значения размеров платы за содержание жилого помещения, утвержденных исходя из Минимального перечня общими собраниями собственников помещений в однотипных многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в составе которого находится муниципальное образование, действующих на момент осуществления расчета (определения) размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме и не предусматривающих дополнительных работ и услуг (далее - среднее значение размеров платы).

В соответствии с пунктом 3.5 Методических рекомендаций среднее значение размеров платы в отношении каждого типа многоквартирных домов рекомендуется определять, как отношение суммы размеров платы за содержание жилого помещения в однотипных многоквартирных домах, к количеству таких многоквартирных домов, принятому для расчета.

Согласно ч. 1 ст.208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу ч.ч.8,9 ст.213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ обозначены субъект определения состава общего имущества многоквартирного дома, а так же перечень объектов которые включаются в состав общего имущества.

Согласно Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, конкурс проводится, если:1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Учитывая вышеизложенные нормы, а также установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу, что Постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», с учетом внесенных в него изменений, принято в пределах компетенции, предоставленной местному органу власти, в соответствии с порядком его разработки и утверждения и не противоречит решению 20 сессии Симферопольского городского совета I созыва от ДД.ММ.ГГГГ утвердившей «Положение о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственником помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержании общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размер платы за содержание помещения в случае оказания услуг о выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований административного искового заявления Богачевой Ирины Витальевны, Смирновой Натальи Вячеславовны, Дербеневой Анны Николаевны к Администрации города Симферополя, Главе Администрации города Симферополя, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа, Муниципальному казенному учреждению Департамент городского хозяйства, заинтересованное лицо Инспекция по жилищному надзору Республики Крым о признании Постановления Администрации города Симферополя Республики Крым от 15 марта 2017 года № 560 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников помещений в многоквартирном доме которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» не соответствующим решению 20 сессии Симферопольского городского совета Iсозыва от 15 мая 2015 года № 264 утвердившей «Положение о плате за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов, собственники которых не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственником помещений в многоквартирном доме, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также для нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, утвердившего Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, постановлению Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и не действующим полностью со дня его принятия как не соответствующего законодательству Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий З.Ю. Каралаш

Решение в окончательной форме изготовлено 24 июня 2019 года.