ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5468/2017 от 14.09.2017 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-5468/2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» сентября 2017 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Гириной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, Кырбыик Анны, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО24 Яны ФИО14 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании бездействия администрации г.о. Балашиха Московской области, выразившееся в неприятии решения о признании проблемным строящихся многоквартирных домов, обязании признать проблемными строящиеся многоквартирные дома, обязании включить строящиеся многоквартирные дома в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, обязании направить в правоохранительные органы запрос на проведение проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан, обязании привлечь для завершения строительства многоквартирных домов нового застройщика, обязании рассмотреть вопрос о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта, обязании сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО25, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО24 обратились в суд с настоящим административным иском к ответчику Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании бездействия администрации г.о. Балашиха Московской области, выразившееся в неприятии решения о признании проблемным строящихся многоквартирных домов, обязании признать проблемными строящиеся многоквартирные дома, обязании включить строящиеся многоквартирные дома в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, обязании направить в правоохранительные органы запрос на проведение проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан, обязании привлечь для завершения строительства многоквартирных домов нового застройщика, обязании рассмотреть вопрос о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта, обязании сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, указывая на то, что они являются участниками долевого строительства жилого комплекса «Квартал Европа». Строительство ЖК ведет застройщик ООО «Элит Ком». Строительный адрес: <адрес> договорам участия передача жилых помещений участникам долевого строительства должна была состояться в следующие сроки: домов 2-10 и 11-2 до 29.12.2014 года, домов 1 и 11-1 до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего момента объект долевого строительства по актам участникам долевого строительства не передан; дома в эксплуатацию не введены; планируемые сроки ввода объекта в эксплуатацию постоянно переносятся. Несмотря на то, что срок сдачи ЖК в эксплуатацию нарушен уже более, чем на 30 месяцев, Администрация г.о. Балашиха не признает ЖК проблемным объектом незавершенного строительства. Бездействие Администрации г.о. Балашиха, выраженное в не признании ЖК проблемным объектом, они считают неправомерным, как нарушающее их права и создающее препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов, предоставленных Законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ в частности-право на включение их ЖК в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, а также в сводный перечень проблемных объектов на территории Московской области; на привлечение нового застройщика с целью завершения строительства проблемного объекта; рассмотрение вопроса о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка; на контроль со стороны Министерства строительного комплекса Московской области за сроками завершения строительства проблемных объектов. Участниками долевого строительства были направлены личные обращения в Администрацию, а также коллективные обращению в Администрацию отправленные ДД.ММ.ГГГГ и в мае 2017 года. При этом, Министерство строительного комплекса Московской области признает участников долевого строительства пострадавшими соинвесторами и включает в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, что позволяет полагать, что объект долевого строительства фактически является проблемным.

Административные истцы ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО25, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО24 просят суд признать бездействие Администрации г.о. Балашиха ФИО13<адрес>, выразившееся в не принятии решения о признании проблемным строящихся многоквартирных домов, по строительному адресу: <адрес>; обязать Администрацию г.о. Балашиха ФИО13<адрес> признать проблемными строящиеся многоквартирные дома, по строительному адресу: <адрес>; обязать Администрацию г.о. Балашиха включить строящиеся многоквартирные дома, по строительному адресу: <адрес> перечень проблемных объектов на территории муниципального образования; обязать Администрацию г.о. Балашиха Московской области привлечь для завершения строительства многоквартирных домов по строительному адресу: <адрес> нового застройщика; обязать Администрацию г.о. Балашиха рассмотреть вопрос о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта; обязать Администрацию г.о. Балашиха Московской области сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов; взыскать с Администрации г.о. Балашиха Московской области, в их пользу, судебные расходы по оплате госпошлины, в размере 300 руб. 00 коп.

В судебное заседание административные истцы ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО11, ФИО3, ФИО12 явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

Административные истцы ФИО1, ФИО10, ФИО25, ФИО24 в судебное заседание не явились, о слушание дела извещались надлежащим образом (л.д.125 т. 2), представили письменные заявления о рассмотрение дела в их отсутствии (л.д. 51-54 т. 3).

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности ФИО16 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменные возражение на административное исковое заявление (л.д. 7-12 т. 2).

Представитель заинтересованного лица ООО «Элит Ком» по доверенности ФИО17 в судебное заседание явилась, представила письменные возражение на административное исковое заявление (л.д. 152 т. 2).

Заинтересованное лицо Министерство строительного комплекса Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещен надлежащим образом (л.д. 49-50, 57 т. 3).

Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административных истцов и заинтересованного лица Министерства строительного комплекса Московской области, неявившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица ООО «Элит Ком», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с этим уполномоченным органом на территории Московской области принят Закон Московской области N 84/2010-ОЗ от 1 июля 2010 года "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", который определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (ч. 1 ст. 1 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ).

Данным Законом Московской области предусмотрено формирование Перечней (Сводного перечня) проблемных объектов и Реестра проблемных застройщиков. Кроме того Законом предусмотрено размещение Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области и Реестра проблемных застройщиков в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формирование Реестра (Сводного реестра) пострадавших соинвесторов в целях информирования граждан о застройщиках, строящихся объектах и возможных рисках, связанных с инвестированием гражданами денежных средств в строительство многоквартирных домов. Законом также предусмотрен комплекс мер по защите прав пострадавших соинвесторов, которые в пределах своей компетенции, осуществляют исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления (ст. 3, 4 Закона Московской области).

Исходя из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 20.03.2014 N 610-О «об отказе в принятии к рассмотрению жалобы межрегионального общественного фонда содействия социальной поддержке и защите прав вынужденных переселенцев, беженцев «Статус» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 1, 2, 4 и 4.1 Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области рассматриваемые во взаимосвязи нормы Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", определяющие предмет регулирования данного Закона (часть 1 статьи 1) и закрепляющие понятия "застройщик", "проблемный объект" и "пострадавший соинвестор" для целей этого Закона (пункт 1, абзац первый пункта 2 и пункт 4 статьи 2), направлены на защиту прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.

Конституционный суд РФ указал, что пункту 3 и 4 части 1 статьи 4 Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 «Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» ФЗ от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Согласно п. 2 ст. 2 Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", проблемный объект - расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств: по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома; строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами; застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома. К проблемным объектам не относятся: введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц; многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство; многоквартирные дома, в отношении которых Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирном доме.

Пункты 3 и 4 части 1 статьи 4 Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 "Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Пункт 3 статьи 4.1 Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", определяющий, что обстоятельством, влекущим признание многоквартирного дома проблемным объектом, является просрочка более чем на три месяца застройщиком исполнения обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, направлен на обеспечение своевременного выявления фактов нарушения прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории Московской области для дальнейшего проживания, и тем самым на защиту прав и законных интересов данной категории граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным Федеральным законом в течение трех месяцев.

Поскольку до настоящего времени соответствующий федеральный закон не принят, нормы Закона Московской области продолжают регулировать спорные правоотношения.

В силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 4 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;

4) формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

8.1) формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий по исполнению положений Закона Московской области от 01.07.2010 года № 84/2010-ФЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» разработан Порядок ведения Перечня проблемных объектов на территории Московской области, который утвержден распоряжением Минстроя Московской области от 02.09.2014 года № 142.

Согласно п. 2.1 Порядка основанием для включения многоквартирного дома в названный выше Перечень является принятое в форме муниципального правового акта решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом. Решение принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 2 Закона Московской области от 01.07.2010 года № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

Судом установлено, что 01.03.2013 года между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ООО «Центр недвижимости и инвестиций», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-4/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № 2 передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до 29.12.2014 года (п. 2.8 Договора). Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до 29.12.2014 года (л.д. 38-44 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Центр недвижимости и инвестиций» и ФИО1 заключен договор № С/2/35 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: <адрес>, по условиям которого ООО «Центр недвижимости и инвестиций» передает, а правоприобретатель ФИО1 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 3; номер на площадке 8; общая строительная площадь 36,29 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 34-37 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и АО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-4/1-15 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес> передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (п. 2.8 Договора) (л.д. 26-31 т. 1). ДД.ММ.ГГГГ между АО «Новые земельные ресурсы» и ФИО6 заключен договор № С/1/88 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: <адрес>, по условиям которого АО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатель ФИО6 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес>, <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 5; номер на площадке 10; общая строительная площадь 26,10 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 22-25 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ООО «Ньютон ресейл», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-1/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес> передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-58 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Ньютон ресейл» и ФИО7 заключен договор № С/3/32/2013 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ООО «Ньютон ресейл» передает, а правоприобретатель ФИО7 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: ФИО13<адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 3; номер на площадке 5; общая строительная площадь 38,74 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 47-50 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ООО «Студия дизайна НТР», именуемым «участник» заключен договор № ЭК/Б-22/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес> передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65-70 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Студия дизайн НТР» и ФИО8 заключен договор № С/4/22 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ООО «Студия дизайна НТР» передает, а правоприобретатель ФИО8 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 2; номер на площадке 9; общая строительная площадь 46,70 кв.м.; количество комнат 2 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 61-64 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ЗАО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК/Б-37/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № 2 передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75-80 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Новые земельные ресурсы» и ФИО9 заключен договор № С/2/60 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ЗАО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатель ФИО9 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 5; номер на площадке 5; общая строительная площадь 38,74 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 72-74 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ЗАО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-26/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № 6 передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-93 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Новые земельные ресурсы» и ФИО2 заключен договор № С/6/5 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ЗАО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатель ФИО2 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 1; номер на площадке 5; общая строительная площадь 30,85 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 83-86 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ЗАО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-40/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № 7 передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100-106 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Новые земельные ресурсы» и ФИО10 заключен договор № С/7/65 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: <адрес>, по условиям которого ЗАО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатель ФИО10 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 5; номер на площадке 10; общая строительная площадь 41,11 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 96-99 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ЗАО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-27/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома № 8 передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113-119 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Новые земельные ресурсы» и ФИО25 заключен договор № С/8/15 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ЗАО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатель ФИО25 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: ФИО13<адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 2; номер на площадке 2; общая строительная площадь 32,78 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 110-112 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ЗАО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-28/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес> передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128-134 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Новые земельные ресурсы» и ФИО11 заключен договор № С/9/27 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ЗАО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатель ФИО11 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 2; номер на площадке 14; общая строительная площадь 24,88 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 122-127 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ЗАО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-29/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес> передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 140-146 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Новые земельные ресурсы» и ФИО3 заключен договор № С/10/64 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ЗАО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатель ФИО3 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 5; номер на площадке 13; общая строительная площадь 24,88 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 137-139 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и АО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-1/1-2015 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес> передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию (л.д. 157-162 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Новые земельные ресурсы» и ФИО12, ФИО18 заключен договор № С/11-1/37/1 уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ЗАО «Новые земельные ресурсы» передает, а правоприобретатели ФИО12, ФИО18 обязуются принять и оплатить в полном объеме принадлежащее Обществу имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: <адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 4; номер на площадке 8б; общая строительная площадь 41,61 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 150-156 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ЭлитКом», именуемым «застройщик» и ЗАО «Новые земельные ресурсы», именуемым «участник» заключен договор № ЭК-31/2013 участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется своими силами и/или с привлечением других лиц, в предусмотренный настоящим договором срок, построить (создать) на земельном участке жилые дома. После получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого <адрес> передать квартиры, в этом доме участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств. Датой окончания строительства считается дата выдачи разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию. Застройщик обязуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома в 4 квартале 2014 года и передать квартиры участнику в порядке и сроки, установленные настоящим Договором (п. 2.7 Договора). Передача квартир участнику осуществляется по акту приема-передачи в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 169-179 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО20 и ФИО19, ФИО24 заключен договор уступки права участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, по адресу: ФИО13<адрес>, по условиям которого ФИО20 передает, а правоприобретатель ФИО19, ФИО24 обязуется принять и оплатить в полном объеме принадлежащее ФИО20 имущественное право на приобретение в собственность квартиры, имеющей параметры указанные в п. 2.2 настоящего Договора, которая будет расположена в строящемся жилом доме, по адресу: ФИО13<адрес><адрес> (п. 2.1 Договора). После выполнения всех условий, содержащихся в настоящем Договоре, правоприобретателю на основании акта передачи подписанного с застройщиком после получения разрешения о вводе в эксплуатацию дома для последующей регистрации его права собственности подлежит квартира со следующими параметрами: этаж 6; номер на площадке 9; общая строительная площадь 38,74 кв.м.; количество комнат 1 (л.д. 2.2 Договора) (л.д. 165-168 т. 1).

Административные истцы ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО25, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО24 полностью выполнили свои обязательства по вышеуказанным договорам, ими были внесены денежные средства в предусмотренном договорами размере, что сторонами не оспаривалось в ходе судебного заседания.

Согласно договорам участия в долевом строительстве, передача жилых помещений административным истцам должна была состояться не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени объекты долевого строительства по актам не переданы; дома в эксплуатацию не введены.

Группа граждан-соинвесторов строительства жилых домов, расположенных по строительному адресу: <адрес>, в том числе административные истцы, обращались в адрес администрации г.о. Балашиха ФИО13<адрес> с просьбой признать дома проблемными объектами, ссылаясь на положения статей 3 и 4 ФИО4<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории ФИО13<адрес>» (л.д. 180, 182-187 т. 1, 30-35, 40-47, 50-53, 55-56, 68-70, 76-78 т. 2).

Администрация г.о. Балашиха Московской области неоднократно давала ответы в адрес административных истцов и иных граждан-соинвесторов строительства, согласно которых следует, что в связи с необходимостью корректировки проекта планировки территории по адресу: <адрес>, застройщику было поручено было поручено обратиться в Министерство строительного комплекса Московской области за разрешением на корректировку проектной документации. При этом, также сообщалось об иных мероприятиях, направленных на скорейшее окончание строительства и ввода объектов в эксплуатацию. Строительство объекта на протяжении всего периода не прекращалось и не приостанавливалось. В связи с готовностью отдельных корпусов застройщиком было принято решение о поэтапном вводе жилого комплекса (л.д. 181, 188-189 т. 1, 36-39, 48-49, 54, 57-67, 71-75, 79-84, 170-177, 181-190 т. 2)

Согласно письма первого заместителя министра Министерства строительного комплекса Московской области ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что признание объекта проблемным может привести к снижению рыночной и инвестиционной привлекательности объекта потенциальными приобретателями помещений, как физическими лицами, так и юридическими лицами-инвесторами, не предоставлению финансирования кредитными организациями, тем самым затруднить завершение строительства объекта, и как следствие-увеличить на неопределенный срок обеспечение прав граждан-участников долевого строительства. Работа Правительства Московской области направлена на уменьшение количества проблемных объектов и решения проблемы дольщиков в возможно короткие сроки, а также следует учесть высокую степень строительной готовности рассматриваемого объекта и планируемый срок его ввода в эксплуатацию в 4 квартале 2017 года (л.д. 195 т. 1).

Протоколом заседания Комиссии по признанию проблемным объектом долевого жилищного строительства на территории г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ, утв. Первым заместителем Главы Администрации г.о. Балашиха ФИО22 следует, что администрации г.о. Балашиха Московской области рекомендовано принять решение об отказе в признании рассматриваемого объекта проблемным. Вместе с тем, что ФИО4 объект находится на особом контроле в Правительстве Московской области, Комиссия полагает необходимым усилить контроль со стороны администрации г.о. Балашиха Московской области за ходом завершения строительства данного объекта и соблюдению обеспечения прав граждан-участников долевого строительства (л.д. 192-196 т. 1, 40-43 т. 3).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Восток Строй» и ООО «ПрофЭксперт» заключен договор -П/Э-17 на проведение негосударственной экспертизы проектной документации (без смет) и результатов инженерных изысканий, по условиям которого исполнитель обязуется провести в установленном действующим в РФ законодательством порядке, по заданию заказчика, экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: «8-ми этажные жилые <адрес>, 10, 11-1, 11-2 жилой застройки по <адрес>. Корректировка разделов проектной документации», а заказчик обязуется принять и оплатить работы исполнителя (л.д. 6-7 т. 3).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Элит Ком» сдал материалы проекта планировки объекта, по адресу: ФИО13<адрес> строительного комлекса ФИО13<адрес> для согласования и утверждения документации по планировке территории (л.д. 237-239 т. 2).

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что административный иск ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО25, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО24 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании бездействия администрации г.о. Балашиха Московской области, выразившееся в неприятии решения о признании проблемным строящихся многоквартирных домов, не подлежат удовлетворению, поскольку, учитывая позицию Конституционного суда РФ, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящихся на территории соответствующего муниципального образования многоквартирных домов проблемными объектами, а также учитывая, что строительные работы ООО «Элит Ком» на объектах не приостановлены и предпринимаемые меры со стороны административного ответчика по устранению нарушения прав истцов, связанных с окончанием строительства и ввода объектов в эксплуатацию, суд не усматривает незаконного бездействия администрации г.о. Балашиха Московской области по непринятию решения о признании объектов проблемными и полагает заявленные требования преждевременными. Кроме того, вопрос в отношении признания указанных административными истцами объектов строительства проблемными объектами относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, соответствующим органом местного самоуправления этот вопрос рассматривался и протоколом заседания Комиссии по признанию проблемным объектом долевого жилищного строительства на территории г.о. Балашиха принято решение об отказе в признании объекта проблемным. Указанное решение никем не оспорено и не отменено.

Принимая во внимания, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в части признании бездействия администрации г.о. Балашиха ФИО13<адрес>, выразившееся в неприятии решения о признании проблемным строящихся многоквартирных домов, требования об обязании признать проблемными строящиеся многоквартирные дома, обязании включить строящиеся многоквартирные дома в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, обязании направить в правоохранительные органы запрос на проведение проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан, обязании привлечь для завершения строительства многоквартирных домов нового застройщика, обязании рассмотреть вопрос о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта, обязании сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, также подлежат отклонению как производные от основного административного иска.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО6, ФИО1, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, Кырбыик Анне, ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО24 Яне ФИО14 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании бездействия администрации г.о. Балашиха ФИО13<адрес>, выразившееся в неприятии решения о признании проблемным строящихся многоквартирных домов по строительному адресу: ФИО13<адрес><адрес>; обязании признать проблемными строящиеся многоквартирные дома по строительному адресу: ФИО13<адрес>; обязании включить строящиеся многоквартирные дома по строительному адресу: ФИО13<адрес> перечень проблемных объектов на территории муниципального образования; обязании направить в правоохранительные органы запрос на проведение проверки целевого использования привлеченных денежных средств граждан; обязании привлечь для завершения строительства многоквартирных домов по строительному адресу: ФИО13<адрес> нового застройщика; обязании рассмотреть вопрос о предоставлении новому застройщику дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта; обязании сформировать план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, взыскании судебных расходов по оплате госпошлины, в размере 300 руб. 00 коп., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд ФИО13<адрес>.

Федеральный судья О.А.Быстрякова