ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5471/20 от 15.09.2021 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

39RS0001-01-2020-006306-05

Дело № 2а-769/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 сентября 2021года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Чесноковой Е.В., при секретаре Медведском Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Калининградской областной таможни к Якобу Й. о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени,

У с т а н о в и л:

Калининградская областная таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к гражданину <данные изъяты> Якобу Й., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу Калининградской областной таможни сумму неуплаченных таможенных платежей <данные изъяты> а также сумму пени на день вынесения судебного решения.

В обоснование требований указал, что 26.09.2018 на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в Калининградскую область через таможенный пост МАГТП Мамоново-2 Калининградской областной таможни гражданином ФРГ Якобом Й. было ввезено транспортное средство для личного пользования марки «Mercedes-Benz», 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак идентификационный номер (VIN): Согласно отметке в пассажирской таможенной декларации от 26.09.2018, поданной Якобом Й., транспортное средство для личного пользования было ввезено на таможенную территорию ЕАЭС временно, срок временного ввоза был установлен до 26.09.2019.

С таможенной территории ЕАЭС в установленный срок указанное транспортное средство не вывезено и Якобом Й. не принято никаких мер, направленных на его вывоз.

В связи с не вывозом Якобом Й. до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза и по результатам таможенного контроля, проведенного таможенным постом МАПП Мамоново-2 Калининградской областной таможни (Решение по результатам таможенного контроля № 10012130/100220/ТСЛП/0002), составлен расчет таможенных пошлин, налогов взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов взимаемых в виде совокупного таможенного платежа № 10012000/180220/Ф-00001/01, по форме, утвержденной приказом ФТС России от 27.12.2018 № 2139 «Об утверждении формы расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, порядка составления такого расчета и внесения в него изменений».

В адрес Якоба Й. направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 19.02.2020года №10012000/У2020/0000282, согласно которому Якобу Й. надлежало в срок не позднее 15 рабочих дней со дня его получения оплатить задолженность по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты>

В связи с неисполнением Якобом Йозефом в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, таможенный орган обратился к мировому судье 6-го судебного участка Ленинградского района с заявлением о выдаче судебного приказа.

Определением мирового судьи от 29.07.2020года таможне в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате таможенных пошлин и пени не исполнена, таможенный орган обратился в суд с настоящим административным иском.

Административный истец Калининградская областная таможня, о месте, времени судебного заседания извещен, своего представителя для участия в деле не направил.

Административный ответчик Якоб Йозеф о месте, времени судебного заседания извещен судом надлежаще, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела и дав им оценку, суд приходит к следующему.

Согласно статье 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории Союза, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории Союза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со статьей 264 ТК ЕАЭС. До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС. По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории Союза, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС, либо в отношении таких транспортных средств - осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со статьей 264 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 268 ТК ЕАЭС, в случае нахождения временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС по истечении установленного срока в связи с невывозом его с таможенной территории ЕАЭС наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов.

Статьей 266 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа. При этом единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 26.09.2018года гражданин <данные изъяты> Якоб Й. временно, на срок до 26.09.2019года, осуществил ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Калининградскую область, принадлежащего ему транспортного средства марки «Mercedes-Benz», 1994года выпуска, государственный регистрационный знак , идентификационный номер , через таможенный пост МАПП Мамоново-2 Калининградской областной таможни.

По результатам проведения таможенного контроля установлен факт не вывоза Якобом Йозефом вышеназванного транспортного средства с таможенной территории Евразийского экономического союза в установленный срок.

В решении таможенного органа по результатам таможенного контроля№ 10012130/100220/ТСЛП/0002 от 10.02.2020года таможенным органом произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа № 10012000/180220/Ф-00001/01, по форме, утвержденной приказом ФТС России от 27.12.2018 № 2139 «Об утверждении формы расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, порядка составления такого расчета и внесения в него изменений».

19.02.2020года таможенным органом в адрес места жительства Якоба Й., указанный в таможенной декларации, направлено уведомление от 19.02.2020года № № 10012000/У2020/0000282, согласно которому Якобу Й. надлежало в течение 15 рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления оплатить задолженность по уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> Данное уведомление вручено адресату 04.03.2020года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления.

Поскольку обязанность по уплате таможенных платежей в установленный срок не исполнена, Калининградская областная таможня, обратилась к мировому судье 6-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Якоба Й. указанных в уведомлении сумм таможенных платежей и пени.

29 июля 2020года определением мирового судьи 6-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда в принятии заявления Калининградской областной таможни о вынесении судебного приказа в отношении Якоба Й. о взыскании неуплаченных таможенных платежей, пени отказано, в связи с тем, что указанное заявление подлежит рассмотрению в исковом порядке.

В суд с настоящим административным иском таможенный орган обратился 27 октября 2020года, то есть в течение 6 месяцев со дня отказа в выдаче судебного приказа, срок на подачу административного иска административным истцом не пропущен.

По состоянию на дату вынесения судебного решения 15.09.2021года, в соответствии с представленным административным истцом расчетом, размер пени за просрочку исполнения обязанности по уплате таможенных платежей составляет <данные изъяты>

При таком положении, поскольку материалами дела подтверждено, что административный ответчик обязанность по уплате ввозной таможенной пошлины при незаконном перемещении товара не исполнил, в связи с чем, возложение на него обязанности по уплате таможенных платежей и пени является обоснованным.

Размер подлежащих уплате таможенных платежей и пени административным истцом арифметически произведен верно, с применением правильной таможенной ставки, в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспорен, в связи с чем суд находит требования административного иска подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, данных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с положением п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины составит 9589рублей 41копейка и подлежит взысканию с административного ответчика Якоба Йозефа в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Калининградской областной таможни к Якобу Й. о взыскании неуплаченных таможенных платежей и пени удовлетворить.

Взыскать с гражданина <данные изъяты> Якоба Й. последнее известное место жительства: <адрес> в пользу Калининградской областной таможни неуплаченные таможенные платежи в размере 487243рубля 32 копейки и пени за период с 27.09.2019года по 15.09.2021года в размере 151697,79рубля, а всего взыскать 638941 (шестьсот тридцать восемь тысяч девятьсот сорок один) рубль 11 копеек.

Взыскать с Якоба Й. государственную пошлину в доход муниципального образования «Город Калининград» в размере 9589рублей 41 копейку.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в апелляционном порядке через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2021 года.

Судья: Е.В.Чеснокова