№ 2а-5462/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прикубанский районный суд города Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,
при секретаре Щегольковой М.М.
при помощнике Авдеевой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ИФНС № 4 по г.Краснодар к Любимцеву С.С, о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС № 4 по г. Краснодар обратились в суд к Любимцеву С.С. о взыскании недоимки за 2017 г. В обоснование заявленных требований, указали следующее: Любимцев С.С. является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физлиц, который состоит на учете в ФНС № 4 по г.Краснодар. За ним зарегистрированы объекты налогообложения – ТС и квартиры. В связи с отменой судебного приказа и наличием за последним задолженности перед ИФНС, административным истцом было подано настоящее административное исковое заявление в районный суд, в котором просят суд взыскать с Любимцева С.С. задолженность на общую сумму в размере 3925.45 руб.
Стороны в судебном заседании отсутствовали, о причинах своей неявки суду не сообщили. Учитывая требования ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (часть 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации).
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 НК Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу положений ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.
Как предусмотрено ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что Любимцев С.С., ИНН № состоит на налоговом учете в ИНФС № 4 по г. Краснодару и является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физлиц.
На основании данных, представленных налоговым органом, за ним зарегистрированы объекты налогообложения, в том числе: <данные изъяты>
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно ст. 176 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Из материалов дела усматривается, что в адрес административного ответчика были направлены единое налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, и требование на уплату штрафа и пени, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ, которые проигнорированы Любимцевым С.С.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.
В судебном заседании установлено, в отношении Любимцева С.С. вынесен судебный приказ от 06.12.2019, однако по заявлению должника он был отменен, на основании определения мирового судьи с/у № 51 ПВО г.Краснодара от 03.02.2020.
Как усматривается из материалов настоящего административного дела 20.04.2020 г. налоговым органом было предъявлено административное исковое заявление в районный суд, то есть в предусмотренный законом срок.
В силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодекса административного судопроизводства РФ.
Из представленного расчета начисленной недоимки, следует, что за Любимцевым С.С. числится задолженность по уплате транспортного налога в размере 3675 руб. и пени в размере 59.41 руб., также по налогу на имущество, налог в размере 188 руб., и пени -3.04 руб.
Данный расчет проверен, суд признал его верным, иного расчета сторонами суду не представлено, как и доказательств оплаты задолженности, в связи с чем, заявленные административные исковые требования суд счел обоснованными и подлежащими полному удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС № 4 по г.Краснодар к Любимцеву С.С, о взыскании недоимки, удовлетворить.
Взыскать в пользу ИФНС № 4 по г. Краснодар с Любимцва С.С,, ИНН № недоимки по:
транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 3675 руб., пени в размере 59.41 руб.
налогу на имущество физических лиц, налог в размере 188 руб., пеня- 3.04 руб.,
а всего на общую сумму- 3925 руб. 45 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.
Судья: