ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-545/2022 от 27.10.2022 Советского городского суда (Калининградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 октября 2022 года город Советск

Советский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ганага Ю.Н.,

при помощнике ФИО1,

с участием административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд Калининградской области с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности за 2016 год по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в обоснование требований которого указала следующее. Согласно сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области на ФИО2 в 2016 году было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой «Шевроле KLAC (С100/CHEVROLET CAPTIVA), государственный регистрационный знак , 2008 года выпуска. По сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области в собственности у ФИО2 с 21.02.2013 находился объект недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес>. По сведениям МИФНС №7 по Калининградской области, налогоплательщик являлся пользователем сервиса «Личный кабинет налогоплательщика ФЛ» с 24.05.2016 по 28.03.2018. В установленный срок до 01.12.2017 транспортный налог с физических лиц за 2016 год в сумме 2 040 рублей не оплачен. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц в общей сумме 35 рублей 33 копейки. В установленный срок до 01.12.2017 по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 97 рублей не оплачен. Сумма обязательств налогоплательщика уменьшилась в связи с принятием Налоговым органом 29.11.2018 решения об уменьшении начислений по налогу на имущество физических лиц за 2016 год на сумму 606 рублей. Налоговое уведомление от 09.09.2017 №49293005 размещено налоговым органом в личном кабинете налогоплательщика. В связи с неуплатой налога административным истцом выставлено требование об уплате налога, пени и штрафа от 06.02.2018 №2483, которое получено налогоплательщиком в электронном виде через личный кабинет. Вышеуказанное требование в добровольном порядке исполнено не было, вынесенный мировым судьей первого судебного участка Советского городского округа Калининградской области в отношении ФИО2 судебный приказ от 13.10.2021 №2а-3531/2021, отменен 13.01.2022, в связи с поступившими возражениями должника. В связи с тем, что за налогоплательщиком числится задолженность, Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области просила взыскать с ФИО2 за 2016 год задолженность по транспортному налогу в сумме 2 040 рублей и пени 35 рублей 33 копейки, по налогу на имущество физических лиц в сумме 97 рублей. Всего 2 172 рубля 33 копейки.

Административный истец МИФНС России №7 по Калининградской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с требованиями административного искового заявления не согласился. Указал, что налоговое уведомление и требование от налоговой инспекции он не получал. Никогда не был зарегистрирован в личном кабинете. Все налоги всегда платил исправно и в срок. Полагает, что срок взыскания задолженности за 2016 год налоговым органом пропущен.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области наделена функциями контроля за полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации, п.1 ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге».

Как следует из ст.357, п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 3 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге» налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства – автомобили.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а налоговым периодом признаётся календарный год (пп.1 п.1 ст.359, п.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации и пп.1 п.1 ст.4, п.1 ст.5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге»). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении вышеуказанного коэффициента (п.3 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил до 250 лошадиных сил (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 7 рублей 50 копеек. При этом п.2 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вышеуказанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В соответствии со ст.6 Закона Калининградской области от 16.11.2002 №193 «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: с 2014 и последующие годы для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно –15 рублей.

В силу п.1 и п.2 ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля (п.6 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации). С учетом положений п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9 Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.7 ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, за 2016 год оплата транспортного налога должна быть произведена не позднее 02.12.2017.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан помимо причитающихся к уплате сумм налога выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и ОГИБДД МО МВД России «Советский» установлено, что на ФИО2 с 12.12.2008 зарегистрирован легковой автомобиль «Шевроле KLAC (С100/CHEVROLET CAPTIVA), государственный регистрационный знак , 2008 года выпуска, мощностью двигателя 136 лошадиных сил.

Согласно представленному расчету задолженности ФИО2 начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 2 040 рублей.

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК России местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Налог на имущество физических лиц вводится в действие и прекращает действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 400 Налогового кодекса Российской федерации).

В силу пп. 1 п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.

Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2016 год, исчисляется из кадастровой стоимости недвижимого имущества, как установлено п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Калининградской области от 25.11.2015 № 467 «Об установлении единой даты начала применения на территории Калининградской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц».

При расчете налога на имущество физических лиц за 2016 год налоговая база определялась в соответствии со ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1% в отношении квартир (п. 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской федерации). Налоговые ставки, указанные в пп. 1 п. 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 3 ст. 406 НК России).

В силу пп.1 п.3 Решения окружного Совета депутатов Советского городского округа от 24.11.2015 № 30 «Об установлении налога на имущество физических лиц» налоговая ставка по налогу на имущество физических лиц в отношении жилых помещений составляет 0,15% в 2016 году.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации (п.1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений п.8 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В соответствии со ст.405 НК России налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 409 НК России налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании по сведениям, представленным административным истцом и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калининградской области установлено, что в 2016 году ФИО2 принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 975 588 рублей.

Налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате ФИО2 был рассчитан налоговым органом в 2016 году в размере 703 рубля.

Как следует из административного искового заявления, сумма обязательств налогоплательщика уменьшилась в связи с принятием налоговым органом 29.11.2018 решения об уменьшении начислений по налогу на сумму 606 рублей 00 копеек и составила 97 рублей.

В соответствии со ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Доступ к Личному кабинету налогоплательщика открыт 24.05.2016.

ФИО2 в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление от 09.09.2017 №49293005 об уплате в срок до 01.12.2017 за 2016 год транспортного налога в сумме 2 040 рублей и налога на имущество физических лиц в сумме 703 рублей.

Поскольку налогоплательщиком задолженность по налогу погашена не была, ему выставлено требование №2483 от 06.02.2018 об уплате в срок до 27.03.2018 налога, пени и штрафа, которое направлено ФИО2 для исполнения в электронной форме через Личный кабинет налогоплательщика и вручено, как следует из распечатки с сайта налогоплательщика 09.02.2018.

По сведениям Межрайонной ИФНС России №7 по Калининградской области до настоящего времени сумма задолженности налогоплательщиком не оплачена.

Статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2).

В силу ч.3.1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявления о вынесении судебного приказа по бесспорным требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются мировым судьей по правилам главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. По существу заявленного требования мировым судьей выносится судебный приказ, который на основании поступивших от должника возражений относительно его исполнения может быть отменен (ч.1 ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу положений глав 11.1 и 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая правовую позицию, изложенную в п.49 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что оно подано по истечении шестимесячного срока, то требование о взыскании обязательных платежей и санкций, содержащееся в нем, не является бесспорным. Соответственно, в силу п.3 ч.3 ст.123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации мировой судья отказывает в принятии такого заявления.

В этом случае взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.6 ч.1 ст. 286, ч.2 ст. 286 КАС РФ, п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.6 ч.1 ст.287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В подтверждение этого к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа (ч.2 ст. 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Из анализа приведенных норм в их взаимосвязи следует, что налоговым органом (таможенным органом) должны последовательно приниматься меры по взысканию налоговой задолженности, а именно, первоочередной является подача заявления о вынесении судебного приказа, и только при отмене судебного приказа либо отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа - предъявление административного иска.

Срок обращения для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей. Если мировой судья вынес судебный приказ, не усмотрев при этом основания для отказа в принятии заявления налогового органа (таможенного органа), установленного п.3 ч.3 ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то указанный срок им признан не пропущенным. Судам также необходимо учитывать, что поскольку проверка законности и обоснованности судебного приказа относится к компетенции суда кассационной инстанции (ч.3 ст.123.8 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), а определение об отмене судебного приказа в соответствии с главами 34, 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не подлежит обжалованию, то судья районного суда при рассмотрении административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций после отмены судебного приказа по такому же требованию не вправе проверять названные судебные акты, в частности, право налогового органа (таможенного органа) на обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, соблюдение им срока на такое обращение. Из этого следует, что при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом производстве после отмены судебного приказа мирового судьи по тому же требованию правовое значение для исчисления срока обращения в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа.

Поскольку определение мирового судьи первого судебного участка №1 Советского судебного района об отмене судебного приказа было вынесено 13.01.2022 срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей истекал 13.07.2022.

Обратившись в суд с иском 11.06.2022 Межрайонная ИФНС России №7 по Калининградской области, вопреки доводам ФИО2, не пропустила установленный законом срок на обращение в суд.

Довод административного ответчика ФИО2 о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка, поскольку у него никогда не было личного кабинета, является несостоятельным и опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Возможность налогоплательщика самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете с использованием кода активации в ЕСИА была предусмотрена как Приказом ФНС России от 30.06.2015 №ММВ-7-17/260@ (п.18), так и ныне действующим Пиказом ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7-17/617@ (п.п. «Б» п.8).

Пользователи личного кабинета налогоплательщика физического лица, единое налоговое уведомление (уведомление) на оплату имущественных налогов получают через свой Личный кабинет, по почте уведомление направляться не будет. Уведомление считается полученным на следующий рабочий день после его размещения в Личном кабинете, даже если налогоплательщик не заходил в кабинет и не открывал сообщение из налогового органа (п.6 ст. 6.1, п.2 ст. 11.2, п.4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из ответа УФНС России по Калининградской области от 14.10.2022, согласно информационным ресурсам Налоговых органов ФИО2 с 24.05.2016 (дата регистрации в сервисе ЛК2) по 28.03.2019 (дата отказа от пользования сервисом ЛК2) был зарегистрирован в качестве пользователя сервисом «Личный кабинет налогоплательщика».

Как следует из пояснений ФИО2 данных в судебном заседании, он в мае 2016 году обращался в налоговую инспекцию по вопросу предоставления льготы по налогу на имущество, поскольку стал пенсионером, писал заявление, он не помнит, может что-то и подписывал насчет личного кабинета, что совпадает с датой открытия личного кабинета – 24.05.2016.

Кроме того, как следует из скриншота личного кабинета и сведений административного истца, личный кабинет налогоплательщика был закрыт через мобильную версию 28.03.2018. ФИО2 в судебном заседании не отрицал, что пользуется мобильной версией сайта госуслуг.

Направление налоговой инспекцией налогового уведомления и требования в личный кабинет ФИО2 и их получение последним, стороной административного истца подтверждено скриншотами с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в связи с чем, утверждения об обратном ФИО2 несостоятельны.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Относительно данной нормы, направлением ФИО2 налогового уведомления в 2017 году об уплате транспортного налога за 2016 год, т.е. за один налоговый период, предшествующий году их направления, соответствующие сроки не нарушены, вследствие чего доводы ФИО2 об обратном являются неверными.

Порядок взыскания с ФИО2 транспортного налога и налога на имущество физических лиц соблюден.

При таких обстоятельствах заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.

Поскольку административный истец в силу положений пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Калининградской области за 2016 год задолженность по транспортному налогу в сумме 2 040 рублей и пени 35 рублей 33 копейки, по налогу на имущество физических лиц в сумме 97 рублей.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «Советский городской округ» Калининградской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Советский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Резолютивная часть решения вынесена в совещательной комнате.

Мотивированное решение суда в окончательной форме принято 01.11.2022.

Судья Ю.Н. Ганага