ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-547/19 от 05.06.2019 Читинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2а-547/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июня 2019 года

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего Коберской М.В.,

при секретаре Бянкиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю к Грабарь Л. Н. о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л:

06.03.2019 Межрайонная ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что Грабарь Л.Н., являясь плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, обязанность по их уплате за 2015-2016 года добровольно не исполнила, за просрочку в уплате в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня. В связи с неисполнением требований об уплате налога МИФНС № 3 по Забайкальскому краю обратилась к мировому судье с заявлением № 4350, в котором просила выдать судебный приказ на взыскание с должника задолженности в сумме 28 867,25 рублей. Согласно определению от 17.10.2018, судебный приказ № 2А-3250/2018 о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и сборам отменен в виду поступления от налогоплательщика возражений относительно исполнения судебного приказа.

В связи с этим административный истец просил суд взыскать с Грабарь Л.Н. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 13 942 руб., за 2016 год в размере 8375 руб. и пени в сумме 188,09 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4909,51 руб. и пени по земельному налогу в размере 183,65 руб.

В настоящем судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю по доверенности Ларионов В.П., имеющий высшее юридическое образование, исковые требования уточнил и с учетом уменьшения размера пени просил взыскать с ответчика пени по транспортному налогу в размере 177,98 руб., пени по налогу на имущество физических лиц - в размере 4 899,38 руб. и пени по земельному налогу - в размере 183,65 руб.; размер требований по взысканию задолженности по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы оставил прежними.

Административный ответчик Грабарь Л.Н. и ее представитель Дабижа Н.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте настоящего судебного, в суд не явились по неизвестным причинам.

При этом представитель ответчика Дабижа Н.А., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в предыдущем судебном заседании, не оспаривая уточненный расчет административного истца по транспортному налогу, произведенный с учетом ее возражений, в то же время требования не признала в полном объеме и просила в их удовлетворении отказать.

Учитывая отсутствие сведений о причинах неявки ответчика суд, исходя из положений ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налоговое законодательство регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст 2 НК РФ).

Таким образом, налоговые правоотношения – это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункт 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ).

Налогоплательщиками транспортного налога, согласно ст. 357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Как установлено судом и не опровергнуто ответчиком, в налоговый период 2015-2016 гг. Грабарь Л.Н. являлась владельцем транспортных средств: <данные изъяты>

За указанные транспортные средства ответчику начислен транспортный налог за 2015-2016 годы, задолженность составляет: за 2015 год – 13 942 руб., за 2016 год – 8375 руб., начислены пени по налогу в сумме 177,98 руб.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Доказательств того, что такая обязанность Грабарь Л.Н. была исполнена, последняя суду не представила.

Как установлено судом, согласно налоговому уведомлению № 84123438 от 02.02.2018, налогоплательщику Грабарь Л.Н. произведен перерасчет транспортного налога, в связи с чем не позднее 29.03.2018 ей следовало оплатить транспортный налог в размере 24 868 рублей.

04.05.2018 в адрес ответчика было направлено требование N 6757 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 23 586 руб. и пени по транспортному налогу в размере 188,09 руб., а также требование № 6758, в котором помимо указания на размер недоимок по налогам и пени также разъясняется, что если это требование будет оставлено без исполнения в срок до 26.06.2018, налоговый орган примет все предусмотренные налоговым законодательством меры для взыскания задолженности в судебном порядке.

Факт направления указанных требований в адрес ответчицы подтверждается реестрами заказных почтовых отправлений с оттиском календарного штемпеля Почты России о принятии отправлений почтовым отделением.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового Кодекса РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требований.

В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, на основании судебного приказа от 16 октября 2018 года с Грабарь Л.Н. в пользу налогового органа была взыскана недоимка по налогам и пени за 2015-2016 ггоды в размере 28 867, 25 руб. В связи с поступившими возражениям Грабраь Л.Н. определением мирового судьи судебного участка N 32 Читинского судебного района Забайкальского края от 17 октября 2018 года указанный судебный приказ отменен.

С настоящим исковым заявлением МИФНС России № 3 по Забайкальскому краю обратилась в суд 06.03.2019.

Таким образом, судом установлено, что процедура и предусмотренные статьей 48 Налогового кодекса РФ сроки взыскания недоимки по налогам и пени соблюдены.

Принимая во внимание, что с таким расчетом истца ответчик в лице своего представителя согласилась, требования административного истца о взыскании с Грабарь Л.Н. транспортного налога и пени в заявленном размере подлежат удовлетворению.

Что касается требований истца о взыскании с налогоплательщика Грабарь Л.Н. пени по налогу на имущество физических лиц и пени по земельному налогу, то они также подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что Грабарь Л.Н. на праве собственности принадлежат:

- с 30.07.2008 жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>;

- с 15.07.2011 жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>;

Кроме того, в период с 13.01.2012 по 07.05.2015 Грабарь Л.Н имела в собственности подъездной железнодорожный путь необщего пользования, протяженностью 70 м по адресу: <адрес>.

Доказательств обратного сторона ответчика не представила, несмотря на то, что время для защиты своих прав и подтверждения обоснованности возражений по иску ответчику было предоставлено.

При таких обстоятельствах суд, исходя из того, что на день рассмотрения настоящего дела запись о регистрации права собственности Грабарь Л.Н. на вышеперечисленные объекты не исключена из ЕГРН, само зарегистрированное право в установленном порядке не оспорено и обратного ответчицей не доказано, оснований подвергать сомнению доказательства, представленные стороной истца, у суда не имеется.

Правильность составленного истцом расчета ответчиком не оспорена, возможность произвести взаимную сверку расчета сторонам была предоставлена.

Утверждение представителя ответчика Дабижа Н.А. о том, что предъявленные в настоящем административном иске суммы недоимки были взысканы с Грабраь Л.Н. другим судебным актом так и осталось голословным.

С учетом всего вышеизложенного суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, с учетом положений ст. 103 КАС РФ и ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса, с Грабарь Л.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет в размере 1027 рублей.

Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с Грабарь Л. Н. задолженность в сумме 27 578 рублей 01 коп., в том числе:

-за 2015 год по транспортному налогу в размере 13 942 руб., за 2016 год – в размере 8 375 руб. и пени по налогу в сумме 177,98 руб.;

-пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4 899 руб. 38 коп.,

-пени по земельному налогу в сумме 183,65 руб.

Взыскать с Грабарь Л. Н. госпошлину в бюджет в размере 1027 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья Коберская М.В.

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2019