ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-546/2016 от 10.06.2016 Ленинск-кузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело 2а-546/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Ленинск-Кузнецкий «10» июня 2016 года

Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Мышкина Е.М.

при секретаре Румянцевой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с административным иском к Негосударственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Учебный центр» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр» зарегистрировано 24.08.2010 года Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от "ххх"№***, ОГРН №***, учетный №***.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом, в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Учреждению является Управление Министрерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.

В соответствии с п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких измененй и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно пп. «л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Однако, в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих

организациях» и пп.«л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Ликвидаторе Учреждения (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Ликвидаторе Учреждения.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением М., которая, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является Ликвидатором Учреждения от "ххх" вх. №***, согласно которому руководитель Учреждения (Ликвидатор) сложил с себя полномочия, нового Ликвидатора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Учреждения.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Однако, в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона и пп.«в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе Учреждения в пределах места нахождения Учреждения и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением М. от "ххх" вх. №***, согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: ****** (указанному в п. 1.11 устава Учреждения и в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется.

Таким образом, Учреждением неоднократно нарушены требования ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией

в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Факт неоднократности нарушений ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:

1. В непредставлении обновленных сведений о Ликвидаторе Учреждения и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

2. В непредставлении обновленных сведений об адресе Учреждения и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Непредставление документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) Учреждения и о Ликвидаторе, начало процедуры ликвидации свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Учреждения. При этом, процедура ликвидации не будет завершена, так как ее некому довести до конца.

На основании изложенного, административный истец просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание, назначенное на 10.06.2016 года представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствует в письменном виде о рассмотрении дела в его отсутствие /л.д. 3 оборот/.

Представитель административного ответчика Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр» в судебное заседание, назначенное на 10.06.2016 года, не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом /телефонограмма л.д.20/, ходатайствует в письменном виде о рассмотрении дела в его отсутствие /л.д. 21/.

На основании ч.2 ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Учреждению является Управление Министрерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области (далее Управление).

В соответствии с п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких измененй и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно пп. «л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Суд установлено, что Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр» зарегистрировано "ххх" Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от "ххх"№***, ОГРН №*** учетный №*** /л.д. 18/.

Также судом установлено, что в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пп.«л» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Ликвидаторе Учреждения (лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о Ликвидаторе Учреждения.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением М., которая, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, является Ликвидатором Учреждения от "ххх" вх. №***, согласно которому руководитель Учреждения (Ликвидатор) сложил с себя полномочия, нового Ликвидатора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Учреждения /л.д. 17/.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Кроме того, в нарушение п.7 ст.32 Федерального закона и пп.«в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе Учреждения в пределах места нахождения Учреждения и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением М. от "ххх" вх. №***, согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Учреждения: ****** (указанному в п. 1.11 устава Учреждения и в Едином государственном реестре юридических лиц), не осуществляется /л.д.17/.

Таким образом, Учреждением неоднократно нарушены требования ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией

в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Факт неоднократности нарушений ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:

1. В непредставлении обновленных сведений о Ликвидаторе Учреждения и документов для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

2. В непредставлении обновленных сведений об адресе Учреждения и документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Непредставление документов для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений о действительном адресе (месте нахождения) Учреждения и о Ликвидаторе, начало процедуры ликвидации свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Учреждения. При этом, процедура ликвидации не будет завершена, так как ее некому довести до конца.

Таким образом, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 264, 175-178 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить в полном объеме.

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр» с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца с момента его вынесения.

Судья: Е.М. Мышкин