РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2020 года город Астрахань
Ленинский районный суд города Астрахани в составе судьи Пираевой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства в здании Ленинского районного суда г. Астрахани, расположенного по адресу: <...> административное дело №2а-546/2020 по административному исковому заявлению Прокурора Ленинского района г. Астрахани в защиту неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной. В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства, регулирующего правоотношения в сфере пресечения ввоза, производства и оборота продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, в результате мониторинга сети «Интернет», выявлен интернет-ресурс, на котором размещена информация о приобретении продуктов питания, произведенных в странах Европейского Союза. Так, на сайте https://fin-fin33.com/ предлагается приобрести мясные деликатесы – ветчину Saarioinen kultakalkkuna, поставляемой из Финляндии, которая входит в состав Европейского союза. Действующим законодательством запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Истец просит признать информацию о приобретении продуктов питания, произведенных в странах Европейского Союза, размещенную на сайте с адресом: https://fin-fin33.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Руководствуясь ч.7 ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, явка которых судом не признана обязательной.
Суд, исследовав доказательства в письменной форме, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона <дата обезличена> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона <дата обезличена> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 15 указанного Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что прокуратурой района в ходе проведенного мониторинга <дата обезличена> сети Интернет выявлен интернет-сайт https://fin-fin33.com/, на котором размещена информация о приобретении мясных деликатесов – ветчины Saarioinen kultakalkkuna, поставщиком которой является Финляндия, входящая в состав Европейского союза.
Как следует из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от <дата обезличена> N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах», специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
К полномочиям Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности относится, в частности, принятие решения о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности (статья 8 Федерального закона от <дата обезличена> N 390-ФЗ «О безопасности»).
В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с положениями вышеназванных законов Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» определено, что органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу данного указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению (пункт 1).
Действие отдельных специальных экономических мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», продлено указами Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 320, от <дата обезличена> N 305, от <дата обезличена> N 293 на соответствующие периоды.
Во исполнение вышеназванных указов Президента Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> N 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от <дата обезличена> N 560, от <дата обезличена> N 320 и от <дата обезличена> N 305» определен перечень продукции, ввоз которой на территорию Российской Федерации запрещен. К такой продукции отнесены сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Действующим законодательством запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
За незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена предусмотрена административная ответственность. (ст.14.2 КоАП РФ).
Положениями ст. 7 ч.1 Федерального закона от <дата обезличена> № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение сведений о поставке и реализации запрещенных товаров.
Предоставление возможности доступа к интернет-сайту, на котором содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.
Исходя из обстоятельств дела, характера информации, содержащейся на сайте, свободного доступа к указанной информации как физических, так и юридических лиц, что свидетельствует о том, что нарушаются публичные интересы Российской Федерации и гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц (граждан РФ) на жизнь в правовом государстве, суд приходит, что информация, размещенная на интернет-сайте https://fin-fin33.com/ должна быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от <дата обезличена> N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать информацию о приобретении продуктов питания, произведенных в странах Европейского Союза, размещенную в сети «Интернет» по адресу https://fin-fin33.com/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А. Пираева